{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ломать проще, чем строить»: главы концертных агентств рассказали, как изменилась индустрия и поможет ли приход VK и МТС Статьи редакции

Главное из материала РБК, которое поговорило с гендиректором TCI Эдуардом Ратниковым, президентом PMI Евгением Финкельштейном и президентом NCA Михаилом Шурыгиным.

Как изменилась индустрия после 24 февраля 2022 года

  • Доля «активных» артистов сильно сократилась, говорит президент PMI Евгений Финкельштейн. Многие российские музыканты публично высказались против действий правительства, поэтому больше не могут выступать. Украинские исполнители, как и зарубежные, не едут «по понятным причинам».
  • Но в пандемию ситуация была хуже, считает он: сейчас агентства могут «подстраиваться под обстоятельства», а тогда проводить массовые мероприятия в принципе не разрешалось. С этим согласен и руководитель группы NCA Михаил Шурыгин.
  • По словам гендиректора TCI Эдуарда Ратникова, после февраля одна только «Москва потеряла порядка 700 тысяч "качественных людей"»: это и профильные специалисты, и артисты, и аудитория, которая ходила на концерты.

Оба этих фактора — [пандемия и «операция»] — разрушали всё, что мы строили четверть века. Но последний нанёс существенно больший ущерб: как говорится, мир уже не будет прежним.

Эдуард Ратников

Что пришлось пересмотреть в бизнес-модели

  • TCI отдавало приоритет иностранным артистам, но теперь считает работу с концертным сегментом «второстепенной». Агентство сотрудничает с музыкантами из России, но сконцентрироваться хочет на сегменте шоу. Что компания понимает под «шоу» — Ратников не уточнил. В группе во «ВКонтакте» у TCI нет запланированных мероприятий, узнало vc.ru.
  • Переключиться на шоу решило и PMI. На сайте агентства указаны будущие показы литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения», а также поэтический моноспектакль художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина.
  • В NCA тоже развивают новое направление — это поиск и поддержка местных молодых артистов. В 2022 году, например, компания устроила в Самаре фестиваль «Сам.Фест», который включал в себя не только живые выступления, но ещё и лекции и мастер-классы для новичков индустрии.

Существует ли «чёрный список» артистов, которым нельзя проводить концерты

По данным «Фонтантки», после 24 февраля промоутеры стали получать списки исполнителей, чьи выступления считаются «нежелательными» (издание получило сам документ). В них оказались «Би-2», «Аквариум», «ДДТ», Noize MC, Anacondaz, Oxxxymiron, IC3PEAK, Моргенштерн и другие.

  • «Отвечу кратко: это не домыслы, и концертная индустрия на себе это ощущает», — заявил Финкельштейн. Шурыгин сказал, что сам список не видел и не слышал, чтобы его получали коллеги.
  • Ратников тоже не получал никаких реестров, но признался, что был бы не удивлён: «Проблема в том, что одна из точек зрения опасна текущему положению дел в государстве, и государство будет бороться с этой опасностью».
Иван Дорн. Источник: NCA

Как рынок относится к тому, что в отрасль приходят непрофильные игроки вроде VK и МТС

  • Это закономерный процесс, считает Ратников: часть концертного рынка освободилась, поэтому «произошла перегруппировка бизнеса». По его словам, время покажет, смогут ли VK и МТС привнести в индустрию что-то интересное. «Нередко это заканчивается "эффективным менеджментом", который всё постригает, не взрастив», — добавляет он.
  • Шурыгин отмечает, что концертная сфера — «нежная» экосистема, где не всё зависит от бюджетов. С тем же согласны и в PMI.

Я вообще не верю в экосистемы. «Экосистема» — это модный бренд, который все пытаются развивать. По сути люди просто строят бизнес, который должен принести для своих подписчиков и пользователей какие-то блага.

Когда экосистема заходит на концертный рынок, она начинает переплачивать за артистов. Это отражается на конечном покупателе и качестве.

Не могу сказать, что заход в отрасль таких игроков, как МТС, плох. Но каждый должен заниматься своим делом. А концертный бизнес — это вообще «закрытый клуб».

Евгений Финкельштейн

Есть ли перспективы работы в странах СНГ

  • Рынок СНГ уже давно «плотно интегрировался в российскую концертную сферу», а сейчас принимает тех российских музыкантов, которые не могут или не хотят выступать в России, говорит президент NCA Шурыгин. Но к полноценному бизнес-развитию в СНГ относится со скепсисом. Почему — не уточнил.
  • Ратников не отрицает перспектив, но запрос на концерты там ниже, а ещё есть проблемы с логистикой: «Организовывать в условном Казахстане концерт Rammstein сложно: чтобы туда доехать, нужно отработать часть России хотя бы до Новосибирска или Омска». К тому же «большой артист» привык работать с национальным оператором, добавил глава TCI.
Московское концертное агентство Pop Farm запустилось в Европе под названием Honeycomb Статьи редакции

Теперь оно работает в более чем десяти странах, а в России только раздаёт оставшиеся долги за отменённые концерты.

Основатели Pop Farm Дмитрий Зарецкий и Андрей Саморуков

Как участники отрасли оценивают её будущее

  • Интерес к концертным мероприятиям, мюзиклам и шоу растёт на фоне отсутствия киноновинок, говорит Финкельштейн. Помогают также развитие культурной программы «Пушкинская карта» и то, что «отрасль давно прошла импортозамещение: до прошлогодних событий 80% рынка занимали российские исполнители», заявил он.
  • Шурыгин признаёт, что есть нехватка артистов, но зато больше интереса привлекают новые проекты и молодые музыканты, а это «благоприятная обстановка для творчества». С последним отчасти согласен и Ратников. По его словам, сейчас хорошие условия, чтобы создавать «продукты-заменители» и разрабатывать новые концертные форматы.

Не существует способов быстро заместить всё выбывшее. Если вот прям завтра воцарится мир, и мы начнём выстраивать связи с цивилизованным миром, пройдёт еще года четыре перед тем, как появятся реальные результаты.

Ломать всегда проще, чем строить.

Эдуард Ратников
Ноэль Галлахер. Источник: PMI
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

приход МТС - звучит как аппокалипсис

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Последнее что ты увидишь, так это логотип с яйцом. Ах да......

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Мельников

Знаю не по наслышке - насколько трудно было пробиться на нормальные площадки и получить эфиры молодым музыкантам. Я им помогал через свой проект Радио Сцена как мог, но без денег всё-равно никак и выше головы не прыгнешь. Взращивать своих артистов труднее, согласен - проще взять готовые проекты и с них стричь прибыль. К чему я это говорю - нормального и не жадного продюсирования в России нет и не было. Только лишь видеохостингам и некоторых открытым площадкам удавалось показать и то по случаю в основном нормальных исполнителей. Дальше их никто не поддерживал и не хотел поддерживать по вышеназванной причине. Сейчас ситуация - бери и делай. Только всё-равно не делают.....

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Да, поэтому концертные агентства жаль в последнюю очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Хромова Алеся

Ситуация с продюсированием молодых артистов в России может быть сложной, и многие талантливые музыканты могут столкнуться с трудностями в продвижении своих проектов. Но, несмотря на это, сегодня у молодых музыкантов есть больше возможностей для продвижения своей музыки и выступлений, чем когда-либо раньше. Среди таких возможностей - социальные сети, стриминговые платформы и другие цифровые каналы распространения музыки. Конечно, все это требует усилий и времени, но сегодня молодым артистам открыты более широкие возможности для самовыражения и продвижения своей музыки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин
Взращивать своих артистов труднее

Талант сам пробьется, а говно слушать - дураков нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

А что делать. Какое очередное УГ продвигать которое нормальным вендорам было неинтересно и слова путает на сцене или киряет перед выходом на сцену. Там вон даже с фильтрами такие на сцену иногда проходят, так типа именитые, может простим

Ответить
Развернуть ветку
Руссиано Цикорини

Спокуха, вчерашних безголосых тиктокеров усиленно накачивают как сегодняшних и завтрашних звезд, без шоу не останемся.

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

Самое главное найти как можно тупее и симпатичных ну или тупых, послушных и готовых на все, чтобы бизнес пошел в гору !

Ответить
Развернуть ветку
muiren
смогут ли VK и МТС привнести в индустрию что-то интересное

Не смогут. Там полный швах, они ничего не понимают в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Да там никто ни в чем не понимает, они 10 лет стриминг не могут человеческий запилить, хотя просто скопировать надо. А тут вообще интеллектуальный коллапс будет.
Скорее всего просто завяжут на себя эксклюзив на все что осталось и будут под откат Газманова с Долиной по кругу катать по России

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

только евреи понимают ... или просто не русские... остальные ничего не понимают и поэтому нельзя допускать к пирогу ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов
Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева

Какое удручающее будущее - ВК и МТС, а живой музыки не хватает. От последнего фото Галахера (но концерте которого, кстати, я была) стало совсем тоскливо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Васин

Концертов нет и не планируется, артистов и музыкантов записывают в иноагентов, просто класс

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaytcev

да щас каждый третий иноагент

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Как это нет? Как это не планируются? А как же регулярные концерты "дедушкины сказки" где говорят что не ты а тебе платят за посещение да ещё и вроде даже кормят бесплатно...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleks B
В группе во «ВКонтакте» у TCI нет запланированных мероприятий, узнало vc.ru.

расследовательская журналистика, которую мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

Датамайнинг во всей красе😄

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

Мне вообще не понятно, как МТС может стать каким-то популярным брендом. На что рассчитывают эти старперы?

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

Это элементарно не Ватсон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Они не сказали где деньги за 6 билетов на отмененные концерты 2020 года, заявки на возврат которых были поданы больше года назад?)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

а кто вам задолжал — кто-то из этих ребят? я уже перестала следить за тем, что мне вернули, а что нет, но, кажется, что большую часть точно отдали :—(

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вадим Д.
Доля «активных» артистов сильно сократилась

А пассивных всегда хватало.

Москва потеряла порядка 700 тысяч "качественных людей"

Это что де, в столице не все — небожители и сверхчеловеки?!

Шоу им нужны. Мало нам общего мега-шоу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Po...

Ходить теперь не на кого...

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да, почти все крутые для меня отечественные исполнители – под государственным запретом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Ну кто-то умудряется еще давать концерты в Европе, гастролировать по миру, например, Алоэ Вера. Эта возможность не закрыта

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Что компания поднимает под «шоу» — Ратников не уточнил.
Исправьте поднимает)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

<3

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
енот
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
енот
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
енот
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Орлов

Прежде всего, реальность ударила по системам и компаниям, применяющих устаревшие бизнес модели.. В прошлых условиях они могли существовать по инерции еще долго. В нынешних их "непопадание в рынок" и негативные факторы их приканчивают быстрее. Теперь нужны платформы для оргов, с собственным эквайрингом орга/агента, с максимальным самообслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Кирилл Таран

Чем бы это помогло?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Крендель с перцем

Недавно был на одном мероприятии МТС. Ребята пипец какие отсталые
https://vc.ru/u/1680035-krendel-s-percem/653337-pohorony-mts

Ответить
Развернуть ветку
Petr Razdorov

Но последний нанёс существенно больший ущерб
кто бы подумал что после карантина может быть что то хуже

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Нет предела совершенству ))
Всегда может быть ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Очень много хочется написать на эту тему. Мы организовываем от 1 до 20 мероприятий в сутки по стране или выступаем подрядчиками.
Все перечисленные проблемы высосаны из пальца - их вообще нет. Как и никогда не было доступа к федеральным каналам, СМИ и радио действительно талантливым ребятам из всех стран СНГ.
За месяц мы явим сотню супер талантов, кто затмит своими голосами и душевными песнями всех уехавших из страны или попавших в список иноагентов. Но разве это хоть кому-то нужно сегодня?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Причем нехило так

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
енот
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

интерес растет еще и потому что когда вокруг все плохо нужны хоть какие то позитивные моменты

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

когда все плохо, на Хорошая Мина ничего не изменит, ведь плохо ни куда не исчезнет !
не то случай- тайм Вор, бат Шоу маст гоу ол тайм

Ответить
Развернуть ветку
Стас Т.

Но в пандемию ситуация была хуже, считает он: сейчас агентства могут «подстраиваться под обстоятельства», а тогда проводить массовые мероприятия в принципе не разрешалось-искать обходные пути это уже в порядке вещей стало

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Самсонова

каждый должен заниматься своим делом. А концертный бизнес — это вообще «закрытый клуб».- вот ,вот,но могут ли заниматься своим делом все

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Индустрия вполне себе живая. Легко восстанавливаемая при наличии платёжеспособной аудитории. Возможно, что уход старых артистов будет только на благо рынку. Очень много сидело тех, кто уже оскомину набил. Нужна новая кровь, новые таланты. Может хоть эта ситуация как-то всё встряхнёт.

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

Китай сломал и построил, значит и у России получится. Москва не сразу строилась.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sofija Zimina

Уже не помню, кто был организаторами, но концерты были Billy Talent, Green Day и Park Live 😸

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

Все дело в том Что есть рынок и ни кто не хочет чтобы его кто то забрал, Поэтому СТАРЫЕ и говрят что он "Закрыт", намекая что все деньги только их и ник то не имеет права "красть" "их деньги". Поэтому так враждебно к любой конкуренции или приходу новых игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

Ждём когда сбер свой пятак мокнёт в концерты, песни и пляски.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда