{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Московское концертное агентство Pop Farm запустилось в Европе под названием Honeycomb Статьи редакции

Теперь оно работает в более чем десяти странах, а в России только раздаёт оставшиеся долги за отменённые концерты.

Основатели Pop Farm Дмитрий Зарецкий и Андрей Саморуков

Московское концертное агентство Pop Farm основали в 2013 году Андрей Саморуков и Дмитрий Зарецкий. За десять лет работы оно помогло привезти в Россию десятки иностранных музыкантов, среди которых Arctic Monkeys, Foals, Kasabian, Suede, Placebo, Imagine Dragons, Twenty One Pilots, The xx, Hot Chip, Idles, The 1975, а также Эд Ширан, Sia, Билли Айлиш и другие.

Помимо этого, Pop Farm организовывало фестиваль «Боль» и участвовало в продвижении «Субботника», «Ласточки», «Пикника "Афиши"» и Ahmad Tea Music Festival. Однако 3 марта 2022 года рассказало, что все его запланированные мероприятия «отменились».

Covid-19 и ограничения сильно ударили по нам. Это были очень тяжелые два года — мы не получили абсолютно никакой поддержки от государства и потеряли очень много денег, но мы подумали, что без нас в России будет скучно, и поэтому решили не сдаваться и стали спасать себя сами.

Нам удалось сохранить компанию , и мы надеялись на фестивальное лето, которое должно было поправить наше финансовое положение. <...> Но это всё уже неважно. Cкорее всего, иностранные артисты вернутся в нашу страну нескоро.

обращение Pop Farm

С тех пор, судя по соцсетям, Pop Farm провело всего два концерта российских исполнителей и почти не говорило о том, что будет делать дальше. Как шли дела агентства, его основатели рассказали журналу IQ спустя год после мартовского обращения. Коротко пересказываем главное.

Про неготовность иностранных артистов выступать в России

  • Ещё за неделю до 24 февраля агенты зарубежных музыкантов начали отменять выступления в России. Именно их шоу составляли 95% бизнеса компании, поэтому последняя ещё тогда поняла: у неё вряд ли получится продолжать работу в стране.
  • «Одна отмена — это плохо. Двадцать — уже катастрофа», — отметили основатели. На концерты тех оставшихся 5%, которые составляли российские артисты, команда не надеялась: они публично выступали против политических решений правительства.

Про задолженность перед покупателями

  • В 2023 году в России Pop Farm занимается только возвратом денег за отменённые события — в том числе те, что неоднократно переносились из-за Covid-19. По оценкам компании, сумма долга перед «сотнями тысяч слушателей» составляла €10 млн. Сколько отдали и сколько предстоит вернуть — неизвестно.
  • Большую часть заявок обрабатывают вручную, поскольку покупатели нередко пишут об одном и том же билете в разные каналы связи, а также требуют вернуть деньги за состоявшиеся шоу, которые они сами не смогли посетить из-за отсутствия прививки от Covid-19.

Приятно, что не так уж мало людей, в частности тех, кто должен был пойти на наши фестивали, сказали: «Мы не будем сдавать билеты — в знак благодарности за то, что вы делали для нас на протяжении десяти лет. Пускай эти деньги останутся у вас».

основатели Pop Farm
  • В некоторых случаях проблемы с возвратами возникают из-за сервисов, через которые клиенты оплачивали билеты. Например, вернуть деньги, проведённые через Apple Pay и Google Pay, почти невозможно: «по сути эта технология больше не существует в России».
  • Возвраты также занимают дольше времени потому, что значительный объём денег шёл через билетных операторов, и часть из них обанкротилась.

Некоторым повезло больше: при оформлении возврата оператор оставляет комиссию за покупку себе. Так что для них даже это в некоторым смысле бизнес, а для нас — нет.

основатели Pop Farm

Про перезапуск за рубежом

  • Без возможности развиваться в России компания стала искать способы выйти на зарубежные рынки. Теперь она базируется в Белграде, Сербия, куда перевезла всю команду, и называется Honeycomb. Логотип и цвета бренда напоминают Pop Farm, — это цитрусовый срез и жёлтые оттенки, обратила внимание редакция vc.ru.
  • Среди стран, в которых работает Honecomb, есть Турция, Израиль, Греция, Болгария, Румыния, Хорватия, Венгрия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, сама Сербия и Кипр. Агентство ведёт бизнес вместе с участниками локальных музыкальных рынков.

Мы не посредники, которые занимаются только букингом, — мы самые настоящие промоутеры. У нас есть доля во всех совместных предприятиях, и мы вовлечены в финансовую сторону каждого мероприятия.

Партнёры, в свою очередь, помогают нам с юридическими вопросами и бухгалтерией, а также связями с местными концертными площадками — в общем, помогают понять рынок.

основатели Pop Farm
  • В каждой стране у Honecomb есть местный офис — это звенья, которые должны помочь компании построить «систему связанных между собой рынков», но на это уйдёт много времени, признаются основатели.
  • Сложнее стало также заниматься и организацией: в России чаще всего речь шла о паре концертов одного артиста, а теперь агентство может устроить ему тур по всем странам присутствия. На подготовку к этому уходят месяцы.
  • Первые мероприятия Honecomb провело в конце 2022 года, когда ещё не афишировала свой перезапуск, — это концерты Земфиры в 11 городах, включая Лондон, европейский тур Монеточки и два концерта американца Оливера Три (среди предстоящих шоу — Би-2, Oxxxymiron, Noize MC и Луи Томлинсон, чей концерт должен был состояться в Москве).
  • Honecomb рассчитывает организовывать концерты не только в клубах, но также на стадионах, и не отказывается от идеи запустить ещё один фестиваль.

Правда, у нас нет задачи проводить масштабное шоу с громкими именами. И делать фестиваль «с группами и пивом» мы тоже не хотим. Нам важно придумать уникальный продукт.

Таким была для нас «Боль», ставшая культурным феноменом в России. Это был «доморощенный» фест независимой музыки с нишевыми музыкантами, который строился вокруг сообщества. Там сталкивались жанры и контексты, рождалось что-то новое.

основатели Pop Farm
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

эпоха концертов уходит? это с чего такие выводы, я прошу прощения? .__. если вы о том, что она СЕЙЧАС уходит, то её, по-моему, ушли........

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну Вы Россию на весь мир-то не ровняйте. Там все хорошо с заполняемостью и интересом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Есть они, вы не курсе просто)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Вот, видите, сами в курсе. Молодые субкультуры всегда были, есть и будут, это ведь не какие-то определенные "структуры", а возрастная прослойка)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

При чем тут эмо? Эмо это нефоры, которые грустняшу ловят. Их количество ничуть меньше не стало, сейчас это движ "за лгбтк+", "не хочу взрослеть", "экологини", "феменологини" и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Так и у этих свои группы есть)) Концерты Weeknd мало собирают? LilPip? Juice WRLD?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Не в названии суть, а в том, что субкультуры есть, и "как раньше не будет" это только мы сами себе можем сказать ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Разница какая, он умер, другой не умер))

Я вам в чем-то завидую, что вот так романтизируете музыку, ее популярность, движения молодежные))

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Место эмо и готов заняло ауе)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда