{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования

Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Содержание Статьи

Цена с запятой или без?

Рассмотрим пример.

Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?

$1,499

$1499

Эта запятая имеет значение?

Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.

К. Култер, П. Чой, К. Монро.

Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.

Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.

Представление скидки. Процент или сумма?

Теперь давайте рассмотрим другой пример.

Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?

Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.

Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.

Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.

Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.

  • Подписка только на веб версию - 59$
  • Подписка только на печатную версию - 125$
  • Подписка на веб+печатную версии - 125$

Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.

Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.

Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Я - стратегический маркетолог, магистр наук

Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Земной франт

Почему нет сканов диплома в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivanov

Может, ещё паспорт и банковские карты с обеих сторон?

Ответить
Развернуть ветку
Земной франт

Как это связано с подтверждением её квалификации?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivanov

А так, что она не обязана никому предоставлять подтверждение о квалификации в общем доступе. Лично - пожалуйста, по запросу.
Ты реально не видишь разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Земной франт

А образование и дипломы являются секретной информацией? Впервые об этом слышу. Они у многих на стенах висят так то.

Человек в статье подчеркнул тему о своём образовании, но подтверждений этому нет. Почему мне надо спрашивать лично? Откуда этот бред?))

Какая может быть тут разница?)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivanov

Потому что статья не о подтверждении своих знаний и образования, а совсем о другом.
Вот я тебе сейчас скажу, что у меня высшее техническое образование. И что? Мне тоже сейчас помчаться прикладывать скан диплома, а то вдруг кто-то в интернетике мне не поверит?
Да плевать мне, поверит кто-то или нет

Ответить
Развернуть ветку
Земной франт

Тебе надо успокоиться для начала.

Автор пишет о своих трудах, статью написал.
Так то в телеграмм зовёт, учить маркетингу и продвижению.

Одно дело, если и правда человек с дипломами и образованием, магистр. А другое дело, когда где-то там курсы прошла и пытается набить аудиторию. Мне, например, у таких людей нечему учиться.

Я не понимаю твоего недовольства. Это всего лишь дипломы и подтверждение её слов.
И судя по её реакции, что до понедельника куда там в запрещенную соц сеть выставит, вызывает больше вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivanov

Ну ок. Возможно, я неправильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Максим, я с радостью предоставлю все заявленные дипломы, а так же подтверждение того, что моя диссертация была опубликована в научном журнале после конференции в Гранаде. Вы правы, что Инстаграм запрещен в России. Возможно, будет удобно, если я отправлю вам в личные сообщения в Телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Пока сайт-визитка находится в разработке, я с радостью предоставлю подтверждение своему образованию и опыту работы (более 8 лет в маркетинге). Чтобы у вас не возникало сомнений, что мне есть чем поделиться с аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
ANNA SIBIRSKIKH

Вероятно, потому что это статья не об авторе, а об исследованиях. Автор лишь указала свои регалии, чтобы все понимали, что она не хeр с горы, а в теме разбирается.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда