Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Пришло время запускать рекламу в РСЯ. Подготовили креативы, всё согласовали, в рекламный кабинет загрузили, запустили. Но при проверке объявления на одной из площадок видим грустную картину: текст обрезан, а логотипа вовсе нет. И хорошо, если заметили самостоятельно. Если увидел клиент, то к новым согласованиям, дизайну, и запуску прибавляется ворох негатива.

Если соблюдать несколько важных правил, то запустить кампанию с текстом и без обрезки важных элементов вполне возможно с первого раза. В этой статье специалист агентства контекстной рекламы Adgasm Сергей Евстратов поделится этими правилами и расскажет об инструменте, который поможет избежать обрезки объявлений.

Помнить основные правила и понимать, что не всё сразу

У Яндекса есть несколько требований к изображениям для текстово-графических объявлений в РСЯ — и их важно соблюдать, иначе изображение не будет принято, либо может отобразиться некорректно. Условно разделим их на технические и визуальные.

Технические требования — это про размеры и форматы:

  • При соотношении сторон от 1:1 до 3:4/4:3 размер должен быть от 450 до 5000 px по каждой стороне.
  • При соотношении сторон 16:9 — от 1080×607 до 5000×2812 px.
  • Максимальный вес файла — 10 МБ.
  • Форматы — JPG, PNG или GIF.

Визуальные — про правильное расположение ключевых элементов. Ими могут быть:

  • рекламируемый товар;
  • логотип;
  • текст;
  • цена, единицы измерения и т.д.

Использовать все ключевые элементы на одном изображении — не лучший вариант: либо что-то в итоге не поместится, либо будет нечитабельно. Все элементы должны быть крупными, чтобы человеку не приходилось вчитываться и разглядывать объявление.

Поэтому есть важное правило:

Не стоит вставлять в креатив все сразу. Выбирайте те элементы, которые с первого взгляда передают суть предложения

Как вариант, провести А/Б тест, чтобы замерить эффективность разных элементов или даже УТП. А после в отчетах Директа и Метрики отследить, какой оффер понравился людям больше.

Учитывать разницу форматов в РСЯ и возможную обрезку

Загружая креативы в ТГО можно увидеть вежливое напоминание Яндекса:

Технически, текст и другие ключевые элементы размещать на креативе можно. Тут скорее рекламодателя пытаются предупредить о том, что любой элемент может обрезаться — и тогда потеряется сама суть предложения. Дело в том, что в РСЯ сотни тысяч площадок, в том числе сайтов и приложений. Форматы креативов для них тоже разные. Вот как предупреждает сам Яндекс:

Специалисты подготовили баннеры, но на рекламной площадке важные элементы обрезались.

Наложить текст и другие важные элементы так, чтобы они не обрезались, можно 👇🏽

Располагать элементы в зоне видимости всех форматов

В РСЯ есть 5 основных форматов: 1:1; 4:3; 3:4; 16:9; 16:5. Какой из них на какой площадке отобразится — неизвестно. Но есть возможность позиционировать креатив по смарт-центрам в общей зоне видимости. Так, специалист по рекламе и дизайнер заранее проверяют, какие ключевые элементы в каком формате могут обрезаться, и корректируют изображение.

Сначала рекомендуем проверить готовый креатив в инструменте от Adgasm:

  • сразу увидите ошибки, если креатив не соответствует правилам Яндекса;
  • за раз проверите видимую зону своего баннера для всех форматов РСЯ и поймете, что исправить еще до создания и редактирования объявлений в Директе.

Сервис бесплатный. И вот как проверить изображение. Рассмотрим пару креативов от одного из наших постоянных клиентов — «Кредистории» от Объединенного кредитного бюро:

1. Выберите соотношение сторон креатива, который будете загружать. Например, 1:1 для квадратного. Загрузите его

2. Проверьте, соответствует ли он требованиям Яндекс Директа. Если нет, под изображением появится уведомление об ошибке. Ее нужно исправить

3. Переместите видимую зону к ключевым элементам изображения — оцените, все ли в нее входят

Не все ключевые элементы отображаются как надо — лицо девушки и логотип обрезаются, такого быть не должно

Лучше изображение с девушкой отразить по горизонтали, а логотип и оффер переместить немного ниже — тогда все поместится:

Креатив готов — теперь загружаем его в объявления и позиционируем по смарт-центрам в Яндекс Директе. Вот как это сделать:

Загружаем отредактированное изображение в Директ и нажимаем на «Задать смарт-центры»

Откроется ваше изображение и варианты форматов. Прокликайте все форматы и сдвиньте рамку видимости изображения так, чтобы все элементы в нее попадали

Старайтесь размещать важные элементы как можно ближе к центру изображения. Размещать их рядом с границами рискованно.

Если соблюдать эти рекомендации, проблем с обрезкой креативов на разных площадках РСЯ не будет. И, возможно, не придется переделывать по несколько раз объявления 🙂

Подписывайтесь на канал Мариам Оганесян, основателя adgasm.io, где она рассказывает о Директе и жизни агентства.

Еще несколько интересных статей о РСЯ и не только:

Автор: Сергей Евстратов, performance manager в агентстве Adgasm.io

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Человек мира

С землянами вообще даже классно! Хотел бы такое варенье XD

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Будем знать, под какими никами сидят на vc гости с Нибиру :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров
Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kos

Хотелось бы ещё почитать, как вы анализируете и оптимизируете РСЯ-кампании. Кажется, там сейчас куча мусорных площадок

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Да, верно подметили - чистка площадок важный этап оптимизации. Отдельной статьи про чистку площадок у нас нет (возможно, в скором времени напишем статью или заметку в телеграм-канале по этому поводу).

Но вот, например, статья про борьбу с фродом https://vc.ru/marketing/770333-kak-zablokirovat-frodovyy-trafik-s-pomoshchyu-metriki-i-direkta-podrobnyy-gayd . В РСЯ также довольно частая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пуд

Хорошая инструкция. Постоянно вижу обрезанные креативы в рекламе)

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Спасибо за добрый комментарий! :) Надеемся, с выходом нашей статьи обрезанных креативов станет меньше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

Кажется, я забыл проверить размер изображения и формат. Надо исправить это!

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Да, все моменты по РК бывает сложно удержать в памяти! Рады, что материалом напомнили об этом!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов

Спасибо за материал. Иногда действительно забываешь проверить креативы в смарт-центре.
Без чек-листа не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Спасибо и вам за добрый комментарий! Стараемся! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куркин

Вот огромнейшее вам спасибо! И за статью и за сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Рады помочь! :) А добрые комментарии дают мотивацию писать новые статьи, спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

ох, подкидываете новые темы для статьи, спасибо :) Очень масштабный вопрос! Влиять может очень много факторов - условия показа, стратегии, выбранные цели для оптимизации, креативы и еще очень много моментов. Как-нибудь и о них расскажем подробнее!

Ответить
Развернуть ветку
TargetProSiberia

Автору респект за труд)

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

Спасибо вам за приятный комментарий! :)

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Надо просто т.з. дизайнерам грамотно писать.
За инструмент 5 !

Ответить
Развернуть ветку
Adgasm.io
Автор

да, конечно, грамотно составленное ТЗ - ключевой момент. В статье мы описываем, что нужно учесть, чтобы ТЗ было лучше + бесплатный сервис для проверки в помощь! Спасибо за оценку :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Махортова

"Форматы — JPG, PNG или GIF."
Да гифки вроже же не загрузить в качестве картинки к сетевым объявлениям

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Махортова

За инструмент спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Майсак

Как-то проверил на нескольких баннерах РСЯ на Я.Погоде, как происходит обрезка. Смотрел через код сайта, какой размер изображения оригинальный, и считал, какая часть изображения в объявлениях уходит за границы видимости. К сожалению, такой код можно легко найти не для любых форматов РСЯ, а только для самых популярных (это такие, где наверху картинка, а ниже заголовок и т.д.).

Чаще всего обрезается только вертикаль. Горизонталь обрезается в более редких форматах РСЯ, где, например, справа от картинки располагаются быстрые ссылки (такие форматы не учитывал).

Медианная доля обрезки вертикали = 32% от высоты крео. При этом текст на крео не должен стоять впритык к краям (это некрасиво), поэтому к доле обрезки надо добавить запас. Итого, у нас есть только ~50% вертикали крео, на которой мы можем относительно смело размещать текст. Соответственно отступы по краям крео делаем ~25%. Когда ставлю ТЗ дизайнеру, для простоты понимания прошу все отступы (в том числе горизонтальные) делать по 25%. Теперь во все смарт-центры текст влезает (а то иногда не влезал). Однако это не исключает редких случаев, когда никакие отступы и смарт-центры не помогут (например, мне как-то скинули пример очень узкого вертикального баннера РСЯ, где обрезка крео по горизонтали была сильно больше 50%.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда