Обман года: четыре миллиона прослушиваний в день
У российского писателя и сценариста Александра Молчанова, который работал главным редактором и шеф-редактором изданий «Метро», «Новый Крокодил», «Взгляд» и «Частный корреспондент», больше шести лет назад появился подкаст и YouTube-канал — «Сценарная мастерская».
К октябрю 2021 года официальный сайт этого подкаста показывает больше четырех миллионов прослушиваний в сутки. Это подтверждает и Александр в своих социальных сетях.
Как так вышло, что, якобы, самый успешный по количеству слушателей подкаст на российском (и не только) рынке не попадает в топы приложений, подборки изданий и вообще никак не появляется в медийном пространстве?
Я зашел найти спикера
На творчество Александра Молчанова обратили внимание в телеграм-чатах, посвященных подкаст-индустрии: «Подкасты и подкастеры» и «Подкастология» после видео «ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ/КАК УГОМОНИТЬ ХЕЙТЕРОВ?». К сожалению, на данный момент доступ к нему был ограничен.
Однако, в нем автор говорил о формате «ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ», который выходит в основном фиде подкаста «Сценарная мастерская»:
Подкаст Александра хостится на SoundCloud, поэтому вся статистика из Apple Podcasts, о котором идет речь, видна у каждого эпизода. Ни один из первых пяти выпусков в этом формате не собрал больше 700 прослушиваний.
А учитывая, что это данные SoundCloud, которые могут быть легко накручены и в целом завышены — реальных прослушиваний может быть еще меньше.
Комментировать свою статистику Александр отказался:
Это просто сумма
В тех же чатах довольно быстро обнаружили официальный сайт подкаста — mpodcast.ru, который тоже рассказывал о миллионах прослушиваний, причем теперь за сутки.
«Сценарная мастерская» выходит на разных платформах, не только подкаст-площадках. Поэтому мы решили посчитать на основе публичных данных, сколько прослушиваний собирает один эпизод этого подкаста.
Для чистоты эксперимента мы взяли выпуск, которому уже больше суток: «#718 ИДУЩИЙ В ТЕМНОТЕ / ИНЕССА ДРАЧЕВА И ВЛАДИМИР ВАСКЕВИЧ»:
На хостинге SoundCloud (то есть: туда входят прослушивания со всех платформ, кроме Spotify, «Яндекс.Музыки», «Вконтакте» и Soundstream) — 113 прослушиваний.
На YouTube — 173 прослушивания.
Во «Вконтакте» к группе Молчанова привязан подкаст, но появляются лишь некоторые выпуски. Этого эпизода в ленте нет.
На SoundStream подкаст не обновляется уже больше четырех лет — соответственно, этого выпуска там нет.
Наконец, на «Яндекс.Музыке» у подкаста всего 289 подписчиков. Даже если предположить, что все они включили этот выпуск — суммарно он все равно не соберет даже тысячи прослушиваний.
Мы также проверили и другие соцсети проекта — нигде больше подкаст отдельным аудиофайлом не выгружается.
При этом сам Молчанов не только на сайте пишет о миллионах прослушиваний (можно было бы списать это на сломанный счетчик), но и в своих социальных сетях.
300 тысяч на рекламу
Александр Молчанов утверждает в постах и в комментариях в чатах, что рекламный бюджет подкаста от 200 до 350 тысяч рублей в месяц.
С помощью TargetHunter мы проверили наличие промопостов группы в ВК за последние три месяца – не было найдено ни одного поста.
Мы проверили также группу в Facebook — ни одного рекламного поста найти не удалось.
Наконец, мы проверили телеграм-канал. За 7 лет его упомянули всего 15 раз — в каналах, не превышающих 5 тысяч человек.
Может быть имелась в виду реклама в поисковиках? Тоже нет — всего 9 показов за последний месяц.
Остается реклама на YouTube и наружная реклама – стоит ли спрашивать, сталкивались ли вы с подкастом Молчанова хотя бы раз?
Человек пятьдесят точно наберется
Подкаст «Сценарная мастерская» выходит каждый день, иногда по несколько эпизодов в сутки. Как это удается Александру Молчанову?
Мы связались с Роксаной Рымаренко, писательницей, которая откликнулась на пост Молчанова в социальных сетях с призывом делать интервью с интересными людьми и выкладывать в фиде «Сценарной мастерской».
По ее словам, Молчанов не оплачивает труд интервьюеров и рассказывает им о все тех же миллионах прослушиваний на выпуск.
Антон Поздняков, автор подкаста The Big Beard Theory, попытался анонимно достучаться до Молчанова и тоже присоединиться в качестве интервьюера. Молчанов прислал ему вот такую инструкцию, но как только речь зашла о статистике, рекламе и оплате труда — «отозвал предложение».
Так зачем это все?
В подкасте Молчанова действительно нет рекламы, но, кажется, не потому что он не хочет ее продавать, а потому что не может. Как минимум один рекламодатель в подкастах сталкивался с предложением разместить интеграцию в «Сценарной мастерской», но отказался, так как усомнился в статистике.
Однако, Молчанов зарабатывает не напрямую с подкаста, а с помощью продажи курсов и книг.
Ближайший курс «Сценарий полнометражного фильма» обойдется вам как минимум в 70 тысяч рублей, а одна книга-треннинг — в 400 рублей.
При этом раскручивает эти продукты Молчанов с помощью рассказов о невероятных миллионах слушателей подкаста и с помощью неоплачиваемого труда других людей.
Podcasts.ru стремится к тому, чтобы показывать положительные примеры, рассказывать о качественных подкастах, проводить новые исследования, а не заниматься критикой или, тем более, писать разоблачения.
Однако, данный случай — пример настолько бесстыдного и неприкрытого вранья, что мы были вынуждены написать этот текст. В группе Молчанова во «Вконтакте» 13 тысяч человек, ему помогает делать контент почти 50 человек — кажется, что одного обсуждения и осуждения в подкастерских чатах недостаточно, чтобы обратить на это внимание.
Спустя несколько дней после публикации материала Александр Молчанов стер обвинительные посты на своей странице в Facebook в сторону Podcasts.ru, закрыл проект «Диалоги» и уволил человека, который отвечал за рекламу и аналитику подкаста. Вполне вероятно, что и он сам стал жертвой мошенничества.
Мы следим за ситуацией и готовы написать дополнительный материал, когда ситуация прояснится.
Считаю нужным добавить, что Молчанов — автор самого великого диалога в истории российского кино: https://www.youtube.com/watch?v=ozmAG58n12k
Как хорошо что у меня никогда в жизни не было ящика. Просмотр такого говна из любого человека сделает дебила.
Вот, у видео как раз 4.5 млн. просмоторов — совпадение?
Это реально Молчанова диалог?
АХхаха, я недавно пересматривала подборку самых тупых моментов в русских сериалах и там была эта вставка)
У этого сериала команда из 10-20 сценаристов. При этом афаик обычно диалогисты - самые непрофессиональные персонажи в команде.
Ну и надо смотреть контекст диалога. Может там тетку плющит, она в шоке и языком треплет не думая.
Никому не известный мужик рассказывает сказки о количестве подписчиков и прослушиваний.
На громкое звание "Обман года" это тянет не больше, чем если я совру своей бабушке, что стал президентом.
Этот "никому неизвестный мужик" пытался продавать рекламу, обманывая потенциального рекламодателя на 4 порядка, эксплуатирует кучу людей, которые делают ему работу забесплатно (а им обещают популярность, ведь там якобы миллионы прослушиваний).
1. А всё равно интересно было. Нравятся веб-шпионы за работой. Хотя про неизвестного мужика тоже не в курсе
2. Подкасты сейчас (снова) горячая тема, но мало кто врубается как они работают. Потому некоторые на этой волне втирают дичь.
Хорошо, обман года в подкастинге. Так пойдет?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Согласен, после прочтения статьи возник вопрос "Кто все эти люди?!"
В двух словах объясните кто такой Молчанов и почему я читаю это на vc.ru
Ответа нет.
А ещё почему у этой новости о накрутках более 60 плюсов.
Сценарный инфоцыган.
Читаете на vc, т.к. автор опубликовал статью здеся.
потому что на ВЦ ру поднимаются разные вопросы? И уж тем более вопросы в подкастинге - это в теме vc.ru целиком и полностью.
Ну окей не ваша тема? пройдите мимо. Или что вы в курсе абсолютно всех остальных тем на vc.ru с больше чем 10.000 просмотров?
ЧТо у вас то за претензия?
Комментарий недоступен
Тоже нихрена не понял. Это такой PR?
Негативные новости лучше никаких. То есть скоро снова увидим очередные новости про никому неизвестного и неинтересного Молчанова.
Для сравнения и понимания, НАСКОЛЬКО завышены цифры. Я представляю платформу для подкастеров mave.digital У нас сейчас больше 900 активных подкастов, то есть те подкасты, к которым есть обращения от пользователей и стриминговых платформ.
Так вот. За неполный ноябрь ВСЕ подкасты платформы собрали примерно 2 млн прослушиваний. Это с учётом того, что у нас хватает проектов из первых строчек Apple Podcasts, то есть не все малыши и многие узнаваемые проекты.
2 млн за месяц у 900+ проектов... Это без учёта прослушиваний с Яндекс.Музыки и Spotify, но всё равно.
Тут товарищ рассказывает о 2 - 5 млн прослушиваний в ДЕНЬ. Я не уверен, что вообще весь российский сегмент подкастинга столько собирает в сутки.
это при том что mave — ведущий российских хостинг для подкастов
Алексея Ткачук я слышал в Apple подкасты (респект). Молчанова нет
Комментарий недоступен
Чувак у себя в ФБ (https://www.facebook.com/kinshik) открыто врет, показывает полное незнание того, как работают подкасты, стелит лапшу людям на уши, что "вкладывал кучу денег в рекламу в iTunes" (несмотря на то, что у Apple нет и не было механизмов рекламы подкастов) и утверждает, что "в переписке с сотрудниками Apple ему подтверждали его цифры".
Насколько же нужно быть козлом, чтобы продолжать врать, когда тебя уже за руку поймали
Все неудобные комментарии, естественно, удаляются, а люди их пишушие, банятся
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше трех раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!
Статья понравилась, фактика и цифры на месте. Правильно сделали, что написали. Тошнит от подобных пиздаболов.
В очередной раз поразился комментаторам в стиле "вам что больше всех надо". Да, больше всех. В последние годы это вот отношение ко всему плохому, что "не с тобой" прямо напрягает - да зачем вам лезть, фу вы стукачи, лучше бы делом занимались. Пиздец, раньше интернет таким не был (
Комментарий недоступен
К слову на странице в Facebook Молчанов меня забанил после пары вопросов...
Как и всех остальных "неудобных" людей
У Moscow Python Podcast миллиард прослушиваний в час, а на рекламу мы тратим охулиард рублей в секунду — напишите про нас, пожалуйста.
P.S. Некий ноунейм напиздел — вот это новость!
А серьёзно: напишите. Мы в топ-10 по подписчикам в разделе «Технологии» в Яндекс.Музыке, например (это уже честно). Чего всяких долбоклюев-то пиарить — попиарьте и хороших людей для равновесия. :)
GIL то починили уже?
За авторов обидно, конечно
Обидно как за авторов, так и за тех, у кого берут интервью. Ведь им обещают 4 млн прослушиваний (что для русскоязычных подкастов абсурдные числа).
То есть г-н Молчанов ссыт в уши доверчивым людям, которые бесплатно делают за него работу. А потом доверчивые люди транзитивно ссут в уши тем, у кого берут интервью.
Ситуация очень неприятная, честно говоря.
Так а почему авторы не смотрят на саундклауд этого персонажа? Там же всё явно видно.
За авторов всегда обидно, но такова строгая реальность жизни.
Я прочитал текст, но так и не понял.
А кто это вообще такой?
Обманщик, который утверждает, что у него 4 миллиона прослушиваний подкаста в день
Я бы посоветовал перечитать наверное тогда. Там не очень сложно понять.
Комментарий недоступен
Интересно, как много СМИ русскоязычных могут похвастаться 4 млн посещений в сутки?
Комментарий недоступен
Немного не в теме, но вопрос, вы то какую цель преследуете? Разоблачить или самоутвердиться ?
Хотелось бы не дать дальше человеку обманывать людей и рекламодателей и подрывать доверие к рынку. Как можно самоутвердиться за счет указания на ложь?
А почему вы спrашиваете?
Хуа, напихали дизлайков)) на ровном месте)
Жулики и в подкасты добрались. Очередное признание популярности получается
Давно уже были на этом рынке, только на музыкальных подкастах специализировались
5 млн прослушиваний в день))) Такому и исполнители из топ 100 мирового Spotify позавидуют
Я не специалист в том как считаются рейтинги и просмотры. Но насколько я понимаю Soundcloud является хостингом с которого Apple забирает файл один раз по мере обновления RSS. Это значит, что Apple проверяет файл, потом если в нем появилась ссылка на запись, то скачивает ее и уже потом распространяет через свой CDN. Значит, для того чтобы получить миллион прослушиваний в Apple на Soundcloud придет только один хит. По поводу остального не знаю. Даже не знаю что это за автор и почему вас беспокоит что он о себе говорит.
Нет, Apple Podcasts не скачивает файлы к себе на сервера — то есть статистика оттуда отображается на хостинге
нет, вы не правы. Apple, в отличии от Spotify, «Яндекс.Музыки», «Вконтакте» и Soundstream не забирает к себе на серверы файл, а значит оттуда "прослушивания" отображаются на хостинге.
SoundCloud не отображает прослушивания с других сервисов. Только с своего сайта и приложения, а также RSS.
Apple Podcasts и другие подкаст-приложения обращаются к файлу через RSS. Поэтому прослушивания фиксируются на SoundCloud. Так работают подкасты)
Эх и молчанов!!!раскручивает свои подкасты в vc.ru 😂😂😂
А чем он плох? Сейчас все рвутся к раскрутке, парой любой ценой.
Какой ужас :(
странно как то , даже 700 прослушиваний не набралось
Что странного-то? Материал этот никому не нужен вообще.
Лол,откуда столько прослушиваний,первый раз о нём слышу вообще.
Есть такой трюк в силиконовой долине, притворяйся что получилось до тех пор пока не получится ) И у некоторых получается (софт допиливают, аудиторию раскачивают и т.д.)
Таким вот образом шла Элизабет Холмс, ныне в судах... Не дошла.
Может и Молчанов таким вот образом идёт, и эта статья конечно разоблачает, но в то же время придаёт популярности, глядишь - дойдет )))
Справедливости ради - у кого то, ну если взять не Дудя и не Эхо Москвы есть такая аудитория - 5 лямов на подкастах в сутки?
Комментарий недоступен
5 лямов прослушиваний в день это больше чем у JayZ и Тейлор Свифт вместе! Молодец мужик!
Комментарий недоступен
В курсе.
Он отказался от комментария, но автор статьи благородно решил об этом не писать
Он сегодня написал, что его самого развели на бабки - https://www.facebook.com/kinshik/posts/2773458126120544
"Итак, новости подкаста. Не хочу нарушать традицию максимальной открытости.
Проект "Диалоги" закрыт. Огромное спасибо авторам и слушателями. Мы славно поураганили три месяца - такое точно никто не сможет повторить, мы уже вошли в историю.
Мы прекратили сотрудничество с партнером, который занимался статистикой и рекламой. Исхожу из худшего варианта - что все наши рекламные деньги были спущены в унитаз. Что ж, не я первый, не я последний. Иногда опыт приходится покупать дорого. Заодно повеселил почтеннейшую публику аттракционом "гуманитария развели на бабки" - ну, мне не привыкать. Мы проводим независимое расследование этой истории с привлечением сторонних специалистов, прямо сейчас я пишу письмо в представительство Apple, будем разбираться.
Между тем, вчерашний выпуск подкаста уже с утра в топе:) Мы продолжаем работу.
"
Да минусуйте пофиг, просто если подкаст.ру такой крутой то наверное не опускался бы до войны с каким то мошенником, именно это меня и удивило
А где тут война? Войны и не было, противник при первом же пуке был позорно уничтожен. Тут даже битва не успела начаться.
отличная логика кстати. Вам ее часом не мошенники подсказали? им бы понравилась идея, что людям все равно, если кто-то на наглом и намеренном обмане зарабатывает себе на безбедную жизнь.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Скандалы. Интриги. Расследования.))))
Всё так печально в статье, но так весело в комментариях)) посмеялась от души
Комментарий недоступен
Дополнительно закинул информацию знакомым представителям федеральных СМИ. Надеюсь, что их эта тема заинтересует. Очень не хочется, чтобы подобные личности вредили её не совсем окрепшей нише подкастинга.
Кто это? И нафига тратить столько времени, чтобы разоблачать этого никого? Скукотаааа..
Как человек далекий от подкастов, прекрасно понимаю, что данные цифры о ежесуточном прослушивании - невероятно дичайше завышены. Я даже себе представить не могу, на сколько сильно должен быть популярным подкаст и какой должен быть его контент, чтобы ТАКИЕ цифры выдавать. Мне кажется, даже современные самые популярные радиостанции страны не могут выдавать такие цифры ежедневно.
А если еще учитывать, что данные подкасты - узко направленной тематики, то вообще данная статистика тов. Молчанова - полный бред.
Уверена, что даже с этой статьи к его персоне поднимется интерес, в том числе и к подкастам. Но не думаю, что так сильно и долго он продлится.
Ничего удивительного, что все в мире люди не знают, кто такой Молчанов. Большинству людей из киноиндустрии (а особенно сценаристам) его фамилия знакома. У него действительно бывают интересные гости, которые дают весьма полезную инфу. Всегда думала - как он их заманивает?А так он известен, как тот, кто проводит курсы по сценаристике/драматургии - и очень недешёвые. Если это всё вне сферы ваших интересов, то вы и не должны знать, кто такой Молчанов. Ну, и в принципе рядовой человек многих ли подкастеров знает? Особенно тех, чьи подкасты не слушает. Как будто статьи можно писать только о самых-самых популярных.Сомнительно, что он сам не понимал, что несёт бред. Я вот не веду подкаст или ютуб-канал, но даже мне понятно, что аудитория у такого подкаста (узконаправленного) не может быть такой огромной, и цифры завышены.
Я читал книги и смотрел ролики Молчанова. Он там говорит очень дельные и полезные вещи (проверял на практике). По крайней мере, в области писательства\сценаристики.
Про ситуацию с подкастом прокомментить вообще никак не могу, у меня нету айфона, а без него подкасты даже глянуть не получилось. Но ниже привели пример - что один из недавних выпусков его подкаста был в топ-100 айтюнса. Я вообще хз, это много или мало, но было.
Кто айтюнс слушает, там как-то можно увидеть цифры слушателей?
Я думал что получится вообще мертвы, с появлением Ютуба все интересные авторы ушли туда.
Интересный факт:
Теоретически, если эту статью написал бы сам Молчанов- это был бы неплохой пиар ход)
Часть людей, не слышавших о нем ранее- хотя бы узнала, что такой есть)) и есть не нулевая вероятность того, что кто-то конвертируется в покупку курса)