{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организовать статьи про себя в СМИ для визы талантов

На основе опыта нескольких наших клиентов рассказываю, сколько времени и денег стоит заложить, чтобы получить публикации для Global Talent или визы О-2.

В этой статье я не буду рассказывать про все требования для получения визы: если вы её читаете, значит наверняка их изучили. Ниже только про то, как заработать плюс по критерию «Публикации, подтверждающие экспертность».

Сколько нужно публикаций

С публикациями, как с деньгами: чем больше их у вас, тем лучше.

На практике 10 хороших материалов, одним из которых будет интервью с вами, хватает, чтобы убедить TechNation или другие органы, оценивающие вашу заявку, что вы классный чувак, который может быть полезен их стране.

Какими должны быть публикации

Материалы в СМИ должны быть либо о вас, либо от вашего лица. Конечно, новость в духе «Иван Иванов вошёл в топ-10 молодых предпринимателей года» более серьёзный пруф, нежели статья от Ивана Иванова про тренды в машиностроении. Однако, если вы занимаетесь штуками, про которые журналисты проактивно рассказывать не готовы, терять надежду всё равно не стоит.

Форматы публикаций в СМИ, которые зачтут для визы: новости, кейсы, исследования, колонки на связанные с вашей сферой темы, развёрнутые комментарии. Самое главное — в каждой публикации вы должны быть упомянуты: хотя бы в качестве автора.

Способы организовать публикации

Есть 4 способа, как организовать выход статей про себя в СМИ. Финальный выбор зависит от вашего бюджета и того, насколько горит вопрос.

Способ 1. Самостоятельно и с минимальным бюджетом

Прежде всего вы можете попробовать получить выходы в медиа своими силами, не потратив ни рубля (не считая вашего времени).

В таким случае начните с определения идей материалов и списка СМИ. Недавно на VC вышла статья о том, как без помощи посредников сформулировать темы, которые будут интересны журналистам, а затем связаться с редакциями и получить от них согласие. Добавить к ней нечего, поэтому посоветую прочитать её.

Написать текст вы тоже можете сами или обратиться к копирайтеру, который на основе информации от вас подготовит текст. Текст от неплохого фрилансера обойдётся в 10 000 рублей за 5-7 тысяч символов (средний объем экспертной колонки).

По срокам я бы закладывала 2 недели на питчинг, 1 неделю на каждый текст, ещё 3 недели на правки от редакции и выход материала. Суммарно процесс займёт как минимум полгода: это не так плохо, потому что публикации, вышедшие скопом за месяц, смутят визовых офицеров.

Плюсы:

  • сэкономите деньги;
  • получите полный контроль над ситуацией.

Минусы:

  • если у копирайтера нет опыта написания текстов под конкретное издание, его текст (хороший на первый взгляд) могут не взять;
  • убьёте кучу часов на письма-напоминалки редакторам о себе.

Способ 2. Самостоятельно, но с бюджетом от 700 000

Если у вас залежались ну хотя бы полмиллиона на счету, можно упростить себе жизнь и просто купить публикации. Стоимость размещения колонок и интервью можно посмотреть прямо сейчас на сайте любого издания. Так, например, статья в Cossa в мае 2023-го обойдётся вам в 60 000 рублей, колонка в Rusbase — 150 000 рублей, лонгрид на сайте Forbes — в 250 000 рублей.

За дополнительный бюджет вы можете заказать копирайтинг прямо у издания, тем самым избавившись от опасений, что итоговый текст может не понравится редакторам.

Плюсы:

  • журналисты будут отвечать вам быстро и мило;
  • скорость выхода публикаций увеличится в разы (коммерческие публикации можете выпустить на сайте старой датой);
  • больше свободы в выборе тем статей;

Минусы:

  • довольно дорого;
  • менеджмент всё равно остаётся на вас: вовремя всех оплатить, проконтролировать сроки и качество текстов.

Способ 3. Через агентство, с бюджетом от 300 000

Ещё один путь — прийти в PR-агентство и заказать публикации у них. В таком случае вам нужно будет оплатить только менеджмент и копирайтинг агентства, а публикации (как и в способе 1) выйдут бесплатно.

Говоря про цены, надо понимать, что агентство агентству рознь, но в среднем по рынку работа с подрядчиком обойдётся вам в районе 300 000 рублей за 10 публикаций под ключ.

Плюсы:

  • снимете с себя головную боль, связанную с питчингом СМИ и написанием текстов;
  • получите экспертизу, которой по понятным причинам нет у вас или у копирайтера на фрилансе.

Минусы:

  • вам могут не нравиться тексты, которые написали не вы;
  • если у вас совсем нет достижений, то чуда не случится, и бесплатно большую колонку редактор Forbes всё равно не возьмёт;
  • процесс подготовки и выхода материалов займёт минимум 3 месяца.

Способ 4. Через агентство, с бюджетом от 1 000 000

Если вы рассматриваете этот пункт, я вам слегка завидую. Самый простой и быстрый путь выпустить статьи — поручить агентству купить за вас публикации в нужных изданиях.

Через агентство с большой вероятностью стоимость размещения колонок будет ниже, нежели вы будете покупать самостоятельно. У агентств налажены связи с редакциями и для них есть агентские скидки (около 10%).

Плюсы:

  • минимум вовлечённости с вашей стороны;
  • этот способ спасёт вас, если публикации нужны ASAP (их могут оформить задним числом)

Минусы:

  • очень дорого;
  • размер влияния на медиа и при таком варианте не бесконечный: ребята из tier-1 даже в коммерческих публикациях могут не принять часть правок от вас.

Пул российских СМИ, где можно разместить статьи

Делюсь списком из 20 русскоязычных изданий, публикации в которых зачли нашим клиентам.

  • Forbes
  • Ведомости
  • Коммерсантъ
  • РБК, РБК Pro, РБК Тренды
  • Rusbase
  • Cossa
  • Деловой мир
  • Деловая среда
  • Деловой Петербург
  • Inc
  • Biz 360
  • BFM
  • Global CIO
  • CMS Magazine
  • Cnews
  • Tadviser
  • Lenta
  • Фонтанка

А что с UGC

У юристов нет чёткой позиции по поводу того, зачтут ли визовые органы статьи на VC и Хабре. Официального запрета на статьи там нет, но (негласно) издания, в которых есть редакции, пользуются большим пиететом.

Мы рекомендуем показывать публикации на Хабре или VC, если они собрали хотя бы 2 000 просмотров, или если у вас есть блог, который вы ведёте долгие месяцы.

Важное напоминание напоследок

Не забывайте продолжать публикации в течение всего времени, пока вы ждёте решения по своему кейсу.

Вероятность, что чувак из Tech Nation решит посмотреть на даты размещения статей про вас, невелика, но всё равно есть.

Дабы себя максимально обезопасить, заранее запланируйте на период рассмотрения вашей заявки выход ещё нескольких публикаций.

Если вам нужна консультация по публикациями в СМИ и PR в целом, то мой Telegram — @lnkmrv

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Кубик Рубика

Значит чтоб получить визу талантов не обязательно быть талантливым?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Честно говоря, да, необязательно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвинчук

"Талант" это не значит, что гений. Это больше как эксперт в конкретной области.
У "Столицы Мира" вчера вышел выпуск по теме GreenCard и там они поясняют суть термина "талант" :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Полянский

ну а каким же тогда надо быть?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

нужно быть, просто быть и это все, так сейчас любой бездомный может визу получить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Зависит от определения слова «талант».

Является ли талантливой блогерка, пишущая с ошибками?

А если у неё 500 тыс. подписчиков?

Последнего достаточно не только для английской, но и для американской визы талантов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

а бывают талантливые пилотки?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

-

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Писать с ошибками и допускать по 3 ошибки в слове, это тоже талант. Вот и 500 тыс. собираются поглазеть.

Ответить
Развернуть ветку
mv

О чем должны быть публикации? Что делать если нет достижений? Какого рода должны быть достижения?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Публикации должны быть посвящены той сфере, где вы эксперт. То есть, если вы PM в стартапе про финтех, то материалы должны быть с вашей профессией связаны (новые технологии, инвестиции, банки, крипта, развитие продукта). То есть, не "Как быстро посадить укроп" для журнала Веселый Садовод (надеюсь, такой есть).

В контексте СМИ, достижения - это премии, известные клиенты (если у вас бизнес) или крупные инвестиции, вхождение в топ-рейтингов. Но если вы просто тот самый PM, который работает в стартапе, то шанс на визу есть (смотрите остальные требования: там в первую очередь играют роль правильное описание рабочих успехов и сопроводительные письма).

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Тут ещё ошиблась: имела в виду, не сопроводительные, а рекомендательные письма от трех весомых для страны людей

Ответить
Развернуть ветку
mv

Спасибо за ответ. То есть я могу просто вести колонку «обзор перспективных технологий» и этого будет достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Да, если ещё в других медиа будете публиковаться. То есть колонка на протяжении полугода в одном издании + несколько публикаций в других = вполне достаточный медийный вес для визовых офицеров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Статьи нужны тем, у кого нет академических достижений, например. Человек сам выбирает подходящие критерии, но ИМХО, статьи организовать проще, чем подтвердить научные успехи

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Спасибо за список "совсем не продажных" СМИ РФ по состоянию на 12.05.2023

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

6/10

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Alexey Egor

+, есть более простой и надежный способ попасть в США
Через границу с Мексикой. Нужна лишь некоторая физ подготовка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Еще один способ бесплатной (или с расходами только на копирайтера) публикации - сайт https://pressfeed.ru/
Есть запросы от крупных СМИ. В том числе от тех, кто указан в статье

Где-то будет просто упоминание между строк мелким шрифтом, где-то - с фото и от вашего имени. Часто прям в запросах пишут формат

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Аида, спасибо за дополнении с Прессфидом! Правда, в последнее время там очень печально с запросами, но может ребята исправятся

Ответить
Развернуть ветку
Гена Фомин

А наоборот не получится? За проплаченную статью не откажут разве?

PS Скрыть факт проплаченности тоже нельзя, потому что это будет conspiracy to defraud а это как максимум уголовка, или как минимум лишение статуса (если выдали) без возможности получить визу ни в одну приличную страну на многие годы

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Ответила ниже, не прикрепилось)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Да ну так-то дофига всего нет )) помогать собирать вам базу сми я не собираюсь ) а во-вторых, в принципе для разных тем (ниш) — будут разные СМИ (то есть какие-то пересечения будут, но далеко не во всех).

Ответить
Развернуть ветку
Натали Андреева

Полезно, спасибо. Как раз интересуемся визой талантов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Подборочка СМИ — совсем тухлая.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

А чего в ней нет?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Не представляю, как доказать факт проплаченной статьи. У них не будет пометки "на правах рекламы", будет просто колонка в общем списке материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Гена Фомин

Вы размышляете в рамках идеальности преступления, как "если не оставить следов то полиция ничего не докажет". Я же про законность в целом.

А обнаружить преступление все равно могут. Может базу газеты кто-то сольет, может кто-то из участников в отместку за что-то раскроет факт мошенничества, может еще что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаров

Может конечно, никто гарантии 100% и не даёт... Каждый сам решает надо ему это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Плюсую вторую вашу статью, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Автор не упомянул множество деловых и бизнес изданий где можно либо бесплатно, либо недорого опубликовать экспертный материал. Ну к примеру деловые онлайн-журналы, есть ряд бизнес-журналов где принимают экспертные статьи. Я сам публиковался в известном бизнес-журнале https://b-mag.ru/ и это было недорого. Кроме того есть издания где обеспечат трансляцию статьи в Яндекс-новостях и Google-news

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Чечельницкая

Публикации можно делать также через приложение Pressfeed, там много известных газет и не требуется вложений

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Через Прессфид можно получить упоминание, дав комментарий тем или иным изданиям. И то, в бесплатной версии вы можете давать не более 3 комментариев в месяц (с большей вероятностью, конверсия из 3 ответов в комментарий будет 0). Колонки в Forbes, РБК, Inc и иных хороших деловых СМИ через Прессфид не организуете.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Чечельницкая

Я просто знакомилась с журналистами и дальше, мне предлагали напрямую. Как комментарии, так и полноценную публикацию.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir from LASTEN.Global

Через вас выйти на RB сколько стоит?)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Не очень дорого :) Напишете мне в Телеге? https://t.me/lnkmrv

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда