{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Алексей Березовой

Direct publishing — революционная технология в дистрибуции контента

Direct publishing позволяет доставлять контент прямо на смартфон пользователя. Это похоже на Push-уведомление, только более продвинутый формат. Никакие мессенджеры при этом не используются. Похоже, новая технология дистрибуции значительно повлияет на будущее медиаиндустрии. Бренд-медиа приготовиться!

Технология в действии

Что это и для чего

Direct publishing позволяет доставлять контент к пользователям смартфонов на OS Android, а их, на секундочку, уже 2,5 млрд. человек в мире.

Технология вовлекает пользователей в коммуникацию, чтобы с одной стороны удовлетворить их потребности, а с другой стороны, достичь бизнес-целей отправителя.

Форматы коммуникации — многофункциональные карточки, мультимедиа и предложения.

Разработчик данной технологии — Google.

Да, технология заточена под бизнес

Полное название технологии — RCS Business Messaging (RBM). Технология может использоваться и для простых вещей, типа отправки уведомлений о доставке, и для более сложных, типа бронирования рейса.

## Терминология

Гугл называет владельца технологии — «Агентом», а получателя сообщения — «Пользователем». Далее по тексту будем использовать эту терминологию.

Коммуникация между агентом и пользователем протекает так же, как разговор между двумя людьми: каждый по очереди говорит, слушает и отвечает другому.

Вот что у коммуникаци под капотом

(лирическое отступление для разработчиков)

Беседу с пользователями всегда инициирует агент RBM. Пользователи не могут начинать беседы с агентом, но как только агент начинает беседу, пользователь может ответить в любое время.

Для отправки первого сообщения (и начала коммуникации) агент может настроить внешний триггер. Триггер может быть любым и зависит от вашего бизнеса:

  • Отправка посылки (в точке автоматизированного приёма корреспонденции)
  • Обеденное время (для доставки пиццы)
  • Обращение пользователя в службу поддержки (в чате)
Общая схема

Когда триггер срабатывает, агент отправляет сообщение на устройство пользователя с помощью RCS Business Messaging API. Сообщения и события направляются в виде HTTP-запросов в формате JSON. Пользователь получает сообщение в разделе Сообщения на своем устройстве.

Если устройство не поддерживает RCS, платформа RBM возвращает ошибку 404, и агент должен вернуться к другой технологии, например SMS.

Здесь и далее активный этап коммуникации (стрелочки) выделен жирным

Когда пользователь отвечает на сообщение или производит целевое действие (инициирует событие), приложение «Сообщения» отправляет ответ в гугловский Cloud Pub / Sub, который передает информацию обратно агенту. Cloud Pub / Sub отправляет пользовательские сообщения, события и другие запросы в формате JSON.

После того, как агент получит сообщение, он декодирует JSON и анализирует ответ. Используя собственную логику или полагаясь на модуль понимания естественного языка (NLU), (для английского гугл предлагает использовать Dialogflow, для русского — не знаю), агент составляет свой вариант ответа и отправляет ответ на устройство пользователя через API RBM.

Разговор между агентом и пользователем продолжится до тех пор, пока не будет достигнут намеченный вывод или пока пользователь не перестанет отвечать.

Эта музыка будет вечной

Что ещё можно доставлять

Контент для такой дистрибуции готовится аналогично контенту для соцсетей: самодостаточные форматы, готовые к узкослотовому потреблению.

Есть и другие успешные кейсы. Например:

Компания Orange удвоили количество пользователей Africa Cup of Nations. Bodemer Auto в 17 раз увеличили CTR по сравнению со стандартными смс-кампаниями. У Fintonic конверсия с использованием Direct Publishing в 2,5 раза превысила аналогичные смс-кампании.

Что с этого нам всем

Бренды получают прямой канал коммуникации с пользователями, не отягощённый платформами-посредниками.

Пользователи могут удовлетворить свои запросы быстрее, благодаря прямому каналу коммуникации с брендами.

Медиа получают новый канал дистрибуции, который позволяет избежать угнетающего прессинга платформ.

Да, инструмент заточен под коммуникацию брендов. Всё что может быть коммерчески использовано, будет коммерчески использовано. Хотя бы в силу того, что бренды располагают бОльшими финансовыми возможностями и первыми вступят в игру на этом поле.

Но тут уже традиционным медиа остаётся не зевать, а использовать новую технологию по мере сил и наличию ресурсов.

Про новую технологию рассказал

Алексей Березовой
медиаэксперт, автор тг-канала «Кнут и пряник бренд-медиа»

Технологические революции происходят тихо. Чтобы не пропустить ничего важного из мира медиа, подписывайтесь на телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0434\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u0446\u0438\u044f\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","news_media","newsfeed","news","media","google","content"], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 260383, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 07:31:35 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Опять спамом засрут 

Ответить
0

Есть все основания предполагать это)))

Ответить

Долгий космос

KINCH
0

Тоже сразу про это подумал. Когда пуши в браузере внедрили - пришлось отключить их нафиг совсем. Ибо они чуть менее, чем полностью состоят из спама 🤦‍♂️

Ответить
0

Экологичность отношений — следующий этап развития брендов)

Ответить
2

Думаю все увеличения CTR связаны с ещё не выработавшимся у пользователя иммунитетом к новому  механизму взаимодействия.

Ответить
0

Абсолютно верно

Ответить
0

 А можно пример, хоть примитивный?

Ответить
0

Выглядит примерно как пуш, кликнув на который, сразу переходишь в продуктовое предложение

Ответить
–1

А ещё подробнее? В чём отличие от пуша?

Ответить
0

А где посмотреть на это со стороны пользователя? У меня андройд и ничего подобного нет.

Ответить
0

Технология раскатана пока только западными брендами на западных рынках. Информации, что у нас кто-то начал использовать direct publishing, пока нет

Ответить
0

В тексте есть ссылки на кейсы и видео, как это выглядит

Ответить
0

Насколько я понимаю до России матушки "докатиться" в последнюю очередь, в официальных источниках нет инфы.

Ответить

Комментарий удален

0

История сохраняется?

Ответить
0

надо разбираться, непонятно пока
я сейчас свяжусь с гугловским разработчиками, попадаю им вопросы
что выясню — вернусь, расскажу

Ответить
0

но наверное отдельным текстом
чтобы не пропустить, подпишитесь на этот блог или мой тг-канал, там скорее появится → https://t.me/glavred_izdatel

Ответить
0

Я смартфоном перестал пользоваться потому что он постоянно слал какие-то уведомления. Мне эта коммуникация с «Агентом» как «Пользователю» даром не нужна

Ответить
0

мы вас вычёркиваем

Ответить
Читать все 19 комментариев
Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Статья дополняется
Что почитать, чтобы стать digital-профи: восемь главных книг от COO агентства Outside

Постоянная прокачка экспертизы — необходимое требование для любого digital-специалиста в 2021 году. Операционный директор digital-агентства Outside Жамбал Гармажапов составил подборку из восьми мастридов для тимлидов, аккаунт- и проджект-менеджеров.

Источник: издательство МИФ
Насколько сложно простому игроку стать киберспортсменом?

Как сделать карьеру киберспортсмена и достичь вершин PRO-сцены, играя в любимые игры

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику

В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?

Росфинмониторинг заказал разработку сервиса для отслеживания операций с биткоинами Статьи редакции

Система поможет отследить финансирование оборота наркотиков, терроризма и схемы отмывания доходов.

Акции китайских компаний в США – «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

null