Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение
Пришло время запускать рекламу в РСЯ. Подготовили креативы, всё согласовали, в рекламный кабинет загрузили, запустили. Но при проверке объявления на одной из площадок видим грустную картину: текст обрезан, а логотипа вовсе нет. И хорошо, если заметили самостоятельно. Если увидел клиент, то к новым согласованиям, дизайну, и запуску прибавляется ворох негатива.
Если соблюдать несколько важных правил, то запустить кампанию с текстом и без обрезки важных элементов вполне возможно с первого раза. В этой статье специалист агентства контекстной рекламы Adgasm Сергей Евстратов поделится этими правилами и расскажет об инструменте, который поможет избежать обрезки объявлений.
Помнить основные правила и понимать, что не всё сразу
У Яндекса есть несколько требований к изображениям для текстово-графических объявлений в РСЯ — и их важно соблюдать, иначе изображение не будет принято, либо может отобразиться некорректно. Условно разделим их на технические и визуальные.
Технические требования — это про размеры и форматы:
- При соотношении сторон от 1:1 до 3:4/4:3 размер должен быть от 450 до 5000 px по каждой стороне.
- При соотношении сторон 16:9 — от 1080×607 до 5000×2812 px.
- Максимальный вес файла — 10 МБ.
- Форматы — JPG, PNG или GIF.
Визуальные — про правильное расположение ключевых элементов. Ими могут быть:
- рекламируемый товар;
- логотип;
- текст;
- цена, единицы измерения и т.д.
Использовать все ключевые элементы на одном изображении — не лучший вариант: либо что-то в итоге не поместится, либо будет нечитабельно. Все элементы должны быть крупными, чтобы человеку не приходилось вчитываться и разглядывать объявление.
Поэтому есть важное правило:
Как вариант, провести А/Б тест, чтобы замерить эффективность разных элементов или даже УТП. А после в отчетах Директа и Метрики отследить, какой оффер понравился людям больше.
Учитывать разницу форматов в РСЯ и возможную обрезку
Загружая креативы в ТГО можно увидеть вежливое напоминание Яндекса:
Технически, текст и другие ключевые элементы размещать на креативе можно. Тут скорее рекламодателя пытаются предупредить о том, что любой элемент может обрезаться — и тогда потеряется сама суть предложения. Дело в том, что в РСЯ сотни тысяч площадок, в том числе сайтов и приложений. Форматы креативов для них тоже разные. Вот как предупреждает сам Яндекс:
Специалисты подготовили баннеры, но на рекламной площадке важные элементы обрезались.
Наложить текст и другие важные элементы так, чтобы они не обрезались, можно 👇🏽
Располагать элементы в зоне видимости всех форматов
В РСЯ есть 5 основных форматов: 1:1; 4:3; 3:4; 16:9; 16:5. Какой из них на какой площадке отобразится — неизвестно. Но есть возможность позиционировать креатив по смарт-центрам в общей зоне видимости. Так, специалист по рекламе и дизайнер заранее проверяют, какие ключевые элементы в каком формате могут обрезаться, и корректируют изображение.
Сначала рекомендуем проверить готовый креатив в инструменте от Adgasm:
- сразу увидите ошибки, если креатив не соответствует правилам Яндекса;
- за раз проверите видимую зону своего баннера для всех форматов РСЯ и поймете, что исправить еще до создания и редактирования объявлений в Директе.
Сервис бесплатный. И вот как проверить изображение. Рассмотрим пару креативов от одного из наших постоянных клиентов — «Кредистории» от Объединенного кредитного бюро:
1. Выберите соотношение сторон креатива, который будете загружать. Например, 1:1 для квадратного. Загрузите его
2. Проверьте, соответствует ли он требованиям Яндекс Директа. Если нет, под изображением появится уведомление об ошибке. Ее нужно исправить
3. Переместите видимую зону к ключевым элементам изображения — оцените, все ли в нее входят
Лучше изображение с девушкой отразить по горизонтали, а логотип и оффер переместить немного ниже — тогда все поместится:
Креатив готов — теперь загружаем его в объявления и позиционируем по смарт-центрам в Яндекс Директе. Вот как это сделать:
Загружаем отредактированное изображение в Директ и нажимаем на «Задать смарт-центры»
Откроется ваше изображение и варианты форматов. Прокликайте все форматы и сдвиньте рамку видимости изображения так, чтобы все элементы в нее попадали
Если соблюдать эти рекомендации, проблем с обрезкой креативов на разных площадках РСЯ не будет. И, возможно, не придется переделывать по несколько раз объявления 🙂
Подписывайтесь на канал Мариам Оганесян, основателя adgasm.io, где она рассказывает о Директе и жизни агентства.
Еще несколько интересных статей о РСЯ и не только:
Автор: Сергей Евстратов, performance manager в агентстве Adgasm.io
С землянами вообще даже классно! Хотел бы такое варенье XD
Будем знать, под какими никами сидят на vc гости с Нибиру :)
Хотелось бы ещё почитать, как вы анализируете и оптимизируете РСЯ-кампании. Кажется, там сейчас куча мусорных площадок
Да, верно подметили - чистка площадок важный этап оптимизации. Отдельной статьи про чистку площадок у нас нет (возможно, в скором времени напишем статью или заметку в телеграм-канале по этому поводу).
Но вот, например, статья про борьбу с фродом https://vc.ru/marketing/770333-kak-zablokirovat-frodovyy-trafik-s-pomoshchyu-metriki-i-direkta-podrobnyy-gayd . В РСЯ также довольно частая проблема
Хорошая инструкция. Постоянно вижу обрезанные креативы в рекламе)
Спасибо за добрый комментарий! :) Надеемся, с выходом нашей статьи обрезанных креативов станет меньше
Кажется, я забыл проверить размер изображения и формат. Надо исправить это!
Да, все моменты по РК бывает сложно удержать в памяти! Рады, что материалом напомнили об этом!
Спасибо за материал. Иногда действительно забываешь проверить креативы в смарт-центре.
Без чек-листа не обойтись
Спасибо и вам за добрый комментарий! Стараемся! :)
Вот огромнейшее вам спасибо! И за статью и за сервис.
Рады помочь! :) А добрые комментарии дают мотивацию писать новые статьи, спасибо вам!
Комментарий удален модератором
ох, подкидываете новые темы для статьи, спасибо :) Очень масштабный вопрос! Влиять может очень много факторов - условия показа, стратегии, выбранные цели для оптимизации, креативы и еще очень много моментов. Как-нибудь и о них расскажем подробнее!
Автору респект за труд)
Спасибо вам за приятный комментарий! :)
Надо просто т.з. дизайнерам грамотно писать.
За инструмент 5 !
да, конечно, грамотно составленное ТЗ - ключевой момент. В статье мы описываем, что нужно учесть, чтобы ТЗ было лучше + бесплатный сервис для проверки в помощь! Спасибо за оценку :)
"Форматы — JPG, PNG или GIF."
Да гифки вроже же не загрузить в качестве картинки к сетевым объявлениям
За инструмент спасибо!
Как-то проверил на нескольких баннерах РСЯ на Я.Погоде, как происходит обрезка. Смотрел через код сайта, какой размер изображения оригинальный, и считал, какая часть изображения в объявлениях уходит за границы видимости. К сожалению, такой код можно легко найти не для любых форматов РСЯ, а только для самых популярных (это такие, где наверху картинка, а ниже заголовок и т.д.).
Чаще всего обрезается только вертикаль. Горизонталь обрезается в более редких форматах РСЯ, где, например, справа от картинки располагаются быстрые ссылки (такие форматы не учитывал).
Медианная доля обрезки вертикали = 32% от высоты крео. При этом текст на крео не должен стоять впритык к краям (это некрасиво), поэтому к доле обрезки надо добавить запас. Итого, у нас есть только ~50% вертикали крео, на которой мы можем относительно смело размещать текст. Соответственно отступы по краям крео делаем ~25%. Когда ставлю ТЗ дизайнеру, для простоты понимания прошу все отступы (в том числе горизонтальные) делать по 25%. Теперь во все смарт-центры текст влезает (а то иногда не влезал). Однако это не исключает редких случаев, когда никакие отступы и смарт-центры не помогут (например, мне как-то скинули пример очень узкого вертикального баннера РСЯ, где обрезка крео по горизонтали была сильно больше 50%.