Релокнуться🤯 Из России уехал каждый пятый предприниматель?
Мы собрали интересную статистику. Вызывает желание сходить в комментарии и высказаться
В 2022 году мы в OkoCRM заметили интересную штуку — количество иностранных регистраций выросло вчетверо, до 20% от общей массы. Было похоже, что мы случайно выходим на международный рынок. Жаль, но нет. Это регистрировались российские предприниматели, просто из-за границы. Их стало пугающе больше.
Сразу к цифрам
Общий вывод: уехал каждый пятый предприниматель.
За 2022 год количество иностранных регистраций в OkoCRM выросло вчетверо. С 5–6% вначале года до 19,75% в среднем за год. А осенью — до 36% — два месяца подряд каждая третья регистрация была из-за границы.
Было два пиковых периода релокации: март–апрель (19 и 21%), и сентябрь–ноябрь (28–36%). Похоже, в это время предприниматели разъезжались активнее. Статистику свели в график.
Может и VPN. Какая-то доля прокси-сервисов в этой статистике точно есть — не все готовы обсуждать локацию, тема деликатная. Тут два весомых контраргумента:
Раз. Что мешало раньше пользоваться VPN? Почему именно в марте–апреле и осенью?
Два. Почему так сильно расширилась география пользователей? До марта это были 4–5 стран ближнего зарубежья, а в декабре — уже 41.
Куда конкретно уехали предприниматели
Да много куда. По всему миру — кроме РФ ещё 40 стран. В ТОПе:
страны ЕС — 6,06% регистраций;
Казахстан — 2,3%;
- Турция — 1,6%;
- Беларусь — 1,1%;
- Узбекистан — 1%;
- Грузия — 1%;
- США — 1%;
- Израиль — 1%;
- Кыргызстан — 0,9%;
- ОАЭ — 0,9%;
- Таиланд — 0,8%.
Немало регистраций было из Таджикистана, Шри-Ланки, ЮАР, Вьетнама, Японии, Кореи и Азербайджана. Меньше всего — из Индонезии, Сингапура и Макао.
Кто конкретно уехал
У нас очень разношёрстная публика. Мы пытались вывести какой-то общий портрет, но не вышло. К нам приходят разные бизнесы из абсолютно разных сфер. В статистику попали все, от учебных центров и спортивных клубов, до digital-агентств и продавцов элитной кровли. Их всех объединяет одно — это малый бизнес.
Важное уточнение: в основном уехал не сам бизнес, а его владельцы. Предприятия остались на местах почти везде. Исключение — диджитальщики, они часто увозили с собой и команду. Но работать всё равно продолжают в РФ.
И что?
Да ничего, просто зафиксировали как факт и делимся наблюдениями. Смотрим дальше, продолжаем сводить цифры и делать прогнозы 🙃
В России зарегистрировано 3.2 млн юрлиц и 3.6 млн ИП, итого 6.8 млн.
Ваша статистика - это "В 2022 году мы в OkoCRM заметили интересную штуку — количество иностранных регистраций выросло вчетверо, до 20% от общей массы....В 2022 году к нам пришло несколько тысяч бизнесов (абсолютные цифры не раскроем — коммерческая тайна, извините)."
И вы на основе своей выборки в несколько тысяч юрлиц и ИП, на фоне общего количества в 6.8 млн, всерьёз утверждаете, что вот прям каждый пятый предприниматель уехал из России?
К сожалению, у нас нет возможности отследить ситуацию во всех предприятиях страны. А для исследования и общих выводов такой выборки вполне достаточно. Вы же не думаете, что когда проводят опросы населения, опрашивают все 160 млн человек?)
Когда проводят опросы населения, пытаются соблюдать "репрезентативность", чтобы это ни значило. Что у вас с репрезентативностью?
У нас не опрос, а внутренняя статистика. Это раз.
География регистрация по РФ охватывает все регионы, вот прям все. Это два.
Ну, и вероятность, что именно к нам почему-то тянутся релоканты, крайне низка. Нам так кажется)
Проблема в том, что вы написали, что 1 из 5 предпринимателей уехали. Написали бы, что 1 из 5 пользователей нашей CRM уехали, вопросов к вам бы не было. А так пытаетесь словить хайп на херне какой-то.
А пользователи их црм не предприниматели?
Это могут быть очень узкой сферы предприниматели, там может не быть представлен кто-то, а кого-то может быть слишком много, кто-то может быть просто авторизовали, так как в отпуск уехал, кто-то поехал открывать филиал и вернется через неделю. Нельзя делать выводы о всей общности, основываясь на цифрах без каких-либо пояснений у 1 СМР системы. Можно лишь делать вывод о своих клиентах, и то он будет опять не точный, надо категоризовывать каждый кейс авторизации/регистрации в систему, собирать больше данных.
В чем проблема? Я вижу заголовок поста, вижу авторов, вижу текст описание и методику рассчёта. Вижу, что это реальные люди, а не коты какие то. Где они соврали? Кликбейтный заголовок? Он вполне обычный, разве любая информация является сто процентов точной не смотря на ее источник? Если завтра бомж на улице будет орать что 20 процентов умрут через час вы будете всерьез ему предъявлять за заголовок?
Проблема не только в том, что заголовок – кликбейт, опубликованный материал никак не может считаться аналитикой, когда сами авторы текста указывают, что они не могут определить свою аудиторию более подробно, не могут определить ВПН это или нет и какие именно локации в действительности отображены. Смысл тогда выставлять статью без точных данных как по России (что заявлено в заголовке), так и у себя в системе (что уже заявлено в тексте). Критика высказывается не с целью говна на вентилятор закидать, а чтобы авторы учли в будущих своих аналитических публикаций. Все таки они СМР система, нужно уметь делать выводы на основе полученных цифр
Всмысле не может считаться аналитикой? Кто это решил то? Вы? Люди делятся данными, делают из них выводы это их полное право, так же как и ваше право, читать это или не читать, доверять или не доверять. Вы можете поделиться более достоверными данными?
Хорошо, перефразирую. Аналитика с неправильными/неточными выводами я не считаю аналитикой вовсе, попыткой анализировать – да. Более достоверных данных у меня нет, но мне хватает знаний, чтобы увидеть довольно большую дыру в данных, которые предоставляют ребята из ОкоСРМ.
Кто вам сказал, что выводы неправильные? Вы так решили? А с чего вы взяли, что обладаете теми самыми правильными данными и выводами, чтобы считать эти данные и выводы не правильными? Вот ребята сделали црм, у них есть пользователи, есть данные. А у вас что есть?
У меня есть знания того, как собирается статистика и что считается наиболее приближенным к реальной действительности. Как и многие комментаторы здесь, я считаю анализ не точным, и что выводы не могут быть полноценно сделаны по данным из такой нерепрезентативной выборки. Они неполные и не могут претендовать на истину (что они чуть позже это указали, но не в статье, а в комментариях). Они могут быть реальными только в рамках пользователей 1 этой СРМ системы, коих не 1 десяток штук. Более того, авторы сами указывают, что данные не совсем точные. Они даже контраргумент выдвигают к своим сомнительным показателям, однако в формате вопросов без ответов. Это не дает никакого понимания и на самом деле аргументом не является. Давайте мы тут закончим :)) а то общение формата "они вообще-то хоть что-то сделали" – не является продуктивной.
У всех есть знания. Я понимаю вы бы пришли сюда в комменты и сказали. Я некто Julie и я никто, но я тут в открытых источниках собрала данные, которые дают другую картину вот вот и вот. Сейчас же ситуация такая. Я никто, данных у меня нет, но и у них данные говно. Мне как зрителю, кому верить? Вам или людям, которые хотя бы работают с этими данными и обладают ими?
Sega, спасибо за конуструктивный комментарий) приходите к нам: напишите в ТП, что вы отсюда и мы дадим вам 3 месяца бесплатной работы в CRM)
это не подкуп, а благодарность)))
Спасибо конечно, но я из тех, кто уехал, и моему российскому ИП осталось жить неделю.
жаль(
надумаете работать снова —- приходите, будем дружить =)