Отчёт Spotify за год: больше 155 млн платных подписчиков, показатели в Европе выросли благодаря запуску в России Статьи редакции
В октябре компания назвала запуск в России самым успешным за всё время.
Выручка компании достигла €2,168 млрд — выросла на 17% по сравнению с 2019 годом. Spotify превысил свои ожидания по прибыли — свободный денежный поток составил €74 млн.
Платящая аудитория сервиса выросла на 24% в 2020 году до 155 млн, в основном за счёт пользователей из Европы и Северной Америкой. Они принесли компании до €1,887 млрд — на 15% больше, чем в 2019 году. Spotify отметил, что в четвёртом квартале продолжает извлекать выгоду с июльского запуска в России и 12 близлежащих стран.
Компания не раскрывает данные по регионам, в российском подразделении Spotify также не рассказали vc.ru о показателях в стране.
Выручка от рекламы достигла €281 млн — выросла на 29%. В основном от этого выиграли создатели подкастов, поскольку количество компаний, тратящих деньги на рекламу в них, выросло на 50%. По данным на четвёртый квартал, на платформе всего 2,2 млн подкастов и более 60 млн треков. В России пока недоступны подкасты
Ежемесячная активная аудитория сервиса выросла на 27% по сравнению с 2019 годом до рекордных 345 млн. В четвёртом квартале 2020 года у сервиса появилось 25 млн активных пользователей, в основном за счёт США, Западной Европы и Индии.
Сейчас Spotify доступен в 93 странах. В июле наряду с Россией сервис запустили в Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Украине и в других странах СНГ, а в феврале 2021 года появился в Южной Корее.
По сравнению с Яндексом и Apple Music, это просто земля и небо. Молодцы.
Комментарий недоступен
Действительно большая библиотека, у ноунейм-исполнителей действительно есть шанс получить свою аудиторию (в этом сервис схож с саундклаудом), достаточно много интересных плейлистов (чуть получше, чем у Яндекса), есть составленные самим спотифаем, куча коллабораций с знаменитостями (кому-то это нравится), ну и соответственно, недельные подборки (алгоритмы смотрят, что ты слушаешь и выкатывают тебе плейлист с учётом того, что ты слушал, а что кинул в ЧС). В целом сервис как сервис, не хуже других уж точно.
Тоже так думал раньше, но:
бесплатные подборки-плейлисты чаще гоняют мною залайканое и часто стали попадаться "вообще непонятно как это могло тут оказаться - совсем не в моем вкусе?", в онлайн версии даже дизлайк не поставить (WTF ?!), ноунейм исполнителей не заметил вообще (в этом плане ВК до сих пор рулит), все треки исполнителя одним списком не посмотреть - как в Я.Музыке (и вроде как даже платная версия этого не изменит), не самое удобное приложение (но и не отстой совсем, конечно)...
Самое удобное приложение, с большой "базой", хорошими рекомендациями и вообще - Deezer. Не понимаю почему оно так не популярно. Хотя, его и не особо продвигают...
Так что пользуюсь связкой Яндекса + бесплатные версии Spotify, Deezer, ВК.
"На вкуси и цвет...", как говорится, но тем не менее...
Тоже не понимаю, почему в "Миксе дня" постоянно одно и то же, причем добрая треть - уже с "сердечком". На спотифае открыл для себя в разы меньше исполнителей, чем на ЯМ.
Потому что микс дня - это музыка для ежедневного прослушивания. Для открытия нового - «Открытия недели», соответственно.
Так если там ЕЖЕДНЕВНО плюс-минус одинаковые треки, то день на 4 начинается день сурка
хз, у меня больше трети в плейлистах лайкнуты...
Но лучше так, чем как было какое-то время - технорэперы и попса польские...
Так а плейлисты эти разве не для того, чтобы открывать новое и ещё не слушанное? У меня, например, трек Aphex Twin - Xtal играет КАЖДЫЙ б÷жий день
Вот именно. В идеале там примерно 50/50нового рекомендуемого должно быть и того, что нравится и уже лайкнуто. Ан нет - почти все - что ты уже лайкал. В итоге крутишь одно и то же - как бы твое любимое, но надоедает, особенно учитывая что эти плейлисты могут с неделю почти не меняться