Медиа
Kseniya Ryazantseva

Станет ли Telegram новой соцсетью: главное из отчёта We Are Social

Telegram бьёт рекорды благодаря поклонникам Трампа, мы проводим в сети столько же времени, сколько спим, а мобильный телефон постепенно замещает ТВ — об этом в последнем отчёте о состоянии интернета и соцсетей.

Население Земли на начало 2021 года составило 7.83 млрд, из которых 5.22 млрд используют мобильные телефоны. Мобильный экран замещает нам не только десктоп, но и ТВ, а социальные сети активно увеличивают свою аудиторию. Об этом и не только — в последнем отчёте от команд We are Social и Hootsuite.

Использование интернета, соц сетей и мобильных телефонов в сравнении с общей численностью населения на январь 2021 года We are Social

Рост аудитории соцсетей

В прошлом году аудитория социальных сетей пробила показатель в 4.2 млрд. Её рост превысил 13%, что фактически составляет полмиллиарда новых пользователей. В 2020 году в социальных сетях регистрировалось порядка 1.5 млн человек каждый день или по 15.5 новых пользователей в секунду. Основной причиной такого бурного роста является продолжительный локдаун, который заставил многих людей перенести повседневное общение в онлаин среду.

Использование социальных сетей на январь 2021 года We are Social

Это также повлияло и на долю пересечения аудиторий между основными социальными платформами: теперь около 85% TikTok пользователей используют Facebook, а 95% пользователей Instagram также зарегистрированы на YouTube.

В среднем, пользователь проводит в соцсетях около 2 часов 25 минут ежедневно, что к концу недели сумарно составляет 16 часов. Таким образом, в 2021 году пользователи потратят порядка 3.7 трлн часов или более 420 млн лет «жизни» в соцсетях.

Изменение среднего показателя времени, проводимого пользователей в соцсетях ежедневно We are Social

Этот показатель сильно колеблется в зависимости от региона. Например, на Филиппинах этот показатель достигает 4 часа 15 минут, а в Японии — 51 минуту в день.

Колебание времени, проводимого в соцсетях, в зависимости от региона We are Social

Взросление аудитории соц сетей

Локдаун повлиял и на средний возраст интернет-аудитории — пользователи в возрасте 50+ стали всё чаще выходить в сеть и использовать соц медиа. В прошлом году именно этот возрастной сегмент стал самым быстрорастущим в Facebook и Snapchat.

Изменение в возрастных группах в Facebook за 2020 год We are Social

Прорыв Telegram

За последний месяц всех удивил Telegram, который в топе основных соцсетей обогнал Snapchat, Twitter и Pinterest — по обновлённым данным его аудитория составила 500 млн человек. Напомним, что с начала января в Telegram стали активно регистрироваться поклонники Трампа, сообщения и аккаунты которых постоянно блокируются в Facebook и Twitter.

Также на взрывной рост аудитории повлияло решение Facebook объединить пользовательскую базу WhatsApp со своей. Недовольные пользователи стали массово переходить на другие мессенджеры и основной платформой стал Telegram. Для поддержания миграции пользователей Telegram выпустил обновление, которое позволяет перенести сохранённую историю переписки из WhatsApp.

Возможно, в ближайшее время мы увидим, как он начнёт превращаться в полноценную социальную платформу — именно это произошло в своё время с китайским WeChat, который за последние 9 лет развился в самую большую соцсеть. По крайней мере, добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом.

Топ самых используемых соцсетей We are Social

Смартфон становится первым экраном

Пользователи всё больше предпочитают мобильные девайсы десктопу и ТВ. В прошлом году доля времени, проводимого пользователями в мобильном телефоне, составила 53%. По последним данным App Annie владельцы Андроид используют мобильный телефон более 4 часов в день.

Изменение доли времени, проводимого пользователем в смартфоне We are Social

При этом, в декабре 2020 года 40% трафика веб браузеров по прежнему пришлось на десктоп. Дело в том, что пользователи только в 9% случаев используют браузер для выхода в сеть с мобильного устройства, предпочитая использовать предустановленные мобильные приложения. По прошлогодним данным We are Social пользователь тратил на приложения по 9 из каждых 11 минут использования мобильного девайса.

Доля времени, проводимого пользователем в разных категориях приложений We are Social

В среднем мы проводим онлаин до 7 часов в день, что составляет 42% от нашего времени бодрствования. Это почти 48 часов или 2 полноценных дня за неделю. Учитывая то, что среднестатистический человек спит около 7-8 часов в день, можно сказать, что современный пользователь проводит в сети столько же времени, сколько и во сне.

Изменение времени, проводимого пользователем онлаин We are Social

Развитие e-commerce

Люди всё больше совершают покупок онлаин. Самая быстрорастущая категория — это продукты питания и товары для личной гигиены, что опять же можно связать с длительным локдауном. Порядка 77% всех интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз в месяц совершают покупки онлаин. При этом, женщины в возрасте 55-64 лет чаще размещает интернет-заказы, нежели мужчины 16-24 лет.

Доля пользователей в возрасте 16-64 лет, которые минимум раз в месяц совершают покупки онлаин We are Social

Стоит отметить и то, что люди стали чаще искать информацию о товарах именно в соцсетях, а не в поисковиках. Сейчас около 45% пользователей отдают предпочтение социальным медиа в поисках информации об интересующем их товаре. Именно эта тенденция стимулирует развитие рынка KOL и социального е-кома.

Изменение предпочтений платформ для поиска информации по товарам We are Social

Выводы

Авторы исследования выделяют ряд трендов, которые должны повлиять на развитие интернет рынка в 2021 году:

  • WFH: удалённая работа и гибридные офисы останутся нормой для большинства IT-компаний, поэтому стоит ожидать развития сервисов, заточенном на улучшение продуктивности и коммуникации между сотрудниками. Основной тренд, на который будут ориентированы продукты, — это улучшение сплочённость команд.
  • Цифровизация оффлайн-сервисов: традиционные оффлайн-сервисы продолжат переход в онлаин среду. Стоит обратить внимание на три основные индустрии, в которых ожидаются изменения: медицина, финансы и образование.
  • Новые судебные иски: 2021 год обещает нам принести множество судебных разбирательств с гигантами интернет рынка. Вопрос лишь в том, смогут ли такие компании как Google, Facebook, Amazon или Alibaba самостоятельно урегулировать их или же правительство продолжит «закручивать гайки».
{ "author_name": "Kseniya Ryazantseva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 40, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 202927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 10:41:25 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Жидкий Филипп

33

Забавно, что этот график очень коррелирует с благословением населения. Получается, что соцсети — это такая плохая привычка населения стран третего мира. 

Ответить
6

Скорее где принято работать много - нет времени на соцсети, см. Японию, Южную Корею.

Ответить
7

Япония как государство мощное, но если посмотреть на людей, они все несчастны и озабоченные. Самый большой % суицидов, среди других стран.

Ответить
2

Александр, подскажите страну с самым большим количеством мужских суицидов?)

(Нет такой корреляции, есть заблуждение, вот посмотрите https://www.bbc.com/russian/news-49636376)

Ответить
–1

Причем тут мужчины? Если Александр сказал что суицидов в целом! В Японии очень много суицидов. 

Ответить
2

Посмотрите статистику, это не так, это стандартное заблуждение, выводы из мифов. Япония на 31 месте. Мужчины фигурируют из-за лидерства России в этом ужасающем показателе. И вот тезис «Фактически более 79% самоубийств в мире произошли в 2016 году в странах с низким и средним уровнем дохода.» (ссылка https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/suicide).
Я понял что написал Александр, только лишь хотел указать на заблуждение.

Ответить
1

*Текущие данные представлены по состоянию на 2016 год (опубликованы в июле 2018 года и доступны в базе данных WHO World Health Statistics).*

Есть сомнения, данные устарели! В целом вы правы по состоянию на 2018 год

Ответить
0

Тут соглашусь с ниже написанным комментарием, статистика устарела. И есть разные статистики с разными соотношениями подсчетов.

Ответить
–1

"они все озабочены" - обоснуете?

Ответить
4

Автоматы с использованными женскими трусами, какое ещё обоснование нужно?

Ответить
–1

И это еще далеко не все секреты, что таится за стеной большого приличия.

Ответить
–1

Вы задаете такой вопрос, я анализирую и говорю что вы не знаете эту страну. Если бы вы задали вопрос почему я бы вам сразу сказал от чего и так далее. А с данного вопроса я понял что вы знакомы с этой страной и я должен вам что-то обосновать) Идите посмотрите что за страна такая Япония)

Ответить
8

Предполагаю, что в исследовании участвовали всякие фейсбуки, твиттеры и пр., которые особой популярностью не пользуются в Южной Корее или Японии. Сидят они также в соцсетях, как и все. Поэтому, скорее всего, исследование нерелевантное. 

Ответить
0

Твиттер мегапопулярен в японии, так что мимо.

Ответить

Жидкий Филипп

Жидкий
3

*благосостоянием*

Ответить
0

В США же сильная религия, не?

Ответить
2

Там такая "религия"... в общем те ребята которые бросали бомбы на Хиросиму и Нагасаки тоже в церковь по воскресениям ходили.

Ответить
1

Дьявол просто тоже ведет воскресные проповеди и те чуваки перепутали здание ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Бегут от суровой реальности

Ответить
0

Все по классике: привычки богатых и бедных людей :))

Ответить
0

Бред. Нет привычек богатых и бедных. 
Ты не занимаешься яхтингом, потому что у тебя нет яхты, а условный Абрамович не сидит днями в тг, ибо он может провести свое хобби более качественно. 

Ответить
0

Конечно есть, просто некоторые привычки бедным недоступны, а богатым неинтересны, нужно оценивать в массе а не частные случаи.

Ответить
0

Ну так я ж об этом и написал)

Ответить
1

Не, я имею ввиду что меняется образ мышления в том числе, и бедный человек вдруг разбогатевший не начнет ходить на благотворительные мероприятия и участвовать в организации НКО, он тупо пойдет гулять покупать тачки итп. Пример дети наших чиновников, у родителей не было привычек и у детей они не появились.(не все конечно, но в общем)

Ответить
0

Согласен 

Ответить
0

Я бы не сказал, что в мексике сильно хуже живётся, чем в Индии.

Ответить
0

А Россия как обычно - 228

Ответить
14

1) В заголовке указывается Telegram, но в статье о нем - минимум. Я такое за эдакий кликбейт воспринимаю

2) Это больше похоже на презентацию, а не статью - сплошная математика с процентами. Как бы данные и интересные, но просто привести их с подсчетами - не статья.

"добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом" - комментарии делают что-то соц.сетью? Форумы те же или комментарии к раздаче на трекере -комментарии делают из соц.сетями?

Ответить

Жидкий Филипп

12

А вообще в исследовании большой недочёт. Не упомянули VC.RU. Имхо, настоящий андердог, который имеет все шансы войти в категорию соц. сетей! Трампа бы здесь точно не заблокировали))

Ответить

Китайский теркин30см

Жидкий
4

Не надо, чтоб весь этот поток сюда хлынул(((

Ответить
0

кстати, да. UGC присутствует в полном объёме

Ответить
0

Вы недооцениваете такую соц сеть как Pikabu (русский reddit)

Ответить
1

Спасибо, очень интересно! По собственному опыту так же заметила, все больше китайцев предпочитают Телеграмм :)

Ответить

Нравственный Макс

Julia
5

Юлия, а как ты заметила/замерила рост популярности среди китайцев, если не секрет? 🤔

Просто интересно стало, как можно всего несколько миллионов разглядеть на фоне нескольких миллиардов 😶

Ответить
0

Позовите как пруфы подъедут, интересно жуть!)

Ответить
1

китайские партнёры променяли вичат на телеграм?

Ответить
0

В аффилейт маркетинге вместо привычных и ожидаемых вичат контактов китайцы мне предлагают перейти в телеграм. Может быть это связано с цензурой, ведь аффилейт рынок не совсем "белый". Так же, некоторые китайские форумы по тому же аффилейт маркетингу ведут каналы в телеграмме, а не в вичате или QQ。
Сейчас работаю над статьей,хочу сделать небольшой обзор :)

Ответить
2

Все таки критерий соцсети - это контент, который формируют пользователи....
Так что, я бы называл это явление по-другому.

Ответить
1

в телеграме достаточно личных каналов, через которые пользователи активно создают ugc. Вичат в своё время добавил поиск по открытым группам, а после прикрутил новостную ленту. Поиск, как и комментирование, в тг уже есть.

Ответить
2

Все таки доля пользователей со своими  каналами - доли %
При этом доля пользователей, которые делятся фото с друзьями с соцсетях - десятки %
 А если посмотреть по просмотрам - то все таки сейчас, телеграмм это средство просмотра контента, а не его генерации.

Ответить
1

я бы поспорила, так как на рынке есть пример Вичат. Можем забиться и проверить через год :Р

Ответить
0

Телега выглядит как франкенштейн, если воспринимать ее как соц. сеть, а не как мессенджер. Лютая каша чатов и каналов, которые приходится разгруппировывать, чтобы хоть как-то ориентироваться. Какие-то нелепейшие оценки контента в виде эмодзи и тд. Возможно в будущем она эволюционирует до полноценной и продуманной соц. сети, но сейчас это просто более приватный мессенджер, в котором можно какие-то новости быстренько прочитать

Ответить
2

"Смогут ли гиганты IT-рынка урегулировать судебные иски?" - если по примеру Китая введут Social Credit для бизнеса, регуляция рынка государством кардинальным образом поменяется.

Ответить
1

Заголовок про Telegram, хотя сама статья не только и не столько нем... 

Ответить
1

Слово Telegram «продаёт» текст. Клик на заголовок есть — уже результат.

Ответить
1

Не выводите шумную картинку в ленту на главную.

Ответить
0

оки. кстати, заметила, что вы начинаете их скрывать сразу, как только пост попадает в топ. это как-то связано с тем, что ниже идёт блок с промо-постами? :Р
P.S.: спасибо, что хоть кликбейт заголовок оставили

Ответить
0

Они и текст могут поправить, если популярность достаточна, чтобы в соц. сети и рассылку вставить.

Ответить
1

На картинке 7,83 миллиарда населения Земли, а в тексе - 7,59. Где правда?

Ответить
0

вот и я не знаю, чему верить - исследованиям We are Social или же гуглу. Исправила цифру в тексте. спасибо, что заметили!

Ответить
0

Так всё просто — пишется «по данным исследования» или ссылка на Гугл. 

Ответить
1

Люблю я эти исследования. Мы берем общие цифры увеличения продаж через интернет и цифровизации населения планеты, вставляем топик, который мы представили в заголовке и типа вроде как, если топик тоже подрос, значит и все остальные цифры должны с ним коррелировать. Знаю, что запретили материться, поэтому я бы таких вот маркетолухов баржами бы топил. 

Ответить
0

если вы не видите в этом смысла - вы можете не читать. Лично мне подобные отчёты очень помогают в работе.

Ответить
0

Я каждый раз надеюсь, что меня не попытаются развести как лоха и таки покажут реальное исследование, в котором есть корреляция между изложенными фактами, я же не могу узнать о том, что меня собираются развести как лоха до того, пока не узнаю, что та или иная вещь является разводом? А не покажут просто графики (которые естественно растут вместе со всей остальной мировой экономикой) и просто памп тележки за счёт трампистов. И да, через телегу тоже будут покупать и всё больше будут покупать, вопрос в том насколько эффективно, насколько эффективен будет тот или иной канал продаж, какие методы использовать и стоит ли вообще, потому что есть более эффективные соцсети и методы продаж. 

Ответить

Комментарий удален

0

Telegram бьёт рекорды благодаря поклонникам Трампа

Уже нет. Такое случается примерно каждый год-два и опять подобные сервисы уходят из поля зрения

Ответить
0

Пока все основные сторы (PlayMarket, AppStrore) контролируются из США - ни о какой свободе и не предвзятости не может быть и речи. Какое бы приложение крутое не было, без этих сторов оно - букашка.

Ответить

Комментарий удален

0

🌝 А вы уверены, что вы можете доверять Telegram, и что в один день, весь ваш массив данных за многие годы: фоточки, личные документы, видосики, переписки не будут проданы большим дядям? История с ВК ничему никого не учит? И все забыли, что если удалить файл, он все равно на веки вечные остается на серверах? 🌚

За что интересно платят инвесторы? Как думаете? 

Ответить
0

«По крайней мере, добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом.»

жаль нет подписки на новые камменты, нужно самому проверять.

Ответить

Комментарий удален

0

сплочать команды онлайн, особенно большие - интересная тема

Ответить
0

если не будут блокировать в телеге и сливать властям переписку не начнут - это будет самая популярная соцсеть в мире

Ответить
0

Очень интересно и неожиданно. 

Ответить

Комментарии

null