Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования
Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.
Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.
Содержание Статьи
Цена с запятой или без?
Рассмотрим пример.
Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?
Эта запятая имеет значение?
Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.
Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.
Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.
Представление скидки. Процент или сумма?
Теперь давайте рассмотрим другой пример.
Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?
Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.
В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.
Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.
Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.
Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.
- Подписка только на веб версию - 59$
- Подписка только на печатную версию - 125$
- Подписка на веб+печатную версии - 125$
Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.
Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.
Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.
Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭
Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)
Почему нет сканов диплома в статье?
Может, ещё паспорт и банковские карты с обеих сторон?
Как это связано с подтверждением её квалификации?
А так, что она не обязана никому предоставлять подтверждение о квалификации в общем доступе. Лично - пожалуйста, по запросу.
Ты реально не видишь разницу?
А образование и дипломы являются секретной информацией? Впервые об этом слышу. Они у многих на стенах висят так то.
Человек в статье подчеркнул тему о своём образовании, но подтверждений этому нет. Почему мне надо спрашивать лично? Откуда этот бред?))
Какая может быть тут разница?)
Потому что статья не о подтверждении своих знаний и образования, а совсем о другом.
Вот я тебе сейчас скажу, что у меня высшее техническое образование. И что? Мне тоже сейчас помчаться прикладывать скан диплома, а то вдруг кто-то в интернетике мне не поверит?
Да плевать мне, поверит кто-то или нет
Тебе надо успокоиться для начала.
Автор пишет о своих трудах, статью написал.
Так то в телеграмм зовёт, учить маркетингу и продвижению.
Одно дело, если и правда человек с дипломами и образованием, магистр. А другое дело, когда где-то там курсы прошла и пытается набить аудиторию. Мне, например, у таких людей нечему учиться.
Я не понимаю твоего недовольства. Это всего лишь дипломы и подтверждение её слов.
И судя по её реакции, что до понедельника куда там в запрещенную соц сеть выставит, вызывает больше вопросов.
Ну ок. Возможно, я неправильно понял.
Максим, я с радостью предоставлю все заявленные дипломы, а так же подтверждение того, что моя диссертация была опубликована в научном журнале после конференции в Гранаде. Вы правы, что Инстаграм запрещен в России. Возможно, будет удобно, если я отправлю вам в личные сообщения в Телеграм?