Российская SoundStream купила хостинг для подкастов PodFM и анонсировала его перезапуск Статьи редакции
Новый владелец обещает выпустить инструменты для аналитики и монетизации и запустить медиа об индустрии.
У одной из старейших в рунете платформ подкастов PodFM сменился владелец — в конце 2018 года им стала компания SoundStream (ООО «Русские медиа»), которая также развивает инструменты для создания и монетизации подкастов. Об этом vc.ru рассказал контент-директор SoundStream Сергей Епихин.
SoundStream выкупила PodFM у инвестиционной компании Sferiq Ульви Касимова, которая получила под управление платформу в числе других активов фонда IQ One в конце 2014 года. PodFM запустил в 2007 году сооснователь «Нетологии» Максим Спиридонов, он вышел из проекта в 2008 году, продав его IQ One.
Сумму сделки стороны не разглашают. Sferiq вышла из проекта с прибылью, сказал vc.ru управляющий директор Sferiq Дмитрий Минашкин. По его словам, компания инвестировала в PodFM более $1 млн.
Продажа PodFM соответствует стратегии выхода Sferiq из ИТ-проектов и фиксации инвестиций, пояснил Минашкин. Сейчас компания сосредоточена на развитии девелоперского проекта Sferiq Town и проектов в сфере сельского хозяйства.
PodFM продолжит работать в экосистеме SoundStream, в которую входят мобильный агрегатор подкастов, производство собственного контента и инструменты по продвижению и монетизации подкастов. Новый владелец планирует перезапустить платформу, так как продолжительное время развитие сервиса фактически было приостановлено, говорит Епихин.
Сейчас на PodFM 300 активных авторов, которые загружают около трёх тысяч записей в месяц. Всего на площадке более 67 тысяч зарегистрированных пользователей и 710 тысяч загруженных роликов.
В чём заключается перезапуск PodFM
План включает два этапа: в первой половине мая 2019 года на базе PodFM начнёт работать медиа о подкастах, в котором будут выходить новости рынка в России и на Западе, материалы о трендах в индустрии, обзоры программного обеспечения и оборудования для записи и интервью с авторами подкастов. Редакцию возглавят Сергей Епихин и автор подкаста «Редач» Ирина Грязных.
«Мы хотим, чтобы подкаст-сообщество вышло из закрытых чатов и личных блогов в публичное пространство и поделилось своими знаниями и опытом с другими», — говорит Епихин.
До конца 2019 года SoundStream обещает перезапустить хостинг PodFM и дать авторам инструменты для аналитики потребления подкастов и рекламы в них, которые будут отвечать стандартам измерений ассоциации IAB. Это упростит монетизацию для авторов и тем самым стимулирует рост числа качественных подкастов на русском языке, убеждён Епихин.
В дополнение к бесплатному хостингу на PodFM появится тариф с дополнительными сервисами и функциями аналитики. С его стоимостью в компании пока не определились, но обещают, что цена будет конкурентная с рынком. На бесплатном тарифе останутся только инструменты для загрузки и трансляции подкастов, со временем компания обещает добавить возможность монетизации с помощью рекламы в роликах.
Стоимость перезапуска и сроки окупаемости в компании не раскрывают, но признают, что в ближайшее время PodFM будет поддерживаться за счёт других проектов SoundStream. Рекламные бюджеты в подкастах пока небольшие: по оценке SoundStream, в 2019 году рынок составит 70 млн рублей, а в 2022 году превысит 1 млрд рублей. Для сравнения, рынок всей онлайн-аудиорекламы в 2018 году вырос в три раза и составил 465,3 млн рублей.
Вполне хорошо. Ну уж с n-ного захода, надеюсь, удастся раскачать подкастинг в России. (Скрестил всё что можно и нельзя)
о, знакомое имя с тех времён) Станислав, мы с Вами помнится согласовывали выходы некоторых программ и записей (Михаил Синельников).
Огооооооо ))))))
Комментарий недоступен
На SoundStream официально выходят новые выпуски «модель для сборки. Уже ради этого стоит пользоваться приложением.
Часто пользуюсь этим приложение. У меня тоже ощущение, что не до конца реализован потенциал подкастов в России.
Нынешние подкасты в PodFM, откровенно, скучны. Я бывало по полчаса искал каналы и не мог найти ничего интересного - либо это просто формат скучного бла-бла-бла, либо же откровенная реклама чего-либо. Нет уникального контента. Нет полезного действия (Привет Иляхову).
И часто это перепост с других площадок - такие же есть подкасты есть на ютубе, на официальных сайтах компаний и так далее.
PodFM давно не является центром подкастинга в России. Это не то место, где стоит искать новые и интересные подкасты. Но мы, надеюсь, это поменяем)
Сергей, а ваш тёзка Клявочкин там ещё при делах?
Я такого человека не знаю, со мной над проектом(и) он не работает
Надо сказать, что я прилично удивлён данной новостью. Podfm некогда был мои рабочим местом в СПБ) Я был выпускающим редактором программ на морде
PodFm когда-то был центром русскоязычного подкастинга? Центром был только rpod, но тот уже давно закрыт
если так считать, то послед того как закрылся rpod, а с podfm канул в лету разогнав всю команду, ещё какое-то время центром был podster
podfm умер как подкаст-терминал, когда туда сделали платным трафик с мобильных.
Подстер - это просто еще одна невзрачная платформа, далекая от центра
А есть ли смысл вообще производителю контента делать эксклюзив на какой-то определенной площадке? Если бы я делал подкаст, то я бы засунул его вообще максимально во все места, чтоб и поклонник ютуба мог добавить себе в плей-лист, и на айфоне в «Подкастах» чтоб искалось и в PodFM чтоб фигурировало. Или есть какие-то требования к эксклюзивности у площадки?
В том то и дело, что чтобы сделать какую-то площадку центром подкастинга, то авторам подкаста это должно быть выгодно.
а пока выгоднее размещать везде где можно, в том числе и на PodFM. А будут ли их слушать именно на этом сервисе - не так сильно важно.
Западные площадки есть, но им неинтересен наш рынок и они не готовы для него ничего делать. Например, даже за раздел подкастов в русском iTunes отвечает человек, который работает в Калифорнии. Как думаете, он много слушает подкастов на русском языке?)
UPD: сори, это ответ на комментарий ниже
Посмотрел подборку - вроде нормальные подкасты, не увидел ничего стрёмного. Человек из Калифорнии хорошо же поработал?
А как на вашу площадку попасть молодым подкастерам?))
То что мертво - умереть не может
Комментарий удален модератором
Слабо верится, что из этого выйдет что то дельное, но меня, как автора подкаста радуют такие новости — к подкастам привлекается всё больше внимания.
есть же десятки отличных западных подкаст-платформ. На любой вкус. Но люди зачем то пытаются опять сделать свой mail . ru против gmail.