{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Не так дёшево, как ожидалось»: впечатления айтишников, которые уехали в Узбекистан Статьи редакции

В связи с кризисом некоторые айтишники из Беларуси релоцировались в Ташкент. Местный ИТ-парк обещает новым резидентам хорошие условия. Как им живётся в столице Узбекистана — в материале издания dev.by.

Источник: Weissdergeier

Опытом с dev.by поделились разработчики Николай, Виталик и Иван, DevOPS-инженер Антон, iOS-разработчик Иван и Python-разработчик Дмитрий, айтишник Сергей и ещё два героя, пожелавшие сохранить анонимность.

Почему Узбекистан

Собеседники отвечают по-разному: планировал отправиться в Грузию, но у компании уже был офис в Ташкенте; казалось, в Узбекистане бюджетно; давно хотел посмотреть Самарканд, Бухару и остальной мусульманский мир.

Мобильный разработчик Иван говорит, что приехал в Узбекистан вместе с семьёй 1 марта, ещё не обжился и уже планирует уехать дальше — в Турцию. Говорит, в Узбекистане слишком дорого. Разработчик Николай тоже признаётся, что расценивает Узбекистан «как перевалочный пункт в другие страны».

Для многих привлекательными показались условия. В Узбекистане можно открыть ИП, получить статус самозанятого или же стать резидентом местного ИТ-парка и платить 7,5% подоходного налога. Для этого компания должна открыть юрлицо на территории Узбекистана, «иметь экономически обоснованный бизнес-план и осуществлять деятельность согласно специальному перечню» (его можно найти здесь — там есть разработка ПО).

Как добирались до Узбекистана

Николай прилетел в Ташкент 15 марта через Россию. «Летел из Москвы (Домодедово), на таможне вызвали на допрос, спрашивали цель поездки, кем работаю, буду ли работать там и так далее. Смотрели Telegram, Twitter и другие соцсети. Ничего страшного, но неприятно».

Других героев не допрашивали, но, говорят, было непросто забронировать билет. DevOPS-инженера Антона вместе с женой, тремя детьми и двумя собаками перевезла компания.

Собеседники рассказывают, что по прилёте многих айтишников и ИТ-компании сразу встречают представители местного ИТ-парка: люди стоят в зале ожидания с табличками и потом развозят айтишников на микроавтобусах по отелям и хостелам.

Регистрация: успеть за три дня

Как только иностранец прилетел в страну, у него есть три дня, чтобы получить регистрацию.

  • Если вы заселяетесь в отель, то он возьмёт на себя всё оформление, говорит один из разработчиков.
  • Если снимаете квартиру, нужно просить владельца, чтобы он сделал временную прописку в паспортном столе.

Если не успеваете за три дня — штраф $150 (и он увеличивается в зависимости от количества «пропущенных» дней). После прописки можно делать ПИНФЛ (персональный идентификационный номер), а потом открывать электронный ключ — он используется для подписи документов.

Другие подтверждают: часто вопросы регистрации берут на себя хозяева арендованных квартир — просто собирают паспорта жильцов и возвращают уже с регистрационными листами. Но айтишник Сергей тем не менее советует всё перепроверять. Говорит, жене не сделали регистрацию на время проживания в отеле, и «возникли проблемы».

Зарегистрировать придётся не только себя, но и смартфон. В течение 30 дней нужно получить IMEI устройства (уникальный идентификационный номер). Это можно сделать на Главпочтамте за $4. Если в устройстве два слота для SIM-карты, придётся регистрировать два IMEI. Если этого не сделать, мобильный заблокируют, и за разблокировку снимут всё те же $4 доллара. Правда, регистрация касается только местных SIM-карт.

Источник: РИА «Новости»

Банковская карта в Ташкенте: 10 минут и $10

Как говорят разработчики, карты и мобильная оплата в Узбекистане не распространены практически совсем — «привет наличные и местная валюта сум». $1 — это примерно 11,5 тысяч сум.

Сделать банковскую карту не проблема: за $10 и 10 минут Антон получил именную MasterCard, а за $10 и 3 минуты — местную карту Uzcard. Некоторые пока не открывали счёт — ждали 1 апреля, так как «должны пойти послабления по трудоустройству для айтишников». Узбекистан собирался выдавать ИТ-визы для инвесторов, учредителей ИТ-компаний и специалистов в сфере информационных технологий, а также членов их семей. Физлица смогут получить визы на три года.

Она позволит беспрепятственно въезжать и выезжать из Узбекистана в течение трёх лет, находиться в любом регионе республики без обязанности перерегистрации, получать образование и медицинские услуги на условиях, предусмотренных для граждан Узбекистана. Обещают, что получение визы займет не более трёх дней.

Плюс предусмотрены льготы для резидентов ИТ-парка: полное освобождение от всех видов налогов и таможенных платежей; ставка подоходного налога 7,5%; налог на дивиденды 5%. Есть возможность получения виртуального офиса, выплаты дивидендов в иностранной валюте; выплаты заработной платы в иностранной валюте; разрешение на работу для иностранцев не требуется.

Жильё дороже, чем ожидалось, — и без собак

Антон, который прибыл в Ташкент с семьей и собаками, вначале снял номер в отеле на пять дней, но затем продлил ещё на месяц (сутки проживания стоят $70, месяц со скидкой — $1300). Причина: поиски квартиры затянулись. 95% местных арендодателей согласны принимать кошек, но категорически против собак. В конце концов Антону всё же удалось найти небольшую трёшку за $600, что по меркам нынешнего Ташкента выгодно.

Собеседники говорят, что из-за наплыва мигрантов в Ташкенте подскочили цены на аренду. «Жильё дорогое, — рассказывает Иван. — Отели от $40 за ночь (и надо поискать). Квартиры посуточно — не дешевле. Краткосрочных предложений мало, сдают на короткий срок неохотно. Найти жильё без агента очень сложно, а агенты хотят ещё комиссию в +30-50% первого месяца.

«Нормальное жилье, 2-3 комнаты без тараканов» по линии метро, стартует от $600. Плюс коммуналка, комиссия агента, иногда залог. Сам снял в центре за $800, и квартира бесконечно далека от идеала. Но я был рад найти что-то, устал ютиться в отеле с ребёнком», — говорит Иван.

Его тёзка нашёл в Telegram-чате жильё за $800 и живёт там с ещё четырьмя коллегами («как в «Друзьях»). О местных риелторах отзывается негативно: говорит, вся функция риелтора сводится к тому, чтобы постоять рядом, пока ты договариваешься с хозяином квартиры, и сказать на узбекском «это нормальные люди» и «давайте сдадим им жильё».

Разработчик Дмитрий утверждает, что «в последнее время полиция приходит к иностранцам, которые оформляют долговременную аренду». Но беседы проходят «очень благожелательно». Говорят, что просто хотят быть в курсе, кто у них живёт.

Источник: Sputnik Узбекистан

Интернет: падение скорости с 21:00 и блокировка соцсетей

Николай рассказывает, что «по городу интернет так себе, комфортно работать можно только в коворкингах, где сейчас релоцировавшиеся компании активно бронируют места». Виталик говорит, что «коворкинг стоит около 100 тысяч сум ($8,60) в день.

«Интернет — не очень, 120 тысяч сум ($10,4) в месяц, 50 Мб/с, но очень высокий пинг, всегда около 200-300. Зато во многих ташкентских коворкингах есть кальяны: после 18:00-19:00 люди собираются, и можно посидеть внутри покурить», — говорит Виталик.

«Качество интернет-связи ужасное, блокировки могут стать критичными. Надо быть готовым к тому, что могут возникнуть проблемы, если есть необходимость к доступу к ресурсам заказчика через VPN. У меня VPN заказчика просто отваливается. Приходится периодически использовать интернет в роуминге для подключения, так как другие варианты не работают», — добавляет читатель.

Иван рассказывает, что интернет со скоростью в 100 Мб/с обходится ему 180 тысяч сум (или $15 в месяц). Но «с 21:00 идёт ограничение скорости до 25 Мб/с». То же говорит и Дмитрий — домашний интернет сильно проседает вечером во время пиковых нагрузок.

В стране заблокированы Twitter, TikTok и «ВКонтакте». Читатели пишут, что был недоступен и Skype, но его пару дней назад разблокировали — «это связано с массовой иммиграцией айтишников».

Платная медицина для иностранцев

Медицинские услуги для иностранцев платные, в Ташкенте много частных клиник. Экстренную помощь предоставляют бесплатно — её можно вызвать по 103.

Сколько стоит жизнь в Ташкенте

Проезд в метро Ташкента стоит 1400 сум (12 центов), в автобусе — 1700 сум (15 центов). «Яндекс.Такси» в среднем — до 20-25 тысяч сум ($1,7-2), причём машина прибывает в течение нескольких минут.

По словам одного из разработчиков, в кафе в счёт включён процент за обслуживание. В разных заведениях может быть до 20% от стоимости заказанного. «Свинину не нашёл, а вот курица, баранина и говядина — да. Рыба тоже есть. В большинстве магазинов имеются продукты от российских производителей. На рынках можно торговаться — цену, написанную на прилавках, можно сбить», — говорит он.

«Средние зарплаты, со слов местных, $300-500. Цены в магазинах, если грубо округлить: молоко — $1 за литр, масло — $2 пачка, помидоры — $2 за килограмм. Много наших и российских продуктов. Но даже цены на шмотки (а ведь Узбекистан — страна хлопка) в ТЦ высокие. Все на базарах закупаются.

Со мной двое взрослых и ребёнок, поесть в кафе — $12-15 на всех. Дешевле, чем зайти в магазин "за печеньками", так что если поселиться у бюджетной чайханы, наверное, можно не готовить. Как пример, $2-3 стоит огромная тарелка отличного плова», — говорит Иван.

Бутылка вина, которая в магазине обойдётся в 70 тысяч сум ($6), в ресторане будет 170 тысяч сум (примерно $15). Доставка обеда в офис — 30 тысяч сум (менее $3). Доставка еды на день — 110 тысяч сум ($9,5).

А вот магазинов техники, как в Беларуси, в Ташкенте пока мало, это направление только развивается.

Источник: Wikipedia

«Местные рады, что приехали люди с деньгами, готовые их тратить»

Узбекистан — светская страна. Как сказал минскому айтишнику владелец квартиры, здесь живут и мусульмане, и православные: «Свинину можно найти, но в местах, которые знают местные. Женщинам не обязательно носить закрытую одежду». Более того, здесь долго действовал запрет на хиджаб в общественных местах, его сняли только в 2021 году.

Опрошенные говорят, что жители Ташкента очень дружелюбные и гостеприимные. «Местные очень рады, что приехала такая прослойка среднего класса, люди с деньгами, которые готовы их тратить», — считает Антон. «Отношение к беларусам хорошее, ребята из местного ИТ-парка стараются помочь с адаптацией, — добавляет Дмитрий.

В целом, у меня ощущение, что это Минск несколько лет назад. Инфраструктура Ташкента аналогичная, построенная в советское время. Тот же авторитаризм, который, на первый взгляд, всех устраивает. Посмотрел местную государственную газету — содержание такое же, как в «Советской Белоруссии» до 2020 года. При этом местные айтишники говорят, что в политику не лезут, а государство много делает для развития ИТ.

Дмитрий, Python-разработчик

«Местные говорят, что мы гости. И можно жить, как мы и жили раньше. Главное, чтобы человек был "ровный". Тут многие живут по каким-то понятиям, но в целом не так страшно, как казалось. Многие говорят по-русски или как минимум его понимают», — говорит Виталик. И добавляет: «Как постоянное место жительства Узбекистан я бы не выбирал, но побывать здесь точно стоит».

Ещё немного деталей о жизни в Узбекистане

  • «Климат своеобразный. Дожди льют вторую неделю, даже снег шёл. Летом, по слухам, невыносимо жарко. Моря нет».
  • «День и ночь меняются здесь очень резко, прям за 5 минут, так что здесь в 18:00 уже все полусонные ходят, зато вставать очень легко».
  • «Тут все машины одинаково выглядят —Chevrolet белого цвета. Водители быстро ездят и плотно. Нужно быть внимательным, когда переходишь, не хотят пешеходам уступать».
  • «Городская среда очень спорная. Много приятных парков, но пешеход тут никто. Широченные дороги, переход надо искать иногда километрами. Через восемь-десять полос переходы без светофора, и при этом пропускать тебя не спешат».
  • «На обед готовят очень много плова, можно зайти в любую забегаловку и отведать порцию за примерно $3, и его будет очень много. Кальяны получше, чем в Беларуси (скорее всего, из-за разрешения на табачные смеси)».
  • «Тут все очень дружелюбные, зовут в гости, кормят пловом. Во дворе на выходных собираются соседи со всего дома и начинают делать плов в большом казане на костре. Вживую очень дико, но зато кухня чистая и вентиляция не воняет».
  • «Ещё местные рассказали, что есть такая традиция: свадьба после четвёртого свидания. Сам не проверял, но жду».
  • «В домах почти нет центрального отопления, у всех стоят бойлеры и кондиционеры».
  • «На улицах много людей в форме».

Материал подготовлен dev.by — сайтом об информационных технологиях в Беларуси и в мире. Статьи по теме:

0
520 комментариев
Написать комментарий...
Александр Кузнецов

У меня традиционный вопрос - нифига вот это все? В Минске айтишников вешают на площадях? С тремя детьми и двумя собаками, у меня нет слов, какая то необъяснимая паника.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

То есть падение качества жизни, чувство, что живешь в стране, которая делает что-то, что идет вразрез с твоими взглядами, страх за то, что втирают твоим детям на учебе-недостаточно для эвакуации?

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez
страх за то, что втирают твоим детям на учебе

Что же там такого втирают твоим детям на учёбе, если это вызывает такой панический страх?

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним
Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Ужас. Слава Богу, что в Валиноре такого нет
https://newsone.com/3853424/new-york-teacher-slavery-lesson/

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Обожаю аргументы в стиле а вот американцы делают еще хуже. Мы теперь на всю хуйню ровняемся? А в Африке людей едят

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Обожаю ответы в стиле "вы не понимаете, это другое".

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Это не другое - этот тотже самый дурдом.

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Ну тогда, наверное, Вы понимаете, что "втирать детям в школе" всякую чушь могут везде. И заявлять это в качестве причины того, что "бросаем всё и бежим" - как-то не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Вот только в представленной вами статье написано, что эту херню осудили и все такое, а у нас осуждать запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Ну вы же осудили, вам мало?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

так получается, что из одного дурдома в другой бегут?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Вы не понимаете-это пиздец по обе стороны океана

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну ваш пример это частность, перегиб одного человека на местах. Встретить такого идиота можно в любой точке мира. Мне в школе никто ничего не прививал и мозги не промывал, только требовали оценки хорошие получать. Даже на уроках истории никто не говорил что вот американцы такие уроды ничего не делали на войне, даже про ленд лиз учили. Когда говорят что в школе учат детей чему то страшному, нужны доказательства что это все же повсеместная политика государства.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

У сына в школе показывают видосы про восемь лет и вот это вот всё. На уроках географии. Насколько я понимаю, эти видосы специально для школ снимались, то есть это не единичный случай.

Ответить
Развернуть ветку
A B

А при чем тут твоя ссылка? Статья вроле про Узбекистан.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Достаточно "война-это хорошо" в детском саду, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Федченко

Втирают бухать всей семьёй. Это 5 класс, этот год.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Т.е. они сейчас выиграли в качестве жизни? В чужой стране, без медицины, без интернета нормального, снимая непонятного уровня жилье, у детей ни детского сада, ни школы. Офигеть качество жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Вы через годик поинтересуйтесь когда разрыв в качестве жизни в рф и соседях будет разительным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Он уже сейчас становится разительным. Борис Джонсон, собираясь разорвать российскую экономику в клочья, для начала разорвал британскую. Немцам до харакири с отказом от газа осталось полшага. Скоро немцы побегут в Сербию и Венгрию греться и поесть.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

И останется одна великая рф, а Британия и Евросоюз будет у неё на посылках.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Известное более низкое качество жизни против неизвестного уровня падения качества жизни-даже не знаю, что выбрать

Ответить
Развернуть ветку
Nica

Мне было бы достаточно осознания того, что в будущем моих сыновей могут просто швырнуть в чужую страну на смерть, и их там будут отстреливать как в тире. Я бы любой ценой уехала и забрала сыновей

Ответить
Развернуть ветку
Коля Комунадототзнает

Смешной аргумент. Контрактники за то деньги и получают, что бы их "швыряли" куда государству потребуется. Если ваш сын в любой другой стране, пойдёт на контрактную службу, хоть во Франции, хоть в Британии, хоть в США, где угодно, то его точно так же кинут в "чужую страну на смерть" как только государство скажет что надо.
Куда же вы бежать собрались?

Ответить
Развернуть ветку
Grandmaster

А срочники? Они тоже учавствовали в спецоперации в которой, я уверен, большинство бы не хотело принимать участие

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Меня бы больше волновало, как в Германии, детям втирают про геев и трансгендеров, а родителей, которые с этим не согласны, в тюрьму готовы посадить.

Ответить
Развернуть ветку
anvarich

Чо там втирают то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Эвакуация подразумевает опасность жизни, например у беженцев с Украины есть опасность для жизни им нужно бежать хватать самое необходимое и вперед, а героям статьи ничего не угрожало могли спокойно себе собраться выбрать место и иммигрировать.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Промежуточный пункт-почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну не бежать же в страхе, что режим сейчас меня повесит, и надо бросать все как есть и жить толпой в одной квартире? Переезд вещь серьёзная без нормального планирования почти всегда получается через жопу и тяжело, что в итоге оборачивается или провалом или непонятно каким существованием в месте переезда. Вон мои знакомые беглецы уже начинают потихоньку возвращаться.
Особенно беларусы забавные такие, у них массовые аресты митинги, ничего норм поживем, а тут прям вот срочно надо в Узбекистан. Возьми попутешествуй, выбери страну под себя, сделай документы, продай имущество и езжай себе куда тебе хочется.
А вот такие бегства от призрачных угроз у меня кроме фейспалма ничего не вызывают.

Ответить
Развернуть ветку
sse

Детям сам расклад дашь что к чему, а качество жизни при нормальной з/п везде одинаковое.

Ответить
Развернуть ветку
Nica

Это неправда. Если в вашем государстве не работают закон и правоохранительные органы, вы не защищены вне зависимости от уровня дохода

Ответить
Развернуть ветку
sse

в мире работают демократические законы? Почему тогда журналист Асанж в тюрьме ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

"Все побежали и я побежал"🤣

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Что смешного в желании жить достойно, и не бояться выйти на улицу с плакатом "Нет войне"?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Не думаю, что переезд в какой-нибудь Узбекистан — это жить достойно. В целом, в постсоветских странах делать нечего. Уровень жизни не будет лучше, чем в России. Если уж валить, то куда-то далеко.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Так они и пишут, типа перевалочный пункт в другие страны

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Извините, а что мешает тогда подготовится основательно в России и сразу переезжать в желаемую страну, без "перевалочных" ?
Если маячит уголовка - тогда понимаю. А так нет. Только трата денег.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Какая была ситуация в начале марта:

Если ты в IT на зарубеж работаешь, то перевод средств сюда был осложнен/практически не возможен. Санкции, контрсанкции, неопределенность. А за свой фриланс деньги людям хотелось бы все-таки получать(то есть нужно срочно куда-то перебраться)

Направления прямых рейсов из Москвы лимитированы.

Учитывая что происходит с гражданским обществом и какие законы принимаются - тут походу могут всем сделать выездные визы/мобилизацию, и общество схавает...

Спрос на билеты растет, где пик спроса и цены - непонятно. Еще какие-то проблемы с самолетами... Логично купить билет подешевле (из тех что есть) хоть куда и дальше думать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

.

Ответить
Развернуть ветку
Самир Алиев

Достойно это снимать «далёкую от идеала» квартиру в Ташкенте за 90 тыс ₽?😀

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Это другое :) Зато вокруг люди добрые, не обманывают, коррупции нет, не воюют никогда ни с кем, и вообще идеальный мир. Тем, кто живёт в РФ, этого не понять. Нужно приехать, обустроиться, и начать каждый день доказывать себе и другим, что жить стало лучше. Я таких людей видел, они не считают себя россиянинами, но даже будучи за океаном больше 10 лет, остаются ими в большей степени, чем те, кто остался тут.

Ответить
Развернуть ветку
Pachan nekochanovich

Ну да, свобода это выйти с плакатом, понимаю

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

С первым комментом! Как у вас дела, все еще +15 за пост или уже проиндексировали? Если забирают в кутузку за пустой плакат — это трагедия, но чтобы это понять, нужно развиваться, а не быть валенком, можно начать с прочтения конституции.

Ответить
Развернуть ветку
Pachan nekochanovich

Спасибо, вышел из ридонли) Да, теперь 20 гривен плотют) Видимо это развлечение такое, всех ботом считать, но это окей, ладно, могу понять.
Согласен, за плакат это перебор конечно, и совершенно точно не хорошо, но можете не выходить с плакатом, разве вас заставляют, а можете выходить, дело-то ваше, но если вы это делаете, то последствия тоже знаете и идете на это сознательно. Не знаю, чего можно добиться выходя с плакатом.
Да-да, валенком, я все понял. Вас видимо очень притесняют, видимо за большую развитость)
Это та ржачно, наверное, палить каждый раз перед ответом дату чужой регистрации)))00
И да, я сам из Минска и тоже айтишник.

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Ну теперь я даже сомневаюсь, пропагандируете ли вы беспомощность и рабство за бесплатно или за копеечку. Без гражданского общества всё остальное тоже скатывается в жопу.
В Украине бесплатно, тут или выстоит страна против орков или нет, 20 гривен никому не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Какие-то странные у вас приоритеты.
Прямо сейчас можете выходить с плакатом нет войне. Просто там где власть выделила для такой демонстрации а не в центре где власть не разрешает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Федченко

Все за сахаром и я за сахаром, все в Узбекистан и я в Узбекистан... Паника ровно в том направлении, на что хватило денег...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Все идут в айтишники и я буду айтишником.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зюганов

А где про растрелы почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

У деда спроси

Ответить
Развернуть ветку
Петр Прокунин

Вавилов, Кондратьев хотя бы, это навскидку. Дело Промпартии.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зюганов

Благодарю. Непонятно, за что меня заминусовали, но ладно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Соловьёв

Да на vc такие же боты сидят как те кого они называют ватниками.
Если твоё мнение с их не совпадает - "держи минус" ©

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

Но для выражения (не-)согласия плюсы да минусы и нужны...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кубата

дай подумать, 80 процентов софта на котором я работал, через которое мне оплачивали заказы забанили, 70 процентов моей аудитории забанили. Все мое комюнити за рубежом, отменяет Россию и мою профессию. Ну да чего переживать фигня какая то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А переехав в условный Узбекистан ты будешь прикидываться узбеком, чтобы тебя не хейтили за то, что ты русский и хотели с тобой работать?

P.S. Внимание, вопрос с подвохом!

Ответить
Развернуть ветку
A B

Он откроет счета, сделает бумажку, что он там на постоянке, и тогда такой жесткой дискриминации не будет - некоторые еще будут отказываться, но большинство скажет ОК

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А, так работает репутация и cancel culture, тогда ок (нет)

Ответить
Развернуть ветку
A B

Работает для некоторых. Пример, никак не связанный с текущей ситуацией))) Если муж оказался насильником и людоедом - жена быстро всем объяснила "Блин, офигеть, вот гнида" и уехала от него, то ее многие не будут канселить.
Будут, конечно, иногда посматривать пристально и думать "А может она тоже людей ела тогда, просто не спалилась? Все-таки они с мужем 20 лет прожили".
Некоторые будут опасаться с ней работать, стремная все же ситуация... Но если она останется с мужем - явно мнение о ней будет хуже и тогда уж точно подавляющее большинство не будет с ней взаимодействовать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вы не поняли моего коммента (как и те, кто минус ставит). Я отрицал не то, что это так работает, а отрицал тот факт, что это нормально, что это так работает. Вот так вот :)

Ответить
Развернуть ветку
Jae

В Узбекистане ещё никого не хейтили за то, что он русский. В этой стране рады всем, сам народ очень дружелюбный (в отличие от многих).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

При чем тут хейт в самом Узбекистане? Прочитайте весь тред. Речь о том, что русский переехал в Узбекистан, потому что русских теперь типа хейтят и не хотят с ними работать, и получается русский теперь не такой уж русский, раз в Узбекистане, значит теперь заказчики могут с ним работать, он ведь релокейтнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Это понятно, но я именно о cancel culture

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да штош такое то, вот

Плюс еще сейчас многие просто не хотят работать по репутационным причинам.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Дак я с этим не спорил и комментировал не конкретно это. Я про ту часть, которую выше процитировал. Так понятнее?

Ну и то, релокейт только потому, что есть проблемы с платежами - странная причина. Можно найти обходные способы, пусть не очень простые и быстрые, но явно оптимальнее, чем релокейт. Я тоже ЗП получаю из-за рубежа, раньше через PayPal платили. Дальше - посмотрим, подумаем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Условной рязанской (или брестской) роже кмк сложновато сойти за узбека :)

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Есть такое слово — свобода. Для кого-то, это пустой звук, а кому-то дышать нечем.

“Freedom is the open window through which pours the sunlight of the human spirit and human dignity.” - Herbert Hoover
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Это иллюзия и абстракция. Нигде в мире, ни в одной стране нет свободы в полном смысле этого слова.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Нет нигде абсолютной свободы, но и мир не чёрно-белый, градиент играет огромную роль.

Ответить
Развернуть ветку
sse

Ну и назови мне хоть одну страну, где есть эта "свобода" и демократия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Что про Швейцарию скажите?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Khodyrev

Что людям, поддерживающим неугодный западу режим там тоже санкции вешают. Про свободу - это шутка. Свобода сейчас в любом государстве - это возможность выражать нужную вам позицию, а не любую. Так что давайте называть вещи своими именами.

А список допустимых для выражения позиций регулируется государством. Поэтому большинство и выбирает то, в котором работает их позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Видел видео с пророссийских митингов в Германии например. Че там не так со свободой? И в Швейцарии что конкретно не так с свободой и демократией?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Khodyrev

Попробуйте надеть футболку с символом Z и устроиться там на работу)
Просто напомню, что Швейцария наложила санкции на Россию.

З.Ы. я не делаю здесь заявлений о правильности или неправильности какой-либо политической позиции, лишь констатирую факт, что в любой европейской стране могут быть последствия за поддержку неугодной политической позиции, что говорит об отсутствии свободы слова как явления.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Ну так Швейцария имеет право накладывать санкции на кого ей надо, как это связанно с свободой и демократией я не понял. Про футболку не знаю не пробывал, но сомневаюсь что есть официальный запрет. Попробуйте не мыться неделю а потом устроиться на работу, сомневаюсь что вас возьмут.

Ответить
Развернуть ветку
sse

с козырей зайти решили?) ну хорошая страна каких единицы, да и она является кошельком больших ребят, поэтому ее не трогают, но демократии абсолютной там тоже нету, все очень жестко зарегулировано государством. Там даже собакам связки удаляют чтоб не гавкали громко) ну и мусульманам мечети не дают строить и тд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Ну если демос решил что не надо мечети строить вот и не строят по этому. А так да, я действительно с козырей зашел, это наверно самая приближенная к сферической идеальной демократии страна.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Погугли про Окрестино. Да и вообще ну какое может быть атсорс IT под санкциями. Зарплату кто платить будет?

Ответить
Развернуть ветку
sse

мне тоже не понять этого, в РФ также норм. можно себе поживать, не экономить воду, электричество и отопление, те более если востребованный специалист. И лучше в доме жить а не в курятниках этих.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Вы видимо не айтишник, или только начали свой путь в этой области. Западные заказчики отказываются работать с русскими, кто находится в РФ. При этом речь даже не о работодателе, а об их заказчиках. Т.о. без штампа "мы не спонсируем Россию" на сайте работодателя с ними работать никто не будет, это тренд, который виден по уходу ИКЕА, Макдак и сотен других компаний. Руководство само не радо, но ничего не поделаешь.
В связи с этим возникает необходимость эвакуации своих команд за пределы РФ. Правда, при этом возникает казус с указом 79, который запрещает получать любые выплаты не в рублях кроме зарплаты на заграничный счет. А подавляющее большинство релоцированных получают не зарплату, а доход, т.к. оформляются как ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Петр
Западные заказчики отказываются работать с русскими, кто находится в РФ. При этом речь даже не о работодателе, а об их заказчиках.

Как раньше работали с иностранцами, так и работаем. Всем там глубоко пофигу если честно. Мы код пишем, за границей никто даже не знает, что этим конкретно продуктом русские занимаются. Все что по факту пришлось сделать руководству — это банк сменить для оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

если у вас плательщик в США - можете сказать в какой банк перешли? У нас United bank, отправлять платежи в РФ не хотят

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Я айтишник, продолжаю работать на запад, на этой неделе 2 знакомых человека нашли работу на запад (оплата через прокладку), уже трудоустроенные уезжают в другие страны, кто-то убежать от этого дерьма, но многие - просто открыть счёт, получить карты и вернуться. Компании о их планах в курсе, сами ищут способ обхода санкций, чтобы продолжать платить тем, кто не собирается уезжать в условный Узбекистан (офигеть даунгрейд, конечно), вместо поиска целого штата R&D новых сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Я могу понять, что необходимо переехать, если ты бизнесмен и клиентура за рубежом.
Но если ты разработчик, то странно слышать, что ради работодателя надо на это идти, т.к. и в РФ вакансий полно, а уровень жизни тут останется лучше даже с учетом всех экономических нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

не удивлюсь, если там еще аквариум с рыбкой и террариум с любимицей семьи щитковой коброй

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

В Минске у тебя варик с тремя детьми и двумя собаками получать зарплату в белорусских белках и питаться солью с белоруськалия.
Такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

А что с солью из беларуськалия не так?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

попробуй месяц только ей питаться

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Ну вы явно утрируете, я готов биться об заклад, что вы и 48 часов на одной соли не продержитесь :-)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Беларусь сейчас - это конечно очень безопасное место.

Ответить
Развернуть ветку
Нина

А ещё у нас в Минске медведи по улицам ходят. Пишите уже какую то чушь. Едут некоторые неизвестно куда, детей тянут, домашних животных. Это не паника- это фильтры в голове засоряются у некоторых. Имеют в Минске дома, квартиры, картины, картонки и маленькие собачонки. Дети вынуждены ходить в узбекские детские сады и школы. А потом все это вкурив, всю эту заграничную "радость" возвращаются домой, выдыхают с облегчением и живут нормальной, человеческой жизнью.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Викторович

Проблема в том, что тем кто работает на западные проекты, а в Беларуси их достаточно много, работодатели ставят требования релокейта, аргументируя это заботой и беспокойством о сотрудниках. И либо ты уезжаешь и продолжаешь работать, либо тебя снимают с проекта, а на твое место ставят уехавших сотрудников, а ты сидишься на бенч в ожидании нового проекта, которого в текущем положении может и не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Это гениально, даже комментировать нечего. Если так, то зачем всей семьей переезжать, да еще с собаками. Тем более, непонятно пока, чем все закончится. Ну уехал сам налегке, как в командировку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Викторович

Согласен, склонен считать, что семьями уезжают те, кто и так планировал покидать страну и им нужен был для этого повод. В любом случае ситуация печальная.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Понятно, что это надолго. Если и переезжать, то навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

Батько, в целом, оказался далеко не таким долбонавтом, мелочный только - вот и попал под замес. На фоне РФ не так плохо

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

батька омона? ну да омону норм. а белорусы свое слово уже сказали в 2020

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

В целом, все экс-республики ссср (ну может кроме прибалтики, за нее не уверен и рф в некоторых отраслях) - не показали какого-то впечатляющего экономического роста.

Но в отличии от многих из них, у батьки получился тёплый ламповый мир из бульбы и омона, а не войны, майданы, бархатные революции, этнические конфликты и тд. это уже плюс по нынешним временам :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

смешно )
теплый ламповый мир для кого? для омона.
ну ты просто не в курсе про 2020 в РБ походу, просто погугли )

Ответить
Развернуть ветку
Нина

Маленький вопрос! А какой это экономический рост показали республики Прибалтики. В Литве и Латвии отрицательный валовый доход уже лет 30, нищета, города пустые. Даже столицы облезлые такие, что даже на совдеп не тянут.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

тоесть нужно дождаться когда будут вешать ?
игнорить опасность - глупо

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Белогородцев

Мне отрубули иностранные платежи - наверное вы слышали, платежи по картам визы и мастеркарда не проходят снаружи (даже из беларуси, украины и остальных соседних государств).
Собираюсь в грузию ехать и открыть ип.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

Вначале почитай про Грузию от тех, кто уже там, не поленись

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Чтобы совесть потом была чище.

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Причин много: отсутствие перспектив у страны в IT отрасли, население еще сильнее обеднеет в ближайшие годы, неадекватность власти, война, еще большее отсутствие свободы, потеря работадателей (многие находились за границей) и возможность получать их деньги, блокировка софта для работы и удобств, отвратительная политика страны, отвратительная экономика, пустые обещания на протяжении 20+ лет. И это даже не полный список. Или для вас нормально жить как отброс мира, но зато не вешают на площадях?
У айтишников в этом плане есть относительная свобода из-за профессии, поэтому они могут выбирать. И если сравнивать уровень жизни тут и в нормальной стране - выбор окажется не в пользу нашей страны. Особенно в перспективе ближайших 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

вешают на улице - нет, выбивают с утра двери и расстреливают - да

традиционный вопрос у него епт )

Ответить
Развернуть ветку
517 комментариев
Раскрывать всегда