«Коммерсантъ»: Spotify отложила запуск в России на конец 2019 года Статьи редакции
Сервис пытается выйти на российский рынок с 2014 года.
Шведский стриминговый сервис Spotify отложил запуск в России до ноября-декабря 2019 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Собеседники издания утверждают, что Spotify в последнее время начала проводить встречи с российскими правообладателями, набирать сотрудников из сферы маркетинга и искать офис минимум на 30 человек. Руководить компанией в России будет бывший директор по продажам российского офиса Facebook, топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев, говорит источник «Коммерсанта». Сам Алексеев не комментирует возможное назначение.
Spotify откладывает запуск из-за конфликта с Warner Music, предполагает собеседник издания. При выходе сервиса на рынок Индии у компаний возникли разногласия из-за требований индийского подразделения Warner удалить артистов лейбла со стримингового сервиса. Собеседник отмечает, что запускаться в России без партнёрства с Warner Music «бессмысленно».
Представители Spotify не ответили изданию на вопрос о дате запуска. Глава Warner Music Russia Александр Блинов также не комментирует выход Spotify в Россию.
В 2014 году Spotify зарегистрировала российское юрлицо ООО «Спотифай», чтобы выйти на местный рынок в 2014 году. Компания перенесла запуск на начало 2015 года: сервис не договорился о партнёрстве с МТС, при поддержке которого планировал работать в стране. Spotify в 2015 году так и не начал работать в России. В июле 2016 года источники «Ведомостей» рассказали, что компания готовится ко второй попытке запуска в стране.
В марте 2018 года глава Spotify Дэниел Эк говорил, что компания работает над запуском музыкального сервиса в Индии, России и Африке, а в феврале 2019 года сервис заработал в Индии. В марте TJ со ссылкой на неназванный источник сообщил, что запуск Spotify в России запланирован на весну 2019 года — часть пользователей сервиса тогда заметила русский язык в приложении для Android.
Сейчас российские пользователи слушают музыку в Spotify с помощью VPN: они регистрируют аккаунт в другой стране и пользуются сервисом через него.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Про кучу юзеров громкое заявление. Основано на кофейной гуще или исследовании рынка?
Комментарий недоступен
Давай упрощу тебе задачу: сколько в России пользователей музыкальных стриминговых сервисов?
Комментарий недоступен
И что это меняет вообще?
Комментарий недоступен
Спойлер- чтобы пользоваться spotify в России, не нужен vpn. Оно и так прекрасно работает
Комментарий недоступен
некропоста вам в ленту и раз в неделю тоже надо :D
Уже имеющиеся пользователи будут задавать один большой вопрос "ЗАЧЕМ?"
Им переходить с имеющегося сервиса, которым они пользуются уже много лет на спотифай. Особенно большой такой "зачем" будет у тех, кто о спотифае только краем уха где-то слышал, либо не знает вообще. Тем более мобильные операторы вместе с некоторыми тарифами предлагают по полгода бесплатной подписки на тот или иной уже работающий в России сервис.
Вот сидит человек несколько лет на гугло/яндекс/эппл музыке. На кой черт ему этот спотифай?
Ну, допустим, я и ещё полтора сочувствующих калеки отменят подписку на имеющийся сервис и пойдут на спотифай. Но как спотифай теперь пять лет спустя наберёт достаточную массу пользователей-то? Как?
Кому и на кой черт он тут сейчас уже нужен? Просто то, что кто-то где-то сказал "ну там рекомендации лучше" - это такой себе способ завлечь массы и отжать кусок рынка.
Я конечно не знаю, какую кампанию они запустят, и что за гениев маркетинга наберут, но для меня это всё равно остаётся загадкой. Они могли быть первыми и отжать вообще весь российский рынок стриминга, но знатно так обосрались со своими задержками и как они будут тут барахтаться теперь я не понимаю.
И не в том смысле, что я уверен в провале, просто я действительно не знаю. Если у них всё получится - то круто, молодцы, но верю в это я слабо, к сожалению.
P.S. на десктопе гоняю спотифай вот уже много лет. И все эти годы жду его официального запуска... На телефоне эпл мьюзик. Потому что он есть, стоит недорого, работает и там есть 99% интересующих меня релизов.
Да ждёт народ Спотифай, кто по хорошей музыке улетает. Я наши сервисы в принципе не слушаю из-за их убожества. Юзаю параллельно Аппл, Соундклауд, Миксклауд, СомаФМ, NTS радио. Спотифи через бубны слушал раньше и в поездках, очень понравился сервис. ЯМ и ВК это какое-дно после перечисленных. Так что все нормально будет у Спотифай в РФ.
Не сказал бы, что ЯМ дно. По сравнению с той же гугломузыкой они очень хороши. Самая большая претензия, которая у меня к ним есть - очень часто нет музыкантов, которых хотелось бы послушать. А так в целом рекомендации норм (ну ладно, периодически подсовывают вообще хрень какую-то). Ну и особенно если учесть, что за эти 170р ты получаешь не только музыку, но и еще кучу всяких плюшек на других их сервисах.
дык это и есть главное НО что база музыки у наших днище дна русского всякие "недорэперы" и прочее УГ а то что хотелось бы а вот нет :)
хотя бы потому что у них база музыки больше чем любая таковая у Российского сервиса
отжать весь Российский рынок ШТА ? ты хоть понимаешь что и у кого надо было отжимать ? нет ну и молчал бы
Куча юзеров изображена на картинке 2014 года. Потом стали отжирать.
Мы тут вроде про количество пользователей, а не про долю рынка?
Боюсь спросить, а на чартах сверху что по вашему?
Это Global, а не Россия
у Яндекс Музыки больше 2 миллионов подписчиков платных. Прибавьте к ним несколько сотен тысяч Эпл Музыки (оценка по доле рынка от 38 млн подписчиков) и около ляма подписки на музыку ВК (которая одно из самых денежных приложений гугл стора), а затем накиньте пару сотен тысяч ютуб премиум и гугл музыки. Да, пустой рынок, заходи спотифай, забирай свободную долю.
Половина платных у ЯМ это матерящиеся в отзывах люди, кто не сумел сходу найти отключение продления подписки после бесплатного периода.
А в Индии 150 млн подписчиков премиум в разных сервисах. Тебе все еще кажется 3 млн это много?
Не смотря на то, что графики не по сабжу, добавлю свои 5 копеек: если смотреть по доле рынка, то да, -9%, но что по количеству? Мы на первом не видим количество юзеров, так что они вполне могли подрасти, про отжимание имеет смысл говорить если бы количество юзеров уменьшилось...
Графики, если посудить, мало что доказывают. Я удалился из дискуссии, чтобы дальше не позориться по достаточно сложному вопросу.
Я например, наоборот походил по альтернативам и остался на Спотифай. Они не врубаются, какая у них потенциальная аудитория через ВПН сидит в России
Я думаю после переговоров с нашими чиновниками-бизьнесменами, итоговый ценник на подписку такой будет, что все продолжат сидеть через впн
Тут уже думать нечего - цена уже сформирована, Apple music, VK и Я. Музыкой.
Сформирована. От 99 до 399р.
Комментарий недоступен
Спорно, я и мои знакомые, к примеру ждём этот сервис и сразу подключимся. Через танцы с бубном его слушать у нас не очень удобно.
Да у спотифая отстойная система рекомендаций, о чем вы. Немногим лучше, чем у вэкашечки. У я.музыки она гораздо лучше.
Согласен. Могу сказать за себя - уже не жду ибо надоели эти постоянные задержки с запуском. Уже все устраивает в текущих доступных сервисах. Сосижепуспотьифай.