{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт Spotify за год: больше 155 млн платных подписчиков, показатели в Европе выросли благодаря запуску в России Статьи редакции

В октябре компания назвала запуск в России самым успешным за всё время.

Выручка компании достигла €2,168 млрд — выросла на 17% по сравнению с 2019 годом. Spotify превысил свои ожидания по прибыли — свободный денежный поток составил €74 млн.

Платящая аудитория сервиса выросла на 24% в 2020 году до 155 млн, в основном за счёт пользователей из Европы и Северной Америкой. Они принесли компании до €1,887 млрд — на 15% больше, чем в 2019 году. Spotify отметил, что в четвёртом квартале продолжает извлекать выгоду с июльского запуска в России и 12 близлежащих стран.

Компания не раскрывает данные по регионам, в российском подразделении Spotify также не рассказали vc.ru о показателях в стране.

Выручка от рекламы достигла €281 млн — выросла на 29%. В основном от этого выиграли создатели подкастов, поскольку количество компаний, тратящих деньги на рекламу в них, выросло на 50%. По данным на четвёртый квартал, на платформе всего 2,2 млн подкастов и более 60 млн треков. В России пока недоступны подкасты

Ежемесячная активная аудитория сервиса выросла на 27% по сравнению с 2019 годом до рекордных 345 млн. В четвёртом квартале 2020 года у сервиса появилось 25 млн активных пользователей, в основном за счёт США, Западной Европы и Индии.

Сейчас Spotify доступен в 93 странах. В июле наряду с Россией сервис запустили в Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Украине и в других странах СНГ, а в феврале 2021 года появился в Южной Корее.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Levon Galstyan

По сравнению с Яндексом и Apple Music, это просто земля и небо. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tereschenko

Действительно большая библиотека, у ноунейм-исполнителей действительно есть шанс получить свою аудиторию (в этом сервис схож с саундклаудом), достаточно много интересных плейлистов (чуть получше, чем у Яндекса), есть составленные самим спотифаем, куча коллабораций с знаменитостями (кому-то это нравится), ну и соответственно, недельные подборки (алгоритмы смотрят, что ты слушаешь и выкатывают тебе плейлист с учётом того, что ты слушал, а что кинул в ЧС). В целом сервис как сервис, не хуже других уж точно.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Тоже так думал раньше, но:

бесплатные подборки-плейлисты чаще гоняют мною залайканое и часто стали попадаться "вообще непонятно как это могло тут оказаться - совсем не в моем вкусе?", в онлайн версии даже дизлайк не поставить (WTF ?!), ноунейм исполнителей не заметил вообще (в этом плане ВК до сих пор рулит), все треки исполнителя одним списком не посмотреть - как в Я.Музыке (и вроде как даже платная версия этого не изменит), не самое удобное приложение (но и не отстой совсем, конечно)...

Самое удобное приложение, с большой "базой", хорошими рекомендациями и вообще - Deezer. Не понимаю почему оно так не популярно. Хотя, его и не особо продвигают...

Так что пользуюсь связкой Яндекса + бесплатные версии Spotify, Deezer, ВК.

"На вкуси и цвет...", как говорится, но тем не менее...

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Тоже не понимаю, почему в "Миксе дня" постоянно одно и то же, причем добрая треть - уже с "сердечком". На спотифае открыл для себя в разы меньше исполнителей, чем на ЯМ. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tereschenko

Потому что микс дня - это музыка для ежедневного прослушивания. Для открытия нового - «Открытия недели», соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Так если там ЕЖЕДНЕВНО плюс-минус одинаковые треки, то день на 4 начинается день сурка

Ответить
Развернуть ветку
ilia

хз, у меня больше трети в плейлистах лайкнуты...

Но лучше так, чем как было какое-то время - технорэперы и попса польские...

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Так а плейлисты эти разве не для того, чтобы открывать новое и ещё не слушанное? У меня, например,  трек Aphex Twin - Xtal играет КАЖДЫЙ б÷жий день

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот именно. В идеале там примерно 50/50нового рекомендуемого должно быть и того, что нравится и уже лайкнуто. Ан нет - почти все  - что ты уже лайкал. В итоге крутишь одно и то же - как бы твое любимое, но надоедает, особенно учитывая что эти плейлисты могут с неделю почти не меняться

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Меня после Apple music и ЯМ в спотифай бесит то что нельзя включить просто радио - нужно обязательно выбрать трек или плейлист и потом по нему будет радио.
Блин ну не хочу я слушать однотипную музыку, я хочу нажать плей и слушать от русского рэпа до тайваньского индастриала.
Но пришлось перейти на спотифай тк на raspberry нет ям

Ответить
Развернуть ветку
ilia

В ЯМ Радио тоже не сразу впилили - просил их это сделать когда у них еще было отдельное приложение Радио.

Меня еще бесит мелочь: когда открыт трек - обложка, то нельзя его просто смахнуть вниз вернувшись к плейлисту (как в ЯМ)- нужно обязательно кликнуть на галку в левом верхнем углу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Хорошие аргументы👍 Я тоже хотел полностью перейти на Spotify, после многих лет на Я.Музыке и VK, но не смог, так как VK реально удобный (как, например, VK удобнее Фейсбука, так и VK Boom удобнее Spotify), а Я.Музыка - оч маленькая библиотека.

Ответить
Развернуть ветку
Pensive Max

Ну меня Дизер уколебал лагами - несколько раз оплачивал Hi-Fi подписку - в итоге жутко лагает, постоянные подгрузки по 3-7-10 секунд. Видимо серваки у них не вывозят сосвем. В остальном - все хорошо у них, подкасты опять же добавили в отличие от Споти. Их пока не так много, но всё же. Если бы не лаги - однозначно сидел бы на дизере, звук у них точно лучше. Да и в Весёлого роджера позволяет поиграть, если уж очень что-то нужно.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Да, у Deezer есть такое, хот и нечасто - у них и траффик кушается больше даже не на высоком качестве. И что кэш (как в Spotify) надо отдельно заходить чистить..

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

такое же убогое ограниченное кол-во в базе как и у всех остальных говно сервисов с лицензией только от трех мейджоров монополистов

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Никакого. Люди просто во всем мире выбирают Spotify потому что у них такое состояние души и динамические плейлист с новинками. Рекомендациями. Уникальными плейлистами составленные специально для каждого лично. У меня их больше 13 и они являются динамическим.
Для меня киллер фича это Spotify Connect.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Согласен, Spotify Connect - бомба)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это единственное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

По сравнению с Яндексом большое преимущество - это поддержка Apple CarPlay. В машине очень удобно слушать.
Но лично я перешел не с Яндекса, а с Deezer. Где тоже есть поддержка карплея, но мне не хватало выбора плейлистов. Например, я хожу на тренировку от Les Mills - там каждый квартал меняется плейлист, под который занимаемся. И вот в Spotify кто-то новый плейлист всегда составляет и выкладывает. А в дизере нет (и в Яндексе, кажется нет, но давно проверял, не буду обманывать). Понятно, что плейслист с какой-то непонятной тренировки мало кому нужен. Но в этом преимущество Spotify - что там так много пользователей, что делают даже плейлисты, которые мало кому нужны

Ответить
Развернуть ветку
Levon Galstyan

Лично мне нравится интерфейс и рекомендации. Алгоритм с подборками хорошо работает, плейлисты под тебя составляют каждую неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Весёлкин

Ну лично я пользовался Яндексом ~3 года.
Как пришёл спотик — перешёл.
1. Студ. подписка 85 vs 200 когда ты студент это важно.
2. Яндекс меня выбесил нежеланием фиксить баги и получается враньём саппорта.
3. Интеграция спотика со всем подряд.  В дискорде это очень удобно для меня.
4. Коллекция действительно намного больше.
Из минусов:
1. Некоторые треки в спотике почему-то недоступны в рашке, хотя в яндексе есть, странно.
2. Хде подкасты???

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда