«Ъ»: Netflix впервые заказал сериалы у российских продюсеров — современную версию «Анны Карениной» и историю о 1990-х Статьи редакции
Netflix хочет выпускать сериалы для России и обсуждает четыре-пять проектов с отечественными продюсерами, выяснило издание.
Стриминговый сервис подписал договор с входящей в «Газпром-медиа» студией 1–2–3 Production на производство «Анны Карениной». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Драматическую историю, происходящую в 1990-х, по сценарию Михаила Шприца, снимет постоянный подрядчик телеканала «Россия 1» кинокомпания «Русское».
Собеседники газеты также рассказали, что Netflix ведёт переговоры со «Средой» Александра Цекало, Star Media Влада Ряшина, Yellow, Black & White (YBW), режиссёром Климом Шипенко и студией «Водород».
16 августа 2019 года на Netflix вышел первый российский сериал под брендом Originals — «Лучше, чем люди» от компании Yellow, Black and White. В октябре 2020 года «Коммерсантъ» сообщил, что российский сериал «Эпидемия» продали стриминговому сервису примерно за $1,5 млн — рекордная сумма продажи среди российских сериалов.
Нужно понимать что это локальный контент только для продвижения Нетфликс на новом рынке России (чтобы было для всех сортов людей). Сериалы хорошего уровня у нас пока снимать не научились.
А что такое «хорошие сериалы»? Если речь идёт про GoT или The Boys, то это топ-уровень и у нас действительно такое снимать не умеют - очень дорого. А если речь про сериалы попроще, где не нужно миллионы денег на спецэффекты, то их снимают у нас, думаю, что в процентном отношении хорошо/говно примерно на уровне Нетфликса, просто в абсолютах это малые числа.
Хороший сериал/фильм не определяется графикой. Это во-первых. Сериалы попроще у нас действительно снимают, но что-то слишком упрощают)).
Для хорошего сериала нужны:
- хорошая основа (сценарий/литературный источник)
- хорошие актеры (присутствуют, но в процентном соотношении хороших у нас из тех кто на виду - их очень мало)
- хороший постановщик, который актеров может заставить играть (а они у нас есть но не получают места. Тот же Кантемир Балагов уехал снимать Ведьмака для HBO, а российские проекты почему-то снимают всякие Андреасяны и прочий шлак)
- Хороший продакшн, который у нас тоже встречается. Например, Майор Гром технически снят очень хорошо, и не вина спецов по продакшену, что все остальные аспекты фильма - слабоваты.
Деньги не всегда решают. Решают мозги. Надеюсь нарастающая конкуренция появляющихся российских стриминговых сервисов, создаст почву для того, чтобы в мир кино и сериалов приглашали по принципу "кто хочет и умеет", а не по принципу "кто кого знает, чтобы получить больше профита из съемочного бюджета".
P.S. Посмотрите сериал "Maniac" от Нетфликс. Нет там никакой суперграфики. Просто взяли хорошего режиссера с его собственной идеей и нормальным видением + оплатили приглашение актеров, которые умеют играть.
если сравнить то что у нас снимают даже из сериалов "попроще" с, например испанскими сериалами (изучаю испанский и смотрю в оригинале для практики языка) становится грустно-совсем-грустно... не знаю с какими бюджетами снимают испанцы, но после половины первой серии "Тобола", я решила что российскую кинопродукцию уже никто не спасет :)
Комментарий недоступен