{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Direct publishing — революционная технология в дистрибуции контента

Direct publishing позволяет доставлять контент прямо на смартфон пользователя. Это похоже на Push-уведомление, только более продвинутый формат. Никакие мессенджеры при этом не используются. Похоже, новая технология дистрибуции значительно повлияет на будущее медиаиндустрии. Бренд-медиа приготовиться!

Технология в действии

Что это и для чего

Direct publishing позволяет доставлять контент к пользователям смартфонов на OS Android, а их, на секундочку, уже 2,5 млрд. человек в мире.

Технология вовлекает пользователей в коммуникацию, чтобы с одной стороны удовлетворить их потребности, а с другой стороны, достичь бизнес-целей отправителя.

Форматы коммуникации — многофункциональные карточки, мультимедиа и предложения.

Разработчик данной технологии — Google.

Да, технология заточена под бизнес

Полное название технологии — RCS Business Messaging (RBM). Технология может использоваться и для простых вещей, типа отправки уведомлений о доставке, и для более сложных, типа бронирования рейса.

## Терминология

Гугл называет владельца технологии — «Агентом», а получателя сообщения — «Пользователем». Далее по тексту будем использовать эту терминологию.

Коммуникация между агентом и пользователем протекает так же, как разговор между двумя людьми: каждый по очереди говорит, слушает и отвечает другому.

Вот что у коммуникаци под капотом

(лирическое отступление для разработчиков)

Беседу с пользователями всегда инициирует агент RBM. Пользователи не могут начинать беседы с агентом, но как только агент начинает беседу, пользователь может ответить в любое время.

Для отправки первого сообщения (и начала коммуникации) агент может настроить внешний триггер. Триггер может быть любым и зависит от вашего бизнеса:

  • Отправка посылки (в точке автоматизированного приёма корреспонденции)
  • Обеденное время (для доставки пиццы)
  • Обращение пользователя в службу поддержки (в чате)
Общая схема

Когда триггер срабатывает, агент отправляет сообщение на устройство пользователя с помощью RCS Business Messaging API. Сообщения и события направляются в виде HTTP-запросов в формате JSON. Пользователь получает сообщение в разделе Сообщения на своем устройстве.

Если устройство не поддерживает RCS, платформа RBM возвращает ошибку 404, и агент должен вернуться к другой технологии, например SMS.

Здесь и далее активный этап коммуникации (стрелочки) выделен жирным

Когда пользователь отвечает на сообщение или производит целевое действие (инициирует событие), приложение «Сообщения» отправляет ответ в гугловский Cloud Pub / Sub, который передает информацию обратно агенту. Cloud Pub / Sub отправляет пользовательские сообщения, события и другие запросы в формате JSON.

После того, как агент получит сообщение, он декодирует JSON и анализирует ответ. Используя собственную логику или полагаясь на модуль понимания естественного языка (NLU), (для английского гугл предлагает использовать Dialogflow, для русского — не знаю), агент составляет свой вариант ответа и отправляет ответ на устройство пользователя через API RBM.

Разговор между агентом и пользователем продолжится до тех пор, пока не будет достигнут намеченный вывод или пока пользователь не перестанет отвечать.

Эта музыка будет вечной

Что ещё можно доставлять

Контент для такой дистрибуции готовится аналогично контенту для соцсетей: самодостаточные форматы, готовые к узкослотовому потреблению.

Есть и другие успешные кейсы. Например:

Компания Orange удвоили количество пользователей Africa Cup of Nations. Bodemer Auto в 17 раз увеличили CTR по сравнению со стандартными смс-кампаниями. У Fintonic конверсия с использованием Direct Publishing в 2,5 раза превысила аналогичные смс-кампании.

Что с этого нам всем

Бренды получают прямой канал коммуникации с пользователями, не отягощённый платформами-посредниками.

Пользователи могут удовлетворить свои запросы быстрее, благодаря прямому каналу коммуникации с брендами.

Медиа получают новый канал дистрибуции, который позволяет избежать угнетающего прессинга платформ.

Да, инструмент заточен под коммуникацию брендов. Всё что может быть коммерчески использовано, будет коммерчески использовано. Хотя бы в силу того, что бренды располагают бОльшими финансовыми возможностями и первыми вступят в игру на этом поле.

Но тут уже традиционным медиа остаётся не зевать, а использовать новую технологию по мере сил и наличию ресурсов.

Про новую технологию рассказал

Алексей Березовой
медиаэксперт, автор тг-канала «Кнут и пряник бренд-медиа»

Технологические революции происходят тихо. Чтобы не пропустить ничего важного из мира медиа, подписывайтесь на телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Опять спамом засрут 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Есть все основания предполагать это)))

Ответить
Развернуть ветку
Негативный Макс

Тоже сразу про это подумал. Когда пуши в браузере внедрили - пришлось отключить их нафиг совсем. Ибо они чуть менее, чем полностью состоят из спама 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Экологичность отношений — следующий этап развития брендов)

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Думаю все увеличения CTR связаны с ещё не выработавшимся у пользователя иммунитетом к новому  механизму взаимодействия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Абсолютно верно

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

 А можно пример, хоть примитивный?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Выглядит примерно как пуш, кликнув на который, сразу переходишь в продуктовое предложение

Ответить
Развернуть ветку
mirge

А ещё подробнее? В чём отличие от пуша?

Ответить
Развернуть ветку
Petr

А где посмотреть на это со стороны пользователя? У меня андройд и ничего подобного нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Технология раскатана пока только западными брендами на западных рынках. Информации, что у нас кто-то начал использовать direct publishing, пока нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

В тексте есть ссылки на кейсы и видео, как это выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Urmancheev

Насколько я понимаю до России матушки "докатиться" в последнюю очередь, в официальных источниках нет инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Всё так 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mercator

История сохраняется?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

надо разбираться, непонятно пока
я сейчас свяжусь с гугловским разработчиками, попадаю им вопросы
что выясню — вернусь, расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

но наверное отдельным текстом
чтобы не пропустить, подпишитесь на этот блог или мой тг-канал, там скорее появится → https://t.me/glavred_izdatel

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Я смартфоном перестал пользоваться потому что он постоянно слал какие-то уведомления. Мне эта коммуникация с «Агентом» как «Пользователю» даром не нужна

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

мы вас вычёркиваем

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null