{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Алексей Березовой

Direct publishing — революционная технология в дистрибуции контента

Direct publishing позволяет доставлять контент прямо на смартфон пользователя. Это похоже на Push-уведомление, только более продвинутый формат. Никакие мессенджеры при этом не используются. Похоже, новая технология дистрибуции значительно повлияет на будущее медиаиндустрии. Бренд-медиа приготовиться!

Технология в действии

Что это и для чего

Direct publishing позволяет доставлять контент к пользователям смартфонов на OS Android, а их, на секундочку, уже 2,5 млрд. человек в мире.

Технология вовлекает пользователей в коммуникацию, чтобы с одной стороны удовлетворить их потребности, а с другой стороны, достичь бизнес-целей отправителя.

Форматы коммуникации — многофункциональные карточки, мультимедиа и предложения.

Разработчик данной технологии — Google.

Да, технология заточена под бизнес

Полное название технологии — RCS Business Messaging (RBM). Технология может использоваться и для простых вещей, типа отправки уведомлений о доставке, и для более сложных, типа бронирования рейса.

## Терминология

Гугл называет владельца технологии — «Агентом», а получателя сообщения — «Пользователем». Далее по тексту будем использовать эту терминологию.

Коммуникация между агентом и пользователем протекает так же, как разговор между двумя людьми: каждый по очереди говорит, слушает и отвечает другому.

Вот что у коммуникаци под капотом

(лирическое отступление для разработчиков)

Беседу с пользователями всегда инициирует агент RBM. Пользователи не могут начинать беседы с агентом, но как только агент начинает беседу, пользователь может ответить в любое время.

Для отправки первого сообщения (и начала коммуникации) агент может настроить внешний триггер. Триггер может быть любым и зависит от вашего бизнеса:

  • Отправка посылки (в точке автоматизированного приёма корреспонденции)
  • Обеденное время (для доставки пиццы)
  • Обращение пользователя в службу поддержки (в чате)
Общая схема

Когда триггер срабатывает, агент отправляет сообщение на устройство пользователя с помощью RCS Business Messaging API. Сообщения и события направляются в виде HTTP-запросов в формате JSON. Пользователь получает сообщение в разделе Сообщения на своем устройстве.

Если устройство не поддерживает RCS, платформа RBM возвращает ошибку 404, и агент должен вернуться к другой технологии, например SMS.

Здесь и далее активный этап коммуникации (стрелочки) выделен жирным

Когда пользователь отвечает на сообщение или производит целевое действие (инициирует событие), приложение «Сообщения» отправляет ответ в гугловский Cloud Pub / Sub, который передает информацию обратно агенту. Cloud Pub / Sub отправляет пользовательские сообщения, события и другие запросы в формате JSON.

После того, как агент получит сообщение, он декодирует JSON и анализирует ответ. Используя собственную логику или полагаясь на модуль понимания естественного языка (NLU), (для английского гугл предлагает использовать Dialogflow, для русского — не знаю), агент составляет свой вариант ответа и отправляет ответ на устройство пользователя через API RBM.

Разговор между агентом и пользователем продолжится до тех пор, пока не будет достигнут намеченный вывод или пока пользователь не перестанет отвечать.

Эта музыка будет вечной

Что ещё можно доставлять

Контент для такой дистрибуции готовится аналогично контенту для соцсетей: самодостаточные форматы, готовые к узкослотовому потреблению.

Есть и другие успешные кейсы. Например:

Компания Orange удвоили количество пользователей Africa Cup of Nations. Bodemer Auto в 17 раз увеличили CTR по сравнению со стандартными смс-кампаниями. У Fintonic конверсия с использованием Direct Publishing в 2,5 раза превысила аналогичные смс-кампании.

Что с этого нам всем

Бренды получают прямой канал коммуникации с пользователями, не отягощённый платформами-посредниками.

Пользователи могут удовлетворить свои запросы быстрее, благодаря прямому каналу коммуникации с брендами.

Медиа получают новый канал дистрибуции, который позволяет избежать угнетающего прессинга платформ.

Да, инструмент заточен под коммуникацию брендов. Всё что может быть коммерчески использовано, будет коммерчески использовано. Хотя бы в силу того, что бренды располагают бОльшими финансовыми возможностями и первыми вступят в игру на этом поле.

Но тут уже традиционным медиа остаётся не зевать, а использовать новую технологию по мере сил и наличию ресурсов.

Про новую технологию рассказал

Алексей Березовой
медиаэксперт, автор тг-канала «Кнут и пряник бренд-медиа»

Технологические революции происходят тихо. Чтобы не пропустить ничего важного из мира медиа, подписывайтесь на телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0434\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u0446\u0438\u044f\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","news_media","newsfeed","news","media","google","content"], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 260383, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 07:31:35 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Опять спамом засрут 

Ответить
0

Есть все основания предполагать это)))

Ответить

Исторический хичхакер

KINCH
0

Тоже сразу про это подумал. Когда пуши в браузере внедрили - пришлось отключить их нафиг совсем. Ибо они чуть менее, чем полностью состоят из спама 🤦‍♂️

Ответить
0

Экологичность отношений — следующий этап развития брендов)

Ответить
2

Думаю все увеличения CTR связаны с ещё не выработавшимся у пользователя иммунитетом к новому  механизму взаимодействия.

Ответить
0

Абсолютно верно

Ответить
0

 А можно пример, хоть примитивный?

Ответить
0

Выглядит примерно как пуш, кликнув на который, сразу переходишь в продуктовое предложение

Ответить
–1

А ещё подробнее? В чём отличие от пуша?

Ответить
0

А где посмотреть на это со стороны пользователя? У меня андройд и ничего подобного нет.

Ответить
0

Технология раскатана пока только западными брендами на западных рынках. Информации, что у нас кто-то начал использовать direct publishing, пока нет

Ответить
0

В тексте есть ссылки на кейсы и видео, как это выглядит

Ответить
0

Насколько я понимаю до России матушки "докатиться" в последнюю очередь, в официальных источниках нет инфы.

Ответить

Комментарий удален

0

История сохраняется?

Ответить
0

надо разбираться, непонятно пока
я сейчас свяжусь с гугловским разработчиками, попадаю им вопросы
что выясню — вернусь, расскажу

Ответить
0

но наверное отдельным текстом
чтобы не пропустить, подпишитесь на этот блог или мой тг-канал, там скорее появится → https://t.me/glavred_izdatel

Ответить
0

Я смартфоном перестал пользоваться потому что он постоянно слал какие-то уведомления. Мне эта коммуникация с «Агентом» как «Пользователю» даром не нужна

Ответить
0

мы вас вычёркиваем

Ответить
Читать все 19 комментариев
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
IKEA представила свой первый «умный» очиститель воздуха, встроенный в журнальный столик Статьи редакции

Устройство поступит в продажу в октябре.

ООО СК "Сбербанк Страхование" предлагает возместить стоимость ущерба в порядке суброгации непричастных к этому людей

В один из августовских дней 2019 моей теще позвонили из УК
Капитал Инвест и спросили, нет ли у нее протечки в квартире.
Я в тот момент был в ее квартире, собирал мебель. Мы бросились
смотреть туалет и ванную, все было в порядке, о чем и сообщили
звонившей. Та ответила, что протечка возле стояка, проверили -
везде чисто и сухо.
Минут через 20…

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
null