{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать автодом в Чили, обзор моделей и разновидностей

Прошло два месяца от первой статьи, где я делился намерениями построить дом внутри фургона и отправиться на нем в путешествие по странам Южной Америки! У меня всё получилось (правда далеко не так как я планировал, здесь много сложностей и нюансов). Например, на крайнем юге большие трудности с интернетом и продуктивностью, поэтому собрался с силами продолжить блог только сейчас. Сейчас я нахожусь в Буэнос Айресе, здесь делаю плановую остановку, позади очаровательная Патагония (юг Чили и Аргентины), не знаю на сколько уместно описывать здесь трэвэл опыт и впечатления, поэтому продолжу с полезностей, которые обещал раскрыть в прошлой статье.

Привет, читатели-предприниматели!

В процессе поиска дома на колесах для самостоятельного путешествия по Южной Америке, я ознакомился с их разновидностями и сейчас расскажу, чем они отличатся друг от друга и какой я сделал выбор для себя.

О чем я напишу в блоге далее:

Цель: определить автомобиль, на котором будем ехать далеко, долго, удобно, надежно, вместительно и красиво.

Основная сложность: существует несколько разновидностей такого транспорта, со своими плюсами и недостатками. Вариант, который объединяет все хотелки внутри одного – увеличивает его стоимость в космос. Поэтому придется чем-то жертвовать. Но от чего именно отказываться, каждый решает для себя. Можно потерять либо время, либо деньги, либо комфорт, либо стиль, либо что-то сразу вместе.

Итак, какие же разновидности домов на колесах представлены на рынке в Чили

*С видео и фотографиями

1) ПЕРВЫЙ ТИП: Дом на колесах, фабричный

+ основной плюс «сел и поехал», несколько дней на процедуру покупки и регистрации, и вы можете сразу начинать долгожданное приключение
+ полная комплектация и автономность (солнечные батареи, розетки, нагреватель воды, холодильник, плитка, да хоть телевизор и микровалновка), у этого предложения есть всё для жизни в горах и пустынях
+ можно купить новый, с пробегом до 300км
+ комфортный для семейной жизни, всё внутри (кухня, душ, несколько спальных мест, пространство продумано, всё на своих местах)
+ вместительный (влезут все пожитки цифровых кочевников)
+ расход топлива 10л/100км

- сложно найти автомобиль с трехместным размещением спереди, это ограничивает покупку для пар с ребенком (провозить людей в салоне т. е. в доме запрещено). иногда оборудуют дополнительное кресло для пассажира в салоне, с ремнями безопасности, но в реальности ребенок не будет там находиться один, вместе веселее.
- экстерьеры домов на колесах выглядят ужасающе (субъективно)
- по адекватным ценам ($40000 +-) можно позволить себе только неизвестные автомобили китайского (KYC) и индийского производителя (mahindra) – как они поведут себя в долгой дороге неизвестно. Не путать с шикарным автопромом китайских электрокаров, это другое.
- известные бренды, такие как, Mercedes будут стоить ближе к $80000 – в зависимости от года выпуска, оборудования и тех состояния
- сложно будет перепродать, целевая аудитория на такой транспорт будет уже

Мой вывод: идеально подходит для больших семей, кто ставит комфорт в приоритет

2) ВТОРОЙ ТИП: Jeep Wrangler 4x4

+ стильный, внедорожный, надежный
+ на крыше можно установить палатку
+ оборудование конструктор (каждый выбирает для себя, что будет использовать)
+ доступны новые маршруты, где дом на колесах попросту не проедет, разбитые и размытые дороги будут беспокоить мало
+ приличный салон автомобиля, современная приборная панель, кожаные сидения
+ продают уже экипированные, можно выехать сразу после покупки
+ можно использовать как городской автомобиль, на тот случай если вы остановились пожить в городе, который понравился

- слабая вместительность, подходит для 1-2 человек без большого количества чемоданов
- отдельно надо приобретать оборудование для кемпинга: стулья, столы, холодильник, газовую плитку
- вся жизнь снаружи, готовить на улице или в ресторанах, нет душа, воды, в городе потребуются остановки в отеле
- постоянный перегруз вещей и расстановка лагеря (разобрал, собрал, поехал, разобрал, собрал, поехал)
- не комфортный лагерь в непогоду
- расход топлива 16л/100км (увеличение затрат на дорогу, маршрут по Южной Америке 20000-25000км)
- в случае поломки в неразвитых странах, проблемы с сервисами, ждать импорт запчастей
- доступные по цене автомобили ($25000) начинаются с пробегом 90000км, новее или полностью оборудованные ($35000-45000)

Мой вывод: идеально подходит для коротких поездок на природу до 3 недель, когда основные вещи хранятся дома.

3) ТРЕТИЙ ТИП: Кэмперизация — покупаешь коммерческий фургон и строишь дом внутри самостоятельно

+ функционал дома на колесах, внутри всё есть для жизни
+ вместительный, найдется место для чемоданов и детских игрушек
+ на базе современного автомобиля (Peugeot, Citroën, Fiat)
+ спереди сидение для 3х человек, нет проблем с полицией
+ выглядит хорошо, компактно
+ построить самому это классно
+ развит рынок кэмперизации, легко найти мастеров с опытом, кто возьмет строительство на себе
+ можно предусмотреть индивидуальные решения в интерьере и планировке
+ конечная стоимость ниже чем покупка фабричного дома на колесах (средняя цена с учетом автомобиля и оборудования $25000+-)
+ расход топлива 10л/100км

- время строительства 2 месяца
- на время ремонта арендуется квартира, несутся затраты на проживание в столице
- всё это время ты стоишь на месте, ждешь, не путешествуешь
- может получиться не так красиво, как в инстаграме))

Мой вывод: сбалансированное решение, цена/качество

4) ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: Пикап + прицеп

+ широкий выбор: ты выбираешь отдельно автомобиль по нужным характеристикам (состояние, мощность, салон, бренд и тп) и дом выбираешь отдельно
+ можно оставить прицеп в кемпинге, а на облегченном автомобиле изучать окрестности
+ можно хранить прицеп в гараже, и использовать автомобиль по городским делам
+ удобно перепродать, или заменить составляющие по отдельности
+ функционал хорошего современного пикапа (интерьер и мощность и надежность)

- несовместимость некоторых моделей, надо искать дом в зависимости от прицепа пикапа
- очень сомнительный визуал, строго на любителя
- как правило интерьер таких домов из прошлого века, много б/у вариантов, это больше похоже на жизнь в фургончике у вахтовиков
- вместительность

Советы

При выборе дома на колесах не забывайте:

  1. Вы выбираете ТС – надо смотреть тех состояние автомобиля, двигателя, колес, кузова.
  2. Вы выбираете ДОМ – надо смотреть тех состояние дома, интерьер, оборудование, планировку.
  3. Учитывайте популярность ТС в странах, где будете его эксплуатировать, есть ли автозапчасти, сервисы и тп

Терминология

После месяца путешествия на таком экзотическом способе, я могу с увернностью провести черту между:

1. Кэмпервэн — это такой упрощенный вариант дома на колесах, и предназначен в основном для коротких поездок на природу. Ты приехал на озеро, открыл дверь, раскинул стулья, раскрутил козырек - готово! Твой лагерь на природе разбит. У тебя есть палатка (кровать в фургоне), полевая кухня (в фургоне) и всё что надо для отдыха на природе, для кэмпинга. Можно смело начинать жечь костер или гулять по пляжу. Потом закрыл дверь и поехал в другое место.
Фургоны (вэны) отличаются размерами и комплектацией. Бывают небольшого размера, как Chevrolet N300, где мало места для личных вещей, в полный рост не встать, кухня внешняя раздвижная, есть спальное место на 1-2 человека.
Бывают большего размера L2H2, L3H3 – длинные и вместительные, человек может ходить по салону, кухня, душ, всё внутри.

2. Дом на колесах — это всё-таки дом, с сопутствующими удобствами и автономностью. Есть нагреватель воды, душ, кто-то ставит микроволновку, телевизор, вайфай роутеры starlink, часто есть вторая кровать для детей, столы и стулья для обедов. Может быть и диван для гостей)) Столик для работы и другие разные интересные технические и бытовые решения.

Послесловие

В Чили очень развита культура кэмперов и вэнлайверов, группы на фб, чаты, сайты - все покупают и продают свои кровати на колесах. Особенно в летний сезон (декабрь-февраль). Но! То, что продают местные хиппи — это в основном как старые поношенные кроссовки и совершенно не пригодны для жизни. Поэтому достойных вариантов не так много. Или, наоборот, хорошее транспортное средство с уютным домом будет стоить огромных денег и уже ты подумаешь трижды играть ли в эту игру!

Ниже галерея из всевозможного разнообразия, что встречались мне на пути и я успевал сфотографировать. Для понимания на сколько это объемная тематика.

В нашем случае я выбрал кэмперизацию в коммерческом фургоне Pegeout Boxer L2H2 - т.к. мы семья из 3х человек, у нас нет постоянного дома, много вещей и чемоданов, а в планах длительная экспедиция по всему континенту протяженностью на год.

А что бы выбрали вы?
Фабричный дом на колесах - комфорт важнее стиля
Джип конечно - это круто, а бытовуха на улице это пустяки
Кэмперизация фургона - надо строить самому!
Пикап с прицепом - это быстро и недорого
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пишите, задавайте вопросы. Рад буду новым знакомствам! Отдельно интересно найти единомышленников в Южной Америке, кто предприниматель или путешественник. ¡Hasta Luego!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда