{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ИТ-компании подписали новый антипиратский меморандум — «Яндекс» будет удалять из поиска сайты с нелегальным контентом Статьи редакции

Среди таких сайтов — Lostfilm и Kinogo.

В новой версии появилось правило об удалении из поисковой выдачи пиратских доменов, у которых больше 100 ссылок на незаконные копии фильмов и сериалов, пишут «Ведомости».

Мера не коснётся легальных площадок, например, сайтов органов власти, СМИ, соцсетей, видеосервисов, включенных в реестр аудиовизуальных сервисов Роскомнадзора, и других. Если на них найдут пиратские материалы, сервисы смогут представлять свои интересы в суде.

Под запрет попадут около 20% доменов, рассказывал президент Медиа-коммуникационного союза Михаил Демин. Среди них Lostfilm, Kinogo и другие сайты, которые «выжили» из-за регулярной смены доменных имён.

«Яндекс», Mail.ru Group (сейчас VK), Rambler Group и правообладатели подписали меморандум о борьбе с пиратством в ноябре 2018 года. Со стороны правообладателей были «Первый канал», «Национальная медиа группа» («Пятый канал» и «Рен ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека», «Кинопоиск» и другие.

Обновлённый меморандум подписали те же компании. Новым участником стала дочерняя компания «Сбера» «Сберинтертейнмент», которая объединяет Okko, «Союзмультфильм», SberGames и «СберЗвук».

Новая редакция вступит в силу в случае принятия законопроекта, основанного на первой версии меморандума. Он предусматривает внесудебную блокировку сайтов с пиратским контентом. В текущем виде меморандум будет действовать до 1 сентября 2022 года, возможно продление до 1 марта 2023 года, если законопроект будет принят до 1 августа.

В «Яндексе» сообщили vc.ru, что новый подход позволит отработать механизм борьбы с пиратством до принятия законопроекта.

Также действие меморандума могут распространить и на все объекты интеллектуальной собственности, а не только изображения. Это случится, если примут законопроект о борьбе с пиратством.

0
232 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну так и вк в свое время сделал музыку платной (по моим наблюдениям многие только из-за музыки им и пользуются) .

Они думали я буду чехлить, но нет, я скачал кофе, и должен сказать, что приложение гораздо удобнее, чем приложение самого вк. Оно бесплатное. Обновляется, без рекламы, и есть обход для прослушивания музыки.

Зачем мне платить вк, если можно ему не платить?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Зачем покупать в магазине, когда можно своровать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

К медиа это неприменимо. Воровство - это причинение материального ущерба. Т.е. я взял какой-то объект, и забрал. И там откуда я его забрал - его больше нет. В медийной сфере можно делать безграничное количество копий чего угодно, а значит по сути понятие "кража" или воровство неприменимо.

Предположим я купил подписку на фильм. Я могу его посмотреть в компании друзей, человек из 20, дома, или это тоже воровство? Кто у кого ворует в этом случае?
Или на даче включил музыку по подписке на колонке, а слушают бесплатно соседи?

Воровство, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Если кто-то не заплатил цену за товар, а взял его бесплатно в обход интересов продавца, то это кража. То, что кто-то не желает платить не оправдывает воровство.

По поводу компании друзей - читайте лицензионное соглашение. Оно свое у каждого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Если кто-то не заплатил цену за товар, а взял его бесплатно в обход интересов продавца, то это кража."

Кража - это если я вставлю чью-то песню в свой видеоролик, размещу его в сети и буду получать прибыль, и не делиться с автором песни. Вот это вполне применимо и здесь действуют авторские права и законы.

"По поводу компании друзей - читайте лицензионное соглашение. Оно свое у каждого сервиса." - обожаю эти моменты) Когда понимаешь, что несешь ахинею, нет ничего лучше, чем отправить кого-то куда-то что-то читать)

Мне лень читать все лицензионные соглашения... простой вопрос - я купил диск с фильмом. Он мой. Я могу его посмотреть с компанией друзей? А могу ли я его посмотреть два раза? А если я 10 раз его посмотрю - какой ущерб несет автор? А если я этот диск купил, посмотрел, он мне не понравился, и я его отдал посмотреть другу, а тот еще другому другу и т.д.? А если я посмотрел и мне не понравился фильм - могу ли я его вернуть, как некачественный товар, в течение двух недель?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Диск отдать другу можете. Как и засматривать до дыр. Копию фильма распространять и скинуть не можете. И да, это тоже регулируется лицензионным соглашением и законами, но раз вы не хотите читать - дело ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Проблема в том, что подобного рода продукцию нереально контролировать и ограничивать ее оборот подобным образом. Ее изначально стоит монетизировать абсолютно другим образом, не перекладывая ответственность на сервисы, и уж тем более, на потребителей.

Систему решения этой проблемы давно решили видеохостинги. Например сейчас идет активный спрос на контент разных блоггеров. Чем качественнее и интереснее они создают контент, тем больше получают с рекламы, в т.ч. с нативной.

Чем бороться с пиратством - создали бы свой сервис, куда выкидывали бы новинки для бесплатного просмотра - к ним бы очереди стояли из спонсоров!

Думаешь нет? Тот же "азино три топора" занимался переводами фильмов. Их задача быстрее других перевести новинку кинопроката и запустить ее с авторским переводом и ссылкой на себя. PROFIT.

Но нет, лучше кормить армию депутатов, юристов, всякие ФАСы, РКН и т.п., но не дать посмотреть фильм бесплатно!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Нравится воровать - воруйте. Мне дискуссия наскучила

Ответить
Развернуть ветку
Максим

мне не нравится что воруют у меня)

"Мне дискуссия наскучила" - ну кто бы мог подумать иначе)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Диск отдать другу можете." а вот "Копию фильма распространять и скинуть не можете".

Есть принципиальная разница?

А если мы толпой в 20 человек скинулись и купили этот диск и пошли смотреть - мы ничего не нарушаем?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Беда в том, что фильм/музыка/ПО - не товар.
Например, попробуйте вернуть контент продавцу по причине низкого качества?

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда