Почему «Авто.ру» – тяжелый наркотик для дилерского бизнеса
Яндексу удалось создать продукт такой высокой ценности, что без него уже нельзя обойтись. Дилеры вопят, негодуют, но продолжают сидеть на этом и платить любые суммы, которые назначит компания.
«Авто.ру» — российский автомобильный сайт, на котором продается более 1.5 млн подержанных машин в год. Создан в 1996 году Михаилом Рогальским.
Так описывает себя на своем сайте компания «Авто.ру», принадлежащая Яндексу с 2014 года. «Авто.ру» — один из крупнейших в стране автомобильных классифайдов. В 2017 году через сайт было продано порядка 1,5 миллионов подержанных и новых автомобилей. Еще в 2015 году директор ИА «Автодилер-Петербург» Михаил Чаплыгин отмечал, что на торговой площадке «Авто.ру» завязан фактически весь российский рынок оценки подержанных авто: дилеры ориентируются на статистику сайта, определяя цены на машины.
Для физлиц публикация объявлений на «Авто.ру» в большинстве случаев бесплатна, автомобильные дилеры же платят за каждое размещение. И это нормальная b2b-история. Но все дело в ценах.
В прошлом году площадка подняла цены для дилеров в 4 раза, в этом (2019 году) – в 2 раза. На конференции «Автобосс» [проходила 19.12.2019] практически каждый высказался на тему повышения цен как на один из самых важных факторов, напрямую влияющих на дилерский бизнес.
Все винят и демонизируют «Авто.ру» за то, что компания регулярно повышает цены для дилеров. Сейчас классифайд берет себе 0.5-0.7% от сделки, или 5-7% дилерской маржи за продажу автомобиля с пробегом, двигаясь уверенно к десятине, то есть 10% от прибыли.
«Яндексу удалось создать продукт такой высокой ценности, что без него уже нельзя обойтись. Дилеры вопят, негодуют, но продолжают сидеть на этом и платить любые суммы, которые назначит компания», — продолжает Кирилл Новиков.
«Авто.ру» может прикончить весь дилерский бизнес
Почему подобная ситуация, развиваясь, может уничтожить дилерский бизнес в России и странах типа Казахстана или Белоруссии? «Авто.ру» никак не заботится о дилерском бизнесе и будто бы намеренно делает ему все хуже.
На сегодняшний момент «Авто.ру» только тем и занимается, что все больше и больше выкачивает деньги из автодилерского бизнеса. Мелкие дилеры под таких давлением просто самоуничтожатся, а все полученные средства компания может вложить в трансформацию бизнеса.
В какую сторону может двигаться дилерский бизнес? Эксперты полагают, что в сторону полной автоматизации процесса продажи авто с пробегом. Установка ставок, оценка автомобиля и передача контракта новому владельцу оцифруется. Где в этой цепочке останется место для традиционного дилера? Ответ очевиден…
У «Авто.ру» совсем скоро может быть все, чтобы стать роботизированной площадкой по продаже новых и подержанных авто. Если посмотреть на ситуацию с высоты, то становится понятно, что именно это и происходит на наших глазах: у компании нет ни одной причины жалеть дилеров, потому что она предполагает его трансформацию, или уничтожение. Вероятно, классифайд рассматривает традиционных дилеров как ходячих мертвецов, да и они сами начинают это понимать.
«Авто.ру» стреляет крупным калибром в зомби, чтобы выбить из них золотые монеты и вложить в новую реальность», — заключил Кирилл Новиков.
Это реальность что тут такого? Каждый зарабатывает как может.
Мы не против реальности, всего лишь подметили аналогию
Картинки в статье "под статью" не попадают? Режут глаз, смотреть неприятно
Тимофей, все в рамках закона
смело! респект за такое!!!
Пользуйтесь Дромом) Там тоже нормально машины продаются/покупаются.
Не в Москве )
Удачная нативочка. Написать мнение типа стороннего эксперта, который работает в той же компании, что и автор (если и не является автором)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
знаю, что на этой площадке многие себе авто приобрели
Пыжик 308 смотрю сейчас
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором