Платформа Yandex Cloud разработала нейросеть-«эмпата» — она распознаёт эмоции человека по голосу Статьи редакции

И уже умеет определять негатив, неформальные высказывания, а также нецензурную лексику, рассказала компания.

  • «Эмпатичная» модель машинного обучения создана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit и расшифровывает и анализирует эмоции «сразу во время разговора». Она учитывает не только слова, но также скорость речи, высоту голоса и тембр. Помимо этого, определяет пол говорящих и размечает, кому принадлежала та или иная реплика.
  • По словам «Яндекса», бизнес может использовать нейросеть при запуске голосовых помощников. Так, если клиент злится или хамит виртуальному ассистенту, алгоритм может передать это во внутреннюю систему, чтобы там его могли переключить на сотрудника. Если пользователю нагрубил сам оператор — оповестить об этом ответственных руководителей.
  • В компании полагают, что данные модели помогут бизнесу лучше понять, какие темы и формулировки вызывают у клиентов негативные эмоции, адаптировать работу под каждого пользователя, а также оперативнее реагировать на внештатные ситуации на звонках.
Пример того, как модель высчитывает уровень негатива в разговоре
  • В планах — расширить список распознаваемых эмоций и дать бизнесу возможность самостоятельно выбирать, что отслеживать. В будущем алгоритм также сможет работать в связке с YandexGPT. По словам компании, вместе нейросети будут распознавать более сложные эмоции — например, неуверенность и сарказм.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Griby Lenina

Отправил на анализ монолог "Ублюдок, мать твою, а ну, иди сюда..."
Yandex SpeechKit предполагает, что это приглашение брата в гости. Эмоции: любовь, доброта, гостеприимство.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

И в чем он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда