{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я ЗА платные корпоративные аккаунты на VC

Вчера появилась новость — статьи корпоративных аккаунтов не будут показываться в Свежем и Популярном. А чтобы снять ограничение, надо купить PRO-подписку.

Я пользуюсь VC уже много лет, это один из весомых каналов привлечения лидов в мое агентство и хороший источник роста Телеграм-канала. А еще моя команда за 5 лет написала сотни статей на VC на заказ для наших клиентов.

Короче, я плотно работаю с площадкой, захожу на нее каждый день, и вообще люблю VC — это единственное СМИ, которое я читаю регулярно.

И я ЗА платные корпоративные аккаунты.

VC стал слишком рекламным

Давайте будем честны. Больше половины статей в ленте — это чей-то пиар. Куча людей пишут статьи не чтобы поделиться чем-то интересным с аудиторией, а чтобы напомнить о своем продукте, привлечь подписчиков в Телегу, найти лидочков в b2b-сфере.

Только мое агентство публикует несколько рекламных статей в неделю от лица наших клиентов 😆

И в последние 2 года эффективность этих рекламных статей стабильно падает. Там где раньше мы спокойно набирали 20-30 тысяч просмотров, сейчас хорошо, если набираем 10 тысяч.

VC перенасытился рекламой и пиаром. Интересная нативка на фоне десятков нерекламных статей выглядела необычно, привлекала внимание и не мозолила глаза. Сейчас на главной может висеть 6 pr-статей подряд — и это начинает напрягать.

Люди меньше читают ленту, реже заходят на виси, реже открывают статьи от новых авторов, которых еще не знают. И охваты падают.

Это ограничение только для корпоративных аккаунтов

Статьи от лица конкретного человека никак не пессимизируются.

Прямо сейчас на главной висит статья нашего клиента без PRO-подписки, все нормально. Просто она написана от лица предпринимателя, а не от лица его компании.

Опять же, система похожа на Хабр. Хочешь использовать площадку для регулярного пиара своей компании — плати деньги и пиарься на здоровье. Это кажется справедливым. Умеешь делать нативку — пиши статьи от своего лица и все будет ок.

Во многих СМИ от лица компании вам вообще ничего не дадут опубликовать — никого же это не смущает.

Платный аккаунт — это фильтр

Какая-то часть желающих попиариться бесплатно отвалится — и в ленте станет свободнее. Свободнее лента — больше внимания получат статьи остальных авторов.

Я за то, чтобы в ленте было больше контента от конкретных людей, а не от безликих компаний. Он как правило «живее», а в комментариях всегда интереснее пообщаться с автором статьи, а не с его комьюнити-менеджером.

20 тысяч в месяц — это не так уж много

Корпоративный аккаунт на Хабре стоит от 145 до 258 тысяч за 3 месяца. Это от 50 тысяч в месяц. А без денег на Хабре даже ссылку на свой сайт поставить нельзя — статью сразу засрут, заминусят, пожалуются и распубликуют.

Чтобы закинуть свою статью в другие бизнес СМИ с хорошей посещаемостью, типа РБК или Форбс, — это надо изрядно постараться. Договориться с редакцией, найти пиарщика, все согласовать и так далее. Себестоимость публикации без рекламной метки легко переваливает за 100-200 тысяч рублей, иногда больше.

Так что 20 тысяч в месяц на VC — это очень адекватная цена. Если публиковать по статей в неделю, это всего 5 тысяч на статью.

Я плачу за PRO-подписку с января 2023 года, и я доволен результатом. Одна возможность подключить метрику и собирать читателей статей в базу ретаргета уже полностью окупает эти 20 тысяч в месяц.

Короче, я не вижу никаких проблем в новых ограничениях для корпоративных аккаунтов.

Во-первых, редакции VC надо как-то зарабатывать, они и так очень лояльно относится к нативной рекламе — пропускают ссылки на сайты, на Телегу, контакты для заявок в статьях и так далее. От компаний, которые воспринимают VC как площадку для своего контент-маркетинга, от этих 20 тысяч не убудет.

Во-вторых, это хоть немного снизит концентрацию нативки, и я верю, что эффективность оставшейся нативки из-за этого только вырастет.

Пишите в комментах свои мнения, интересно будет обсудить. Ссылку на свой Телеграм-канал не ставлю =)

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Лайк, поддерживаю, всё так. Эффективность, а самое главное - качество материалов стремительно летят на дно с 2019 года. Пять лет назад VC был совсем другим сайтом, на порядки круче, без соплей, толп идиотов и ботов, а костяк аудитории составляли реальные бизнесмены, управленцы, стартаперы.

Закрутить гайки также нужно с регистрацией и комментариями. Рега только по инвайтам, коммы доступны только с подпиской Plus, стоимость подписки поднять до 250 рублей в месяц.

Make VC great again!

PS Если для бизнеса 20к в месяц - неподъемная сумма, то это, извините, не бизнес, а какое-то дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

"костяк аудитории составляли реальные бизнесмены, управленцы, стартаперы" - то есть эти ребята вернутся, если будет больше рекламных статей от корпоративных блогов компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

100% говорите, решение само по себе для площадки никакого плюса не имеет.
Другое дело, если Комитет использует выручку от этого и вернет ВЦ на былой уровень качества… Если план такой, то всецело поддержу решение и оплатим корп. блог.
Было бы здорово если Комитет опубликовал «для народа» свои мысли по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А почему их станет больше? Их станет меньше, потому что не все готовы платить 240к в год за Виси

А кто хочет платить 20к и постить много статей в месяц, тот и раньше мог это делать

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда