Московское концертное агентство Pop Farm запустилось в Европе под названием Honeycomb Статьи редакции
Теперь оно работает в более чем десяти странах, а в России только раздаёт оставшиеся долги за отменённые концерты.
Московское концертное агентство Pop Farm основали в 2013 году Андрей Саморуков и Дмитрий Зарецкий. За десять лет работы оно помогло привезти в Россию десятки иностранных музыкантов, среди которых Arctic Monkeys, Foals, Kasabian, Suede, Placebo, Imagine Dragons, Twenty One Pilots, The xx, Hot Chip, Idles, The 1975, а также Эд Ширан, Sia, Билли Айлиш и другие.
Помимо этого, Pop Farm организовывало фестиваль «Боль» и участвовало в продвижении «Субботника», «Ласточки», «Пикника "Афиши"» и Ahmad Tea Music Festival. Однако 3 марта 2022 года рассказало, что все его запланированные мероприятия «отменились».
С тех пор, судя по соцсетям, Pop Farm провело всего два концерта российских исполнителей и почти не говорило о том, что будет делать дальше. Как шли дела агентства, его основатели рассказали журналу IQ спустя год после мартовского обращения. Коротко пересказываем главное.
Про неготовность иностранных артистов выступать в России
- Ещё за неделю до 24 февраля агенты зарубежных музыкантов начали отменять выступления в России. Именно их шоу составляли 95% бизнеса компании, поэтому последняя ещё тогда поняла: у неё вряд ли получится продолжать работу в стране.
- «Одна отмена — это плохо. Двадцать — уже катастрофа», — отметили основатели. На концерты тех оставшихся 5%, которые составляли российские артисты, команда не надеялась: они публично выступали против политических решений правительства.
Про задолженность перед покупателями
- В 2023 году в России Pop Farm занимается только возвратом денег за отменённые события — в том числе те, что неоднократно переносились из-за Covid-19. По оценкам компании, сумма долга перед «сотнями тысяч слушателей» составляла €10 млн. Сколько отдали и сколько предстоит вернуть — неизвестно.
- Большую часть заявок обрабатывают вручную, поскольку покупатели нередко пишут об одном и том же билете в разные каналы связи, а также требуют вернуть деньги за состоявшиеся шоу, которые они сами не смогли посетить из-за отсутствия прививки от Covid-19.
- В некоторых случаях проблемы с возвратами возникают из-за сервисов, через которые клиенты оплачивали билеты. Например, вернуть деньги, проведённые через Apple Pay и Google Pay, почти невозможно: «по сути эта технология больше не существует в России».
- Возвраты также занимают дольше времени потому, что значительный объём денег шёл через билетных операторов, и часть из них обанкротилась.
Про перезапуск за рубежом
- Без возможности развиваться в России компания стала искать способы выйти на зарубежные рынки. Теперь она базируется в Белграде, Сербия, куда перевезла всю команду, и называется Honeycomb. Логотип и цвета бренда напоминают Pop Farm, — это цитрусовый срез и жёлтые оттенки, обратила внимание редакция vc.ru.
- Среди стран, в которых работает Honecomb, есть Турция, Израиль, Греция, Болгария, Румыния, Хорватия, Венгрия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, сама Сербия и Кипр. Агентство ведёт бизнес вместе с участниками локальных музыкальных рынков.
- В каждой стране у Honecomb есть местный офис — это звенья, которые должны помочь компании построить «систему связанных между собой рынков», но на это уйдёт много времени, признаются основатели.
- Сложнее стало также заниматься и организацией: в России чаще всего речь шла о паре концертов одного артиста, а теперь агентство может устроить ему тур по всем странам присутствия. На подготовку к этому уходят месяцы.
- Первые мероприятия Honecomb провело в конце 2022 года, когда ещё не афишировала свой перезапуск, — это концерты Земфиры в 11 городах, включая Лондон, европейский тур Монеточки и два концерта американца Оливера Три (среди предстоящих шоу — Би-2, Oxxxymiron, Noize MC и Луи Томлинсон, чей концерт должен был состояться в Москве).
- Honecomb рассчитывает организовывать концерты не только в клубах, но также на стадионах, и не отказывается от идеи запустить ещё один фестиваль.
Комментарий недоступен
эпоха концертов уходит? это с чего такие выводы, я прошу прощения? .__. если вы о том, что она СЕЙЧАС уходит, то её, по-моему, ушли........
Комментарий недоступен
Ну Вы Россию на весь мир-то не ровняйте. Там все хорошо с заполняемостью и интересом.
Комментарий недоступен
Есть они, вы не курсе просто)
Комментарий недоступен
Вот, видите, сами в курсе. Молодые субкультуры всегда были, есть и будут, это ведь не какие-то определенные "структуры", а возрастная прослойка)
Комментарий недоступен
При чем тут эмо? Эмо это нефоры, которые грустняшу ловят. Их количество ничуть меньше не стало, сейчас это движ "за лгбтк+", "не хочу взрослеть", "экологини", "феменологини" и т. д.
Комментарий недоступен
Так и у этих свои группы есть)) Концерты Weeknd мало собирают? LilPip? Juice WRLD?
Комментарий недоступен
Не в названии суть, а в том, что субкультуры есть, и "как раньше не будет" это только мы сами себе можем сказать ))
Комментарий недоступен
Разница какая, он умер, другой не умер))
Я вам в чем-то завидую, что вот так романтизируете музыку, ее популярность, движения молодежные))
Место эмо и готов заняло ауе)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как нет? А кто ж тогда ходит на концерты? Уже уровень доковидного 2019-го превышен по посещаемости.
Комментарий недоступен
Таблетки пить не забывай ))
Шутка, без обид, все таблетки уже пьем))
Комментарий недоступен
Сравнил жопу с пальцем. У мьюз лучшие годы давно позади. И да, я там был :)
Комментарий недоступен
Так у молодежи новые кумиры, а деды вроде нас просто их не знают
я не шарю, я старпер.
Концерты и музыка для молодых, несозревших, наполненных тестостероновым газом кожаных мешков. У вас уже ничего этого нет)
Ничего, что в стране остались только концерты Григория Лепса и Стаса Михайлова?
Я сегодня утром яичницу себе сготовил и что? Хотелось бы, конечно, хрустящий хлеб французских булок и хамон, но как-то не срослось.
Справедливости ради Монстры рока в Тушино были сразу после краха железного занавеса, да и концерт the Prodigy туда же можно отнести, все в новинку было, интернета не было итп. Также проходные американские фильмы, у которых рейтинг на imdb в среднем по пять баллов, восторг вызывали, потому что они другую жизнь показывали.
А большие артисты, типа Imagine Dragons, The Weeknd, Lady Gaga собирают стадионы, и у нас бы собрали, если бы к нам приехали.
Комментарий недоступен
Какой-нибудь Depeche mode соберет полный стадион пузатых бумеров и сейчас.
Ну миллиона, может, и нет, но десятки тысяч собирают. Топ-20 туров, заработавших больше всего денег, случился в последние 20 лет: https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_highest-grossing_concert_tours
Конечно, это связано в том числе и с улучшением логистики и информационных технологий, в частности по продаже билетов.