Можно ли построить дом на колесах внутри обычного фургона?

Всегда хотели путешествовать на автодоме, но от цен волосы дыбом? Есть решение, кемперизация - это процесс строительства и оборудования необходимым для жизни внутри обычного автомобиля. И получается в 2-3 раза дешевле. В этой статье расскажу про личный опыт в Чили: купили фургон, установили кровать, кухню, солнечные батареи, газ и уехали в тур по странам Южной Америки.

<i>Наш L2H2, в процессе строительства. Сантьяго-де-Чили.</i>
Наш L2H2, в процессе строительства. Сантьяго-де-Чили.

Основные этапы кемперизации

Кемперизация - это процесс строительства и оборудования необходимым для жизни внутри обычного автомобиля (как правило это фургон, минивэн, suv).

Из чего состоит процесс:

  1. Выбор ТС
  2. Проект планировки
  3. Строительство мебели
  4. Подключение оборудования для жизни

Выбирают кемперизацию, потому что это в 2-3 раза дешевле покупки фабричного дома на колесах!

  • Средняя цена дома на колесах $60000-90000 (в зависимости от года)
  • Средняя цена кемпера $25000-30000

1. Выбор ТС

Размер - надо исходить от количества проживающих и багажа, который вы планируете с собой возить.

А) Если вы один человек или пара, с небольшим количеством сумок, вам подойдет формат Chevrolet N300 или аналоги. Основные отличия такого кемпера:

  • В салоне не встать в полный рост
  • Поэтому кухню делают снаружи (в виде выдвижных стеллажей из багажника)
  • Компактно, романтично, экономно ($10000-$15000)
  • Хорошо подходит для коротких (2 недели) поездок на природу
<i>Пример мини-кемпера</i>
Пример мини-кемпера

Б) Если важно дышать свободно, то выбирают коммерческие фургоны L2H2 или L3H3. Соответственно, чем больше кузов фургона в длину, тем больше инфраструктуры поместится внутри.

  • Например, L2H2 - это кровать, кухня (плита, вода) и много пространства для хранения вещей и продуктов (шкафчики)
  • L3H3 - это уже возможность установить душ, дополнительные сидячие места со столиком (для обедов или работы)

Оба варианта подходят для длительных поездок. Внутренний душ - это больше проблем с обслуживанием, чем пользы. При остановках в кемпингах, всегда присутствует стационарный душ и другие удобства. Думаю в L3H3 основной плюс это дополнительное место для работы - если вы совмещаете поездку с работой.

Из минусов: это габариты тс - сложнее с выбором парковочного места в городе, проездом под мостами и в крытые парки. Всегда надо учитывать габариты.

<i>Пример кемпера L2H2. Больше примеров в гугл по запросу "camper l2h2"</i>
Пример кемпера L2H2. Больше примеров в гугл по запросу "camper l2h2"

Модель ТС, год выпуска

При планировании путешествия в "доме на колесах" или кемпере - надо понимать, что надежность превыше всего, вы часто будете в диких местах и исправность транспорта очень важна. Поэтому при выборе ТС надо учитывать не только его размер (для удобства дома), но и оценивать именно как машину: анализировать бренд, модель, год выпуска, технического состояние и тп.

В вашей зоне ответственности теперь две вещи:

  1. Дом - надо построить качественно
  2. Транспорт - надо выбирать качественный

2. Проект строительства и планировки

Теперь, когда известные габариты жилого пространства, приступаем к фантазированию. Делать это довольно легко:

  • Открываете pinterest по ключевым запросам "campervan interior" и вдохновляетесь
  • Расставляете на бумаге в зависимости от своих размеров
  • Есть специализированные онлайн сервисы для такого планирования, но не очень удобные
Пример планировки
Пример планировки

3. Строительство

Всего два (три) варианта на выбор:

  1. Делать самому - это отдельная статья или даже серия информации. Лучше всего использовать youtube, внутри много примеров от специалистов строителей, как это провернуть своими руками.
  2. Отдать в мастерскую - кемперезация дело несложное, большинство плотников справятся с этой задачей. Например, в Чили, очень развито это движение и на рынке с десяток узкоспециализированных мастерских под это дело.
  3. Купить готовый))

Время кемперизации: 1-2 месяца (в зависимости от сложности)

Стоимость работы: $2000 + стоимость оборудования

В мастерской

4. Оборудование для жизни

Итак, самое интересное. Что же обычно размещают внутри фургона. Мы рассмотрим самую распространенную планировку и набор оборудования для путешествия.

  • Кровать - как правило устанавливается вплотную к заднему выходу, на высоте 80см. Тем самым под ней много места для багажа, и доступ к вещам с обоих сторон (снаружи и из кузова)
  • Кухню оборудуют ближе к боковому выходу (для вентиляции)
  • По левому борту располагают дополнительные хотелки: душ, столик для работы, дополнительное спальное место - как правило это трансформеры, для экономии пространства, спальное место легким движением руки может превращаться в столик

Основное оборудование:

  • Баллон с газом и газовая плита
  • Солнечные батареи 150w+150w, аккумулятор 150ач, конвертер из 12v в 220v
  • Несколько розеток, выключатели и лампочки для вечернего времени
  • Небольшой холодильник (10л)
  • Биотуалет

Дополнительное оборудование

  • Раковина с насосом, баллон с серой водой для забора, и баллон со сливом
  • Душ и водонагреватель
  • Газовый обогреватель
  • Внешнее освещение территории
  • Лед ленты и доп освещение в салоне
  • Видел ставят даже телевизоры
  • Вентиляция на крыше

Мой топ, что надо ставить дополнительно:

  • Модем StarLink для бесперебойного интернета. Сотовые операторы не справляются с покрытием в красивых природных местах, куда хочется заехать на своем кемпере.
  • Мультиварка - если позволяет объем аккумулированной энергии.
  • Видеорегистратор - который пишем в ночное время
  • Навигатор (не карты в телефоне)
  • Внешний фонарь с датчиком движения - вы всегда будете знать если кто-то околачивается рядом с вашим домом

Заключение

На фото: мой кемпер L2H2 на базе Pegeout Boxer 2020 - в выборе ТС руководствовался в простоте тех.обслуживания и наличием автозапчастей в странах Южной Америки.

Статья обзорная - для понимания решения, как путешествовать в "доме на колесах" по адекватным ценам. Информацию о строительстве рекомендую собирать на каналах у специалистов в это деле. Или отдать в мастерскую.

Другие мои статьи по этой тематике:

В тг веду дневник репортаж с процесса поездки на кэмперване по местным просторам: что видим, как едем, в какие проблемы попадаем и как решаем. Ведь с самого нашего прилета всё пошло не по плану: багаж потеряли, стройку затянули, на 10й день из трубы пошел белый дым и мы застряли в Осорно в ожидании запчастей, потом в глухой степи чуть дизель не закончился, погода пасмурная - проблемы с солнечным электричеством, на кухне газ заканчивается, "охотились за пингвинами" в песках застряли - ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ЭТО ЗДОРОВО!!)))) Заходите в гости!

Пишите, задавайте вопросы. Рад буду новым знакомствам! ¡Hasta Luego!

3 комментария

Хорошая идея, но громоздкая и дорогая (для нашей страны).

ну да в наших реалиях может быть, но всё равно маленькая мечта так путешествовать)

Спорить не буду, надо изучать. Разве что всё больше и больше попадается информации про таких мастеров в РФ - они строят дома на колесах для, например, рыбаков - и выглядит очень качественно. Возможно всё же рынок есть.