Суд отказал «Яндексу» в отмене блокировок фильмов «Газпром-медиа» в поисковой выдаче Материал редакции

  • Мосгорсуд отказал «Яндексу» в просьбе отменить обеспечительные меры, которые суд наложил по иску телеканалов «Газпром-медиа».
  • «Яндекс» также просил суд привлечь к делу Mail.Ru Group, владельца Rutube компанию «Руформ» и сайты Kinotv1.ru, lordfilm.tv и anwap-film.ru. В «Яндексе» заявили, что эти компании пострадали из-за удаления ссылок из выдачи. В «Газпром-медиа» утверждали, что эти сервисы не пострадали, и суд отклонил ходатайство.
  • Суд разрешил «Яндексу» привлечь к делу технических экспертов: по мнению компании, они помогут объяснить, как работает поиск по видео, и подтвердить невозможность исполнения требований.
  • Представители «Газпром-медиа» сообщили, что удовлетворены решением суда. Они также обвинили «Яндекс» в том, что на «Яндекс.Видео» всё еще можно смотреть пиратские копии их контента. В «Яндексе» заявили, что поисковики не размещают контент в сети — а значит, не могут его удалить.
  • 24 августа Мосгорсуд удовлетворил заявления каналов ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» к «Яндексу» — они требовали наложить обеспечительные меры на сервис из-за нелегально распространяемого контента. «Яндекс» сначала отказался выполнять, но затем исполнил требования. При этом в компании заявили, что считают их необоснованными: пиратский контент должен блокироваться на сайтах, а не в поисковиках, рассказали в «Яндексе».
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 19, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 46618, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Sep 2018 16:19:14 +0300", "is_special": false }
Финансы
Управление риском портфеля с помощью плечевых (leveraged) ETF
Предположим, мы планируем ранний выход на пенсию (см. FIRE movement, Early Retirement) или формируем источник…
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

В «Яндексе» заявили, что поисковики не размещают контент в сети — а значит, не могут его удалить.

Ответить
–2

Я встречал людей, которые по неизвестным причинам испытывают сложные чувства к Яндексу (нечто из серии "презрение", "ненависть"). Сейчас, при выбранной Яндексом лицемерной позиции для своей самозащиты в Мосгорсуде число таких удивительных людей должно расти. Но уже по естественным, по объяснимым причинам. Яндекс берёт и нагло врёт прямо в глаза:

Представители «Газпром-медиа» сообщили, что удовлетворены решением суда. Они также обвинили «Яндекс» в том, что на «Яндекс.Видео» всё еще можно смотреть пиратские копии их контента. В «Яндексе» заявили, что поисковики не размещают контент в сети — а значит, не могут его удалить.

Достаточно повводить в Яндекс названия фильмов (даже тех, что сейчас промотируются на Кинопоиске) и их пиратские копии можно будет посмоотреть прямо не покидая yandex.ru, во встроенном плеере. Но Яндекс продолжает рассказывать, что он не может удалить со своих страниц плеер и ничего на своих страницах не размещает :) Ну, окей-окей.

Ответить
3

А толку, Яндекс добавит в исключения и видео не будут выдаваться, заходишь в DuckDuckGo или Bing и тут же находишь сайт с которого видео подтягивал Яндекс.Видео.

Ответить
2

В смысле "а толку"? Мне безразлично, где чего можно найти или не найти. Я пишу о том, что Яндекс заявляет суду, что контента они не размещают. Наверное кто-то другой помещает видеозаписи в плеер Яндекса на самом yandex.ru?

Это ведь так просто, да? Что угодно, кто угодно может на Яндексе поместить в интерактивный виджет. Все так делают! Яндекс только руками успевает разводить…

Пиратские копии файлов с фильмами Яндекс у себя действительно не хранит. Он их просто размещает в собственный виджет и показывает пираточку в своём домене yandex.ru. Для тех, кто интернет видит не первый день, уже лет 25 очевидно, что веб-страница может отображаться по одному URL а вставленные в неё видеоролики — идти с других хостингов. Тем не менее Яндекс говорит то что он говорит…

Ответить
0

Я пишу о том, что Яндекс заявляет суду, что контента они не размещают.

Яндекс видео не размещает! Он его показывает.

Наверное кто-то другой помещает видеозаписи в плеер Яндекса на самом yandex.ru?

Они показываются не в плеере Яндекса.
Плеер открывается прямо с сайта источника.
В этом и претензия к яндексу! Просмотры и клики утекают на сторонние сайты! В итоге не монетизируются правообладателями.

Ответить
0

Вы передёргиваете. В том смысле что или не знаете или игнорируете, а как именно в глазах государства какой-нибудь сайт оказывается сайтом, где можно посмотреть (или нельзя посмотреть) то или иное видео? Я вам объясню. На простом примере. В августе 2017 26 российских СМИ получили профилактические письма из Роскомнадзора, а ещё 6 были оштрафованы за публикацию рэп-батла с матерщиной. Государству плевать (и всем разумным людям, которые понимают как верстается веб-страница — тоже), что сам батл с Оксимироном и Гнойным лежал и воспроизводился с серверов YouTube. Важно, что этот самый плеер и этот самый контент стоял на веб-странице попавших под санкции СМИ.
По состоянию на 2018-й год, пиратское видео, которое находит Яндекс, зрители смотрят в домене yandex.ru. Вернёмся выше, к примеру 2017 года — Яндекс подставляется и Яндекс можно карать. Естественно, что прямо завтра, особенно сильно мочить Яндекс никто пока не будет. Но сама возможность есть. Яндекс ежедневно занимается демонстрацией пираточки в своём домене. Появится политическая воля долбануть Яндекс за это — капец Яндексу. Не появится (затянувшийся пример с ВК/Mail.ru Group показывает, что она не появится) — Яндекс сможет и дальше пиратировать всех, кто ещё не подал на него в Мосгорсуд.

Ответить
0

На скриншоте видео с Кинопоиска. Внезапно! — это легальное видео, Яндекс уже давно хочет превратить его в онлайн-кинотеатр. Вы удивитесь, но это видео можно посмотреть даже на главной Яндекса. Совершенно легально. Примерно как с Яндекс.Музыкой.

Ответить
1

Это мой скриншот, если что (как выглядит эмбед с КиноПоиска я тоже знаю, тут другой). На скриншоте пираточка, обложечный файл валяется у MRG на Одноклассниках https://ok.ru/video/394093202020 а на Яндекс эмбедится. Как и другие пиратские копии того же фильма:

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D1%82%D1%83%D1%82%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%202007&source=qa&oo_type=film&duration=long

Что касается КиноПоиска, см. майский эксперимент: https://roem.ru/30-05-2018/271542/piraty-i-ekosistema/ Можете повторить на свежих данных, результат совпадёт: поиск Яндекса ставит на первое место пираточку, даже есть он сам рекламирует тот или иной фильм у себя на КиноПоиске. Прямо одновременно. КиноПоиск рекламирует "нечто", а Яндекс крутит это "нечто" из пиратского файла (с рекламой трёх топоров азино, прямо в домене yandex.ru, что само по себе пикантно — за пару показов подобной рекламы РКН забанил ряд сайтов, она запрещена и токсична).

Ответить
0

Блин. Хороший фильм. На выходных пересмотрю. :)

Ответить
2

При судебных процессах с госконторами можно ожидать другого развития событий?

Ответить
2

Очень противоречивые комментарии, поэтому решил написать свой.

Можете минусовать, но я на стороне ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и ко против Яндекса. Потребителю контента все равно кому принадлежит CDN с которого подтягивается креатив, как и Суду, на мой взгляд. У потребителя есть возможность искать и просматривать креатив на самой странице яндекса и этого на мой взгляд вполне достаточное обоснование для иска к Яндексу.

И пусть привлекут своих экспертов. которые расскажут, что они не могут прикрутить фильтр по DRM на определенный креатив, который под этим DRM распространяется, а я возьму попкорн и послушаю это.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Как всегда, борются со следствием, а не с причиной. Как же это надоело.

Ответить
–1

Кино закончилось - Яндекс прогнулся

Ответить

Комментарий удален

0

"Суд разрешил «Яндексу» привлечь к делу технических экспертов: по мнению компании, они помогут объяснить, как работает поиск по видео, и подтвердить невозможность исполнения требований." там всего-то делов, переписать поиск и нет проблем, вроде что-то такое от телеги хотели, а тут прям разрешили специалистов привлечь

Ответить
0

Все как всегда, желающие быстро сделать карьеру в Газпром-Медиа некомпетентные менеджеры, пытаются скинуть же свою аудиторию(средний возраст 45+) в итоге в перспективе получат меньший охват, а люди среднего возраста перейдут на более качественный и бесплатный контент в ютубе)

Ответить
0

или не перейдут, хотя у ютуба теперь же премиум всю дорогу втюхивается... менеджеры газпрома работают тут ни кого скинуть не хотят, просто поток хотят перенаправить на платные контент-провайдеров (наверное частью из них владеют как акционеры или как инвесторы)...

Ответить
0

Можете перечислить этот "более качественный и бесплатный контент в ютубе", я конечно не гурман, но там его единицы. А такого креатива, который создает Газпром-Медиа, вообще нет.

Ответить

Комментарии