Маркетинг
CoMagic
1701

Как увидеть черные дыры в бизнесе при помощи платформы аналитики

Привет! Меня зовут Артём. В компании CoMagic я занимаюсь развитием международного направления. Если помните, мы писали серию статей о том, как выходили на глобальный рынок. Наверняка вам интересно узнать, как у нас идут дела с международным проектом сейчас.

В закладки
​Артём Дзись Customer Success Manager 

Недавно мы подключили несколько крупных европейских клиентов, но подробные кейсы с ними будут позже — нужно собрать достаточное количество данных. Поэтому пока поделюсь историями клиентов поменьше. Ввиду небольшого масштаба не ждите классических историй грандиозного успеха. :) Эта статья не о том, как CoMagic помог сэкономить миллионы маркетингового бюджета, а о том, как научил видеть проблемы в бизнесе.

История 1. Про продажу автомобилей и пропавшие звонки с мобильных устройств

Один наш клиент из Польши представляет 3 дилерских центра по продаже автомобилей. Маркетологи компании привлекают клиентов через контекст по объявлениям типа Call Only.

Специалисты были уверены, что конверсия в звонки по их рекламе составляет 7 %. Этот вывод делался на данных веб-аналитики. Однако директор по продажам дилерского центра считал эту цифру явно завышенной и предложил директору по маркетингу подключить наш сервис. Одним из аргументов за сквозную аналитику и коллтрекинг стало то, что 90 % трафика в фирму приходит с мобильных устройств.

Для директора по маркетингу стало откровением, что конверсия в звонок в Universal Analytics не равна самому звонку. CoMagic показывал реальные звонки, а система аналитики Google — клики по номеру телефона в объявлениях. Почему так? При нажатии на номер телефона в объявлении, если вы пользуетесь смартфоном, звонок не происходит сразу, а сначала открывается форма выбора.

Дальше могло произойти все что угодно: звонящий отвлекся на гудящую машину, на стакан кофе или вообще передумал звонить. Тем не менее конверсия присвоена, деньги сняты.

Что мы посоветовали клиенту? Во-первых, объяснили, что важно не только следить за количеством реальных звонков, но и понимать их качество. Во-вторых, посоветовали обратить внимание на другие формы заявок. Мы настроили передачу данных с форм заявок с сайта и лид-форм с Facebook в наш личный кабинет. Сейчас все каналы обращения заведены в CoMagic, и маркетологи компании видят, какие из них работают лучше, какие хуже.

Что получили в итоге? Благодаря коллтрекингу увидели, что реальная конверсия в звонок составляла всего 3 % — вдвое меньше предполагаемой. Директор по маркетингу, который изначально воспринимал наш продукт скептически, вдруг резко поменял свою точку зрения и стал вникать в анализ эффективности рекламы. С момента подключения сервиса прошло всего 2 месяца, данные еще собираются, но уже сейчас мы увидели, что на основном сайте 27 % звонков приходят из неизвестных источников. Чтобы выяснить, из каких именно, будем подключать динамический коллтрекинг. Думаю, выявим 1–2 потенциальных источника, о которых никто даже не подозревал изначально.

История 2. Как не тратить 2000 долларов в месяц на ненужную рекламу

Небольшая компания из Дубая специализируется на развитии бизнеса своих клиентов. Звонки с запросами «Хотим переехать в Дубай и запустить здесь свой бизнес» шли из разных стран, однако количество обращений никак и нигде не фиксировалось. Владелец компании решил попробовать коллтрекинг, чтобы просто увидеть, как он работает и сколько звонков приходит, а заодно оценить отдачу от рекламы. Штатный маркетолог в этой фирме занимался Google Ads и тратил на контекст 2000 долларов в месяц.

Чтобы оценить эффективность каждого объявления в контекстной рекламе, потребовалось бы несколько номеров динамического коллтрекинга, но клиент на это не пошел. Дубайский номер стоил дорого: 90 долларов плюс его разовая установка еще 90. Так что бюджет нашелся на заведение только двух номеров.

Поскольку первоначальная идея была оценить общее количество звонков и общую эффективность платной рекламы, мы использовали два подменных номера для этих целей. Первый номер показывался посетителю при переходе с любой рекламы в Google Ads, второй — при переходе с SEO и прямых заходах на сайт.

Тест проводили 2 месяца, по результатам которого подсчитали: в среднем в месяц компания получает 150 лидов и только 3–4 из них благодаря контекстной рекламе.

Какой из всего этого можно получить инсайт? Как максимум — что фирму находят по прямым каналам, скорее всего, благодаря связям, рекомендациям, сарафанному радио. Как минимум — что можно не тратить 2000 долларов в месяц. :)

История 3. Про 50 долларов и новый отдел продаж

Эта история похожа на предыдущую, но в этот раз проблемы оказались на стороне отдела продаж.

К нам обратился специалист по трафику из Саудовской Аравии с очень простой болью: «Я привожу лиды своим клиентам, но они не верят, что это хорошие лиды. Они говорят, что все лиды плохие». Знакомая ситуация, да? Маркетологи грешат на продавцов, продавцы — на маркетологов. Третейским судьей здесь должен был выступить владелец фирмы, но для этого нужно собрать для оценки необходимую аналитику по звонкам.

Итак, наш клиент (трафик-менеджер) приводит лиды только из Facebook — таковы условия договора и специфика бизнеса. Заявки из Facebook Leads с оставленными телефонными номерами попадают в отдел продаж. Что происходит с ними дальше — неизвестно. По гипотезе нашего клиента, продавцы просто плохо их обрабатывают: слишком поздно перезванивают. Из своего опыта мы знаем, что лид наиболее теплый в течение первых пяти минут после оставления заявки. 80 % шансов достичь успехов в общении с ним входят в эти временные рамки. Чтобы проверить эту гипотезу, требуется исключить момент отложенного перезванивания по заявке.

Сделать это позволяет наш сервис автоперезвона по рекламе из Facebook Lead Ads.

​Схема работы автоперезвона с заявок Facebook: клиент оставляет номер телефона в лид-форме. CoMagic сначала автоматически совершает звонок свободному оператору колл-центра, а потом — клиенту.

Это готовая и недорогая интеграция, однако для полноценной работы требовался виртуальный саудовский телефонный номер. Его покупка для нашего клиента в рамках теста была экономически неэффективной: во-первых, дорого, во-вторых, долго. Необходимо было ждать, пока его утвердят. Тогда мы просто завели в CoMagic один из телефонных номеров владельца компании как виртуальный и настроили автоперезвон на этот номер.

Всего за каких-то 50 долларов абонентской платы за коллтрекинг наш клиент получил и виртуальный номер, и моментальные перезвоны, и записи входящих звонков.

Что в итоге? Когда у владельца фирмы появился доступ к статистике отработанных обращений и их прослушке, выяснилось, что менеджеры по продажам действительно слишком нерасторопно брали трубку.

Кроме того, сама манера обращения с клиентами со стороны продавцов оставляла желать лучшего. Сейчас директор компании активно налаживает работу в отделе продаж. А наш клиент, который доказал свою эффективность и нашел слабое звено в бизнесе заказчика, активно заинтересовался возможностями CoMagic. Он подключил виртуальную телефонию и номера Великобритании и Австралии, чтобы приводить лиды заказчикам на новых рынках.

А вот и отзыв:)

Когда мы отправляли лиды нашим клиентам, то всегда сталкивались с задержкой отслеживания горячих лидов в течение первых 10 минут. Поэтому, когда мы начали использовать функцию обратного вызова, наши клиенты стали конвертировать все больше и больше лидов, что привело к отличным результатам. Мне нравится, как быстро работает этот обратный звонок — сразу же с того момента, как лид отправляет заполненную рекламную форму. Абсолютно решены последующие недостатки в работе наших клиентов, связанные с обработкой звонков. 👍

И да, чувак, не стесняйся использовать мою фотографию ))

Amer Alzayat,

Founder & CEO Mass Revenue

Также наш клиент перевел на телефонию от CoMagic и свое агентство из 5 человек, чтобы понять, как работают его менеджеры при исходящих звонках. Буквально пару дней назад я анализировал его личный кабинет и увидел, что один из продавцов делал стабильно по 35–40 звонков в день, но каждый звонок длился не более 7–8 секунд. Чувствую, кому-то влетит :)

Выводы

Сегодня CoMagic — больше чем сервис коллтрекинга и сквозной аналитики. Это платформа аналитики маркетинга и продаж. Мы по-прежнему помогаем клиентам улучшать отдачу от рекламы и находить лучшие каналы, но теперь этого уже мало. Важно видеть всю картину целиком: есть ли проблемы в отделе продаж, насколько хорошо справляется с работой маркетолог, что «поломалось» на сайте, где и по какой причине теряются лиды. На эти и другие вопросы отвечают продукты CoMagic. Хотите найти черные дыры в своем бизнесе? Узнайте больше о наших решениях на comagic.ru.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "CoMagic", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 97596, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Dec 2019 11:51:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97596, "author_id": 266863, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97596\/get","add":"\/comments\/97596\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97596"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

"пару дней назад я анализировал его личный кабинет и увидел, что один из продавцов делал стабильно по 35–40 звонков в день, но каждый звонок длился не более 7–8 секунд."

ох уж эта плавающая мораль

Ответить
0

Та звонить вообще бессмысленно в любых его проявлениях, потому что сейчас пользователи то антиопределитель номера ставят, то вообще режим полета включают, чтобы их никто не беспокоил за игрой в онлайн казино 2020 https://bonuscasino2020.com/ и получением бонуса.

Ответить
0

Да да звонить вообще бессмысленно в любых его проявлениях, потому что сейчас пользователи то антиопределитель номера ставят, то вообще режим полета включают, чтобы их никто не беспокоил за игрой в онлайн казино 2020 https://pin-up1.ru/ и получением бонуса

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }