{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как я рекламировал стоматологию, словил депрессию и заработал для клиента 4.3 млн рублей

Хочу рассказать историю о том, как важно отстаивать своё мнение, верить в себя и успех клиента.

Иногда кажется, что работа в виртуальном мире не имеет смысла, ведь ты не в силах ощутить плоды своей деятельности.

Создал симпатичный сайт, получилось вроде прикольно, но какая от этого польза? Запустил контекстную рекламу — вау, круто, но какой профит от этого для мира?

Проработав маркетологом для стоматологий 7 лет, у меня было много таких "приходов" особенно, когда результат моей работы не был понятен: увеличил ли я прибыль или приблизил клинику к кассовому разрыву. А ведь их деньги могли пойти на покупку оборудования, найм более квалифицированных врачей или даже на открытие лаборатории.

Периодически я впадал в жуткую депрессию и задавался вопросами: может то, чем я занимаюсь, вообще никому не нужно и пойти в найм/сменить нишу?
“Вон твои коллеги в строительстве что вытворяют с помощью маркетинга, нахрена тебе эти стоматологии?” — писал мне знакомый.

В 2-х словах о себе.

Меня зовут Дмитрий Бодров из Нижнего Новгорода, мне 27 лет и работаю в паре с дизайнером, которая окончила медицинскую академию.

Как-то так вышло, что мы искали себя, а пришли в медицинский маркетинг. Поэтому для нас сложности объяснить на человеческом языке, что такое имплант и зачем пациенту платить такие деньги, труда не составляет.

Вместе мы строим систему привлечения пациентов для клиник с помощью: сайтов, лендингов, запуска рекламы на Яндекс.Директе и Я.Картах. Ставим сервисы по увеличению конверсии и аналитики, прослушиваем звонки и делаем выводы по работе нашей рекламы и общению администраторов, даем советы собственнику.

Перейдем к самой статье и кейсу, который вернул меня в реальность.

Я делал попытки найти клиентов по стоматологии в Нижнем Новгороде, и так вышло, что клиника сама меня нашла. Вводные данные для меня были неплохие: сеть клиник, 2 бренда, эконом и подороже.

Моего заказчика зовут Антон Ростов, он исполнительный и коммерческий директор 2х клиник: Центр Лазерной Стоматологии и АртДент в Н.Новгороде.

Мы работали в 2021 году, но кейс родился только в 2023.

Когда работали первый раз, помню, что каких-то проблем не было. Шли заявки по 500 рублей с Директа, записи и оплаты, вот только деньги заработанные с рекламы никто не считал, системы не было. И вот в начале 2023 года после долгой паузы мы начинаем работать вновь, но уже на другом уровне: Amo-Crm, отдел продаж, личные кураторы. Короче клиника сильно подготовилась к запуску рекламных кампаний и масштабированию.

Как было раньше

На 2021 год мы использовали устаревший сайт клиники и запускали Яндекс.Директ.

Стоимость заявок была реально по 500 рублей. То есть, мы выставляли стоимость лида, которую хотели бы получить и получали её с помощью конверсий.

Пятьсот рублей стоил не пациент, а лишь обращение с сайта.

Был конечно же и спам с этих заявок, и недозвоны, но количество адекватных заявок перевешивало. Не более 30% неквалифицированных лидов.

Результаты сопоставляли в экселе: я писал номера телефонов пациентов с рекламы, расходы и даты, а их помощник указывал статус пациента в этом экселе: дозвонились или нет, пришел или нет, были ли оплаты или не было.

Поработав ещё какое-то время, наступил спад и мы закончили сотрудничество.

Как сейчас

Клиника углубилась в продажи: наняли кураторов, руководителя отдела продаж и создали колл-центр в одной из клиник, сделали интеграцию AmoCrm под их стоматологическую программу iDENT.

В конце 2022 года Антон вновь обратился ко мне с таким запросом: “Нужны свежие страницы для рекламы на тотальные услуги по стоматологии в виде обычного лендинга и покороче наподобие квиза".

Я согласился, ввиду того, что в предыдущий раз мне достаточно легко было сделать результат и было комфортно коммуницировать по рабочим моментам.

Акцент сделали с заказчиком на тотальные процедуры стоматологии:
All-on-4/6 и базальную имплантацию. А единичную имплантацию решили не рекламировать, с ней и так порядок. Моей задачей было находить пациентов на объемные процедуры по имплантации и протезированию, где нужно восстановить всю челюсть.

Мне выделили приличный рекламный бюджет для комфортной работы в Директе 100 — 150 тыс, а также снабдили хорошим рекламным предложением и ценами на услуги, чтобы можно было осуществить лидогенерацию.

В 2023 года ситуация в Директе сильно поменялась, и старый сайт в рекламу уже не котировался и выдавал куда меньшую конверсию, и стоимость конверсий с рекламы составляла в среднем 2000 рублей, то есть поднялась в 4 раза.

Мы сделали с дизайнером страницы под тотальную имплантацию — длинную страницу и короткую для квиза.

Запустили рекламу в одном рекламном кабинете. Результаты меня и Антона не устроили. Приняли решение разнести их на разные рекламные аккаунты в таком порядке: 1 рекламный кабинет — 1 сайт.

Это стало решением всех проблем, ведь теперь в сквозную аналитику данные из всех каналов и площадок передавались корректно.

Я взял один из доменов, по нему настроил рекламу: на интересы, ключевые запросы, автотаргетинг, таргет на конкурентов и агрегаторы. Мы испробовали все варианты таргета в Директе и делали только мастера кампаний. Больше 50 кампаний.

От классического поиска и РСЯ я решил отказаться.

А теперь по цифрам:

Скриншот с рекламного кабинета по Яндекс.Директ

Так как по факту реклама на этом рекламном кабинете работала с апреля, то статистика будет с 01.04.2023 — 25.04.2023

Показов: 10 241 590

Кликов: 30 563

Цена клика: 1,37 рублей

Расход с НДС: 50 165,38

Заявок: <42

Все шло хорошо, супер дешевый трафик, дешевые заявки на дорогие услуги...

Но что-то пошло не так...

Работаем мы такие, работаем, всё вроде идёт как по маслу. И вот, где-то в начале первой недели апреля, мне пишет помощница Антона, с просьбой отключить всю рекламу, так как им не нравятся мои результаты…

Переписка с помощницей заказчика

Первое что я подумал, это какой-то прикол? У вас пошли заявки, маленький расход денег, а вы хотите прекратить работу?

Что-то тут не так …

Надо было спасать ситуацию и смотреть есть ли приходы денег в AmoCrm или Roistat.

После первой недели работы я скинул Антону такой скрин:

Скриншот из Яндекс.Директа за один день работы

Вот что говорит сам заказчик:

В переписке я сказал о том, что за один день было 8 заявок с квиза и звонки с колтача, потратили мы около 2 000 и что сейчас не время всё отключать.

Проходит неделя.

Анна, помощница ответила следующее:

Помощница Антона, которая создавала мне нервное напряжение xD

Я ничего не отключал, реклама продолжала работать.

У меня в кармане был козырь - интеграция моих сайтов с Roistat, AmoCrm и внутренней стоматологической программой iDent. Теперь я мог в любой момент посмотреть, сколько прибыли принесли мои лиды.

Те, кто работает со стоматологиями, обязательно это сделайте, это поможем принимать взвешенные решения, а не надеяться на интуицию: хорошо у нас дела идут или не очень.

Давайте перейдём к конкретным цифрам, почему я чувствовал такую уверенность, что не всё так плохо, как говорит помощница.

Данные с Roistat — 981 710 ₽ заработанных с Директа

Когда увидел сумму в 981 710 ₽ с текущих заявок, мне стало и смешно и легко как-то на душе. Побежал к дизайнеру и говорю: "Смотри, смотри, чё творится! Почему они хотят завершать работу со мной, они что сумасшедшие?"

А когда я открыл эти заявки ближе к концу месяца, то прибыль составила уже 4 246 760 рублей.

Вот пруфы:

Отзыв Антона Ростова

Результатом довольны, получили классную окупаемость вложений

Антон Ростов. Исполнительный и коммерческий директор клиники Центр Лазерной стом

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Первый вывод, который я сделал для себя то, что в данный момент нахожусь на своём месте и занимаюсь тем делом, которое приносит ощутимую пользу для людей. Я отстоял своё мнение, доказал работоспособность своего маркетинга и продемонстрировал это в деньгах.

Это дало мне уверенность в себе и понимание, что делаю я всё правильно. Желание уйти в стройку пропало, и я могу дальше продолжать развиваться в этом направлении.

Второй вывод — не нужно опираться на ощущения. Только конкретные цифры из отчетов аналитики дают четкое понимание, хорошо идут дела или нет.

Не рубите с плеча, используйте сервисы для аналитики и прислушивайтесь к маркетологам, они тоже хотят сделать результат, от которого сами кайфанут.

Спасибо, что прочли мою историю с Антоном.

Конечно таких кейсов не возникает каждый день в том числе и у меня, но про них важно говорить и напоминать себе и другим.

Я кайфанул, меня отпустило, когда в очередной раз были мысли о смене ниши. Сейчас понимаю, что это как минимум необоснованно.

Вот сервисы, которые были внедрены и помогли заработать стоматологии
4.3 млн. рублей:

  • Лендинг сделанный на платформе Tilda;
  • Квиз Marquiz — внутри страницы;
  • Коллтрекинг — сервис CallTouch, подмена номера на сайте для фиксации звонков с рекламы;
  • AmoCrm —для аналитики продаж;
  • Roistat — аналитика до денег.

Для тех, кто хочет поработать со мной, оставляю контакты:
📊 Запись на разбор маркетинга и продаж вашей клиники
- https://clck.ru/35r7yP

📌 Telegram-канал с фишками маркетинга для стоматологий
- https://t.me/bodrov_stom

📌 Сайт Дмитрия Бодрова - https://clck.ru/35r7xz

0
9 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Безусловно)

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

а кейс крутой, мало кто может похвалиться такими результатами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Как раз таки, похвалится это каждый первый готов)

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

ну, такая детализация говорит как раз о том что это так и было

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Хотел объединить боли маркетолога, кейс и свои переживания

Ответить
Развернуть ветку
Руслан - Продюсер подкастов

Хорошая работа 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Благодарю Руслан!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Копорх

Захватывающий кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Спасибо Юрий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда