Платформа Yandex Cloud разработала нейросеть-«эмпата» — она распознаёт эмоции человека по голосу Статьи редакции

И уже умеет определять негатив, неформальные высказывания, а также нецензурную лексику, рассказала компания.

  • «Эмпатичная» модель машинного обучения создана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit и расшифровывает и анализирует эмоции «сразу во время разговора». Она учитывает не только слова, но также скорость речи, высоту голоса и тембр. Помимо этого, определяет пол говорящих и размечает, кому принадлежала та или иная реплика.
  • По словам «Яндекса», бизнес может использовать нейросеть при запуске голосовых помощников. Так, если клиент злится или хамит виртуальному ассистенту, алгоритм может передать это во внутреннюю систему, чтобы там его могли переключить на сотрудника. Если пользователю нагрубил сам оператор — оповестить об этом ответственных руководителей.
  • В компании полагают, что данные модели помогут бизнесу лучше понять, какие темы и формулировки вызывают у клиентов негативные эмоции, адаптировать работу под каждого пользователя, а также оперативнее реагировать на внештатные ситуации на звонках.
Пример того, как модель высчитывает уровень негатива в разговоре
  • В планах — расширить список распознаваемых эмоций и дать бизнесу возможность самостоятельно выбирать, что отслеживать. В будущем алгоритм также сможет работать в связке с YandexGPT. По словам компании, вместе нейросети будут распознавать более сложные эмоции — например, неуверенность и сарказм.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Нестряев

Они на нас еще и жаловаться будут ! на то что мы голос на них повысили🤣🤣🤣Это же ИИ ему то не может быть обидно

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

Для бизнеса делают. Будут потом анализировать настроение людей во время телефонного звонка или анализировать работу телефонной поддержки банков.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда