«Яндекс.Директ» добавил показ рекламы по интересам пользователей в реальном времени Статьи редакции
Например, если запросы пользователя связаны с отпуском, система сразу покажет ему объявление о распродаже авиабилетов.
Рекламная система «Яндекс.Директ» теперь позволяет таргетировать объявления по краткосрочным интересам пользователей. Клиенты могут использовать интересы отдельно или в сочетании с ключевыми фразами, пишет «Яндекс» в своём блоге.
С помощью таргетинга по интересам рекламодатели могут рассказать о скидках во время сезонных распродаж, быстро запустить рекламу без подбора ключевых фраз и увеличить охват в кампании с фразами, перечисляет «Яндекс».
«Директ» обновляет краткосрочные интересы в режиме реального времени, разделяя пользователей на сегменты по темам, которые их интересуют. За анализ аудитории отвечает технология «Крипта», которая исследует поведение пользователей: например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают и в какое время суток выходят в интернет.
К примеру, если рекламодателю нужно рассказать о распродаже авиабилетов, он может выбрать категорию «Туризм». Тогда объявление увидят те, чьи запросы связаны с отпуском. Всего для настройки таргетинга доступны 19 категорий интересов, включая бизнес, бытовую технику, еду, красоту, животных и прочие.
Подключить таргетинг по интересам рекламодатели могут в интерфейсе «Яндекс.Директа» или через API. Они могут указать до трёх наборов интересов, объединённых между собой параметром «И», а в каждом наборе — до десяти интересов по параметру «Или».
Ну то есть сделали то, что в Гугле есть уже много лет.
По большей части таргетинг по интересам - это слив бюджета, но как дополнительная возможность - пусть будет.
Тут должен быть баннер ардгуарда.
Яндекс крутится - баблишко мутится
Вопрос в корректности определения интересов с помощью "Крипты". Текущий список интересов показывает, что все это создано для арбитража. В любом случае, будем тестировать.