{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Релокнуться🤯 Из России уехал каждый пятый предприниматель?

Мы собрали интересную статистику. Вызывает желание сходить в комментарии и высказаться

В 2022 году мы в OkoCRM заметили интересную штуку — количество иностранных регистраций выросло вчетверо, до 20% от общей массы. Было похоже, что мы случайно выходим на международный рынок. Жаль, но нет. Это регистрировались российские предприниматели, просто из-за границы. Их стало пугающе больше.

Откуда мы это знаем?

OkoCRM — система управления продажами, проектами и клиентской базой для предпринимателей. К нам приходит бизнес, который хочет автоматизировать продажи и работать со всеми мессенджерами в одной системе.

В 2022 году к нам пришло несколько тысяч бизнесов (абсолютные цифры не раскроем — коммерческая тайна, извините). Мы их все подсчитали, а потом отметили на карте — из какой страны пришла каждая регистрация. Покажем вам немного внутренней статистики, а выводы сделаете сами.

Сразу к цифрам

Общий вывод: уехал каждый пятый предприниматель.

За 2022 год количество иностранных регистраций в OkoCRM выросло вчетверо. С 5–6% вначале года до 19,75% в среднем за год. А осенью — до 36% — два месяца подряд каждая третья регистрация была из-за границы.

Было два пиковых периода релокации: март–апрель (19 и 21%), и сентябрь–ноябрь (28–36%). Похоже, в это время предприниматели разъезжались активнее. Статистику свели в график.

Два пиковых периода были весной и осенью

A может это VPN?

кто-то спросит

Может и VPN. Какая-то доля прокси-сервисов в этой статистике точно есть — не все готовы обсуждать локацию, тема деликатная. Тут два весомых контраргумента:

Раз. Что мешало раньше пользоваться VPN? Почему именно в марте–апреле и осенью?

Два. Почему так сильно расширилась география пользователей? До марта это были 4–5 стран ближнего зарубежья, а в декабре — уже 41.

География регистраций выросла в 10 раз.

Куда конкретно уехали предприниматели

Да много куда. По всему миру — кроме РФ ещё 40 стран. В ТОПе:

  • страны ЕС — 6,06% регистраций;

  • Казахстан — 2,3%;

  • Турция — 1,6%;
  • Беларусь — 1,1%;
  • Узбекистан — 1%;
  • Грузия — 1%;
  • США — 1%;
  • Израиль — 1%;
  • Кыргызстан — 0,9%;
  • ОАЭ — 0,9%;
  • Таиланд — 0,8%.

Немало регистраций было из Таджикистана, Шри-Ланки, ЮАР, Вьетнама, Японии, Кореи и Азербайджана. Меньше всего — из Индонезии, Сингапура и Макао.

Кто конкретно уехал

У нас очень разношёрстная публика. Мы пытались вывести какой-то общий портрет, но не вышло. К нам приходят разные бизнесы из абсолютно разных сфер. В статистику попали все, от учебных центров и спортивных клубов, до digital-агентств и продавцов элитной кровли. Их всех объединяет одно — это малый бизнес.

Важное уточнение: в основном уехал не сам бизнес, а его владельцы. Предприятия остались на местах почти везде. Исключение — диджитальщики, они часто увозили с собой и команду. Но работать всё равно продолжают в РФ.

И что?

Да ничего, просто зафиксировали как факт и делимся наблюдениями. Смотрим дальше, продолжаем сводить цифры и делать прогнозы 🙃

А вам редлагаем пованговать: вернутся ли те, кто уехали или динамика релокации усилится. Что думаете?


0
339 комментариев
Написать комментарий...
MMaker

В России зарегистрировано 3.2 млн юрлиц и 3.6 млн ИП, итого 6.8 млн.

Ваша статистика - это "В 2022 году мы в OkoCRM заметили интересную штуку — количество иностранных регистраций выросло вчетверо, до 20% от общей массы....В 2022 году к нам пришло несколько тысяч бизнесов (абсолютные цифры не раскроем — коммерческая тайна, извините)."

И вы на основе своей выборки в несколько тысяч юрлиц и ИП, на фоне общего количества в 6.8 млн, всерьёз утверждаете, что вот прям каждый пятый предприниматель уехал из России?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

К сожалению, у нас нет возможности отследить ситуацию во всех предприятиях страны. А для исследования и общих выводов такой выборки вполне достаточно. Вы же не думаете, что когда проводят опросы населения, опрашивают все 160 млн человек?)

Ответить
Развернуть ветку
MMaker

Когда проводят опросы населения, пытаются соблюдать "репрезентативность", чтобы это ни значило. Что у вас с репрезентативностью?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

У нас не опрос, а внутренняя статистика. Это раз.
География регистрация по РФ охватывает все регионы, вот прям все. Это два.
Ну, и вероятность, что именно к нам почему-то тянутся релоканты, крайне низка. Нам так кажется)

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Проблема в том, что вы написали, что 1 из 5 предпринимателей уехали. Написали бы, что 1 из 5 пользователей нашей CRM уехали, вопросов к вам бы не было. А так пытаетесь словить хайп на херне какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

А пользователи их црм не предприниматели?

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

Это могут быть очень узкой сферы предприниматели, там может не быть представлен кто-то, а кого-то может быть слишком много, кто-то может быть просто авторизовали, так как в отпуск уехал, кто-то поехал открывать филиал и вернется через неделю. Нельзя делать выводы о всей общности, основываясь на цифрах без каких-либо пояснений у 1 СМР системы. Можно лишь делать вывод о своих клиентах, и то он будет опять не точный, надо категоризовывать каждый кейс авторизации/регистрации в систему, собирать больше данных.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

В чем проблема? Я вижу заголовок поста, вижу авторов, вижу текст описание и методику рассчёта. Вижу, что это реальные люди, а не коты какие то. Где они соврали? Кликбейтный заголовок? Он вполне обычный, разве любая информация является сто процентов точной не смотря на ее источник? Если завтра бомж на улице будет орать что 20 процентов умрут через час вы будете всерьез ему предъявлять за заголовок?

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

Проблема не только в том, что заголовок – кликбейт, опубликованный материал никак не может считаться аналитикой, когда сами авторы текста указывают, что они не могут определить свою аудиторию более подробно, не могут определить ВПН это или нет и какие именно локации в действительности отображены. Смысл тогда выставлять статью без точных данных как по России (что заявлено в заголовке), так и у себя в системе (что уже заявлено в тексте). Критика высказывается не с целью говна на вентилятор закидать, а чтобы авторы учли в будущих своих аналитических публикаций. Все таки они СМР система, нужно уметь делать выводы на основе полученных цифр

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Всмысле не может считаться аналитикой? Кто это решил то? Вы? Люди делятся данными, делают из них выводы это их полное право, так же как и ваше право, читать это или не читать, доверять или не доверять. Вы можете поделиться более достоверными данными?

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

Хорошо, перефразирую. Аналитика с неправильными/неточными выводами я не считаю аналитикой вовсе, попыткой анализировать – да. Более достоверных данных у меня нет, но мне хватает знаний, чтобы увидеть довольно большую дыру в данных, которые предоставляют ребята из ОкоСРМ.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Кто вам сказал, что выводы неправильные? Вы так решили? А с чего вы взяли, что обладаете теми самыми правильными данными и выводами, чтобы считать эти данные и выводы не правильными? Вот ребята сделали црм, у них есть пользователи, есть данные. А у вас что есть?

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

У меня есть знания того, как собирается статистика и что считается наиболее приближенным к реальной действительности. Как и многие комментаторы здесь, я считаю анализ не точным, и что выводы не могут быть полноценно сделаны по данным из такой нерепрезентативной выборки. Они неполные и не могут претендовать на истину (что они чуть позже это указали, но не в статье, а в комментариях). Они могут быть реальными только в рамках пользователей 1 этой СРМ системы, коих не 1 десяток штук. Более того, авторы сами указывают, что данные не совсем точные. Они даже контраргумент выдвигают к своим сомнительным показателям, однако в формате вопросов без ответов. Это не дает никакого понимания и на самом деле аргументом не является. Давайте мы тут закончим :)) а то общение формата "они вообще-то хоть что-то сделали" – не является продуктивной.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Муслимов

Юлия, вам правильно же говорят, авторы считают на основе своих данных что процент такой. Хотите не верьте, но их процент наверняка точнее чем случайное взятое с неба число в вашей голове

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

Вы придумали, что у меня есть число в голове, у меня его нет. Я просто вижу, что это не то число, что выдали авторы :) Не нужно додумывать то, чего я не. писала

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Да что вы с ботами OmoCRM общаетесь. Какая-то noname-контора, CRM которой пользуется три калеки (вот реально, ни я, ни мои знакомые предприниматели даже не слышали про такую). При этом они даже не могут определить это действительно люди или это ВПН (кек). Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к статистике смеюсь над такими пациентами, которые даже не могут открыть учебник по социологии и посмотреть на репрезентативность выборки)

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда