Uber в 2019 году получила убыток в $8,5 млрд против прибыли $997 млн в 2018 году Статьи редакции

Но компания считает, что выйдет на прибыль раньше, чем планировала.

  • Чистый убыток Uber в 2019 году достиг $8,51 млрд, говорится в отчёте Uber. Выручка за год выросла на 26% и составила $14,147 млрд.
  • В 2018 году компания получила прибыль размером $997 млн. Тогда Uber потратила на компенсацию акционерам $172 млн.
  • При этом убыток за четвёртый квартал 2019 года оказался меньше, чем ожидали аналитики, утверждает CNBC без уточнения прогноза. На фоне публикации отчётности акции компании после закрытия торгов росли на уровне 5% и на максимуме стоили $40,66 за штуку.
  • Кроме того, гендиректор компании Дара Хосровшахи заявил, что Uber переносит план по рентабельности по EBITDA на четвёртый квартал 2020 года, хотя планировала достичь этого результата только в 2021 году.
  • По его словам, в будущем Uber планирует сократить расходы и попытается повысить спрос на поездки на автомобилях премиум-класса, пишет Reuters. Кроме того, компания хочет ускорить рост своего бизнеса по доставке продуктов Uber Eats.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Денис Семенов

Мы проебываем по девять миллиардов в год, проигрываем конкурентам важные рынки, постоянно сражаемся с нападками политиков и профсоюзов, но в следующем году мы увеличим прибыль на 100% и озолотим вас. 

Вот серьезно, хочу быть диванным экспертом. Убер не похож на бизнес, это странная религия. И если выбирать, я бы взял Макса, с полетами на Марс. А не заурядный сервис такси.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Uber очень похож на amazon, который годами сидел в убытках, а теперь стоит триллион, а его главный акционер самый богатый человек на земле.
Uber нужно продолжать сидеть в убытках и выживать с рынка традиционные такси, когда появится полноценный автопилот (в пределах 5-10 лет думаю), то его капитализация запросто привысит триллион.
Причем не важно, у кого именно появится автопилот, у uber, tesla, google или у традиционных производителей, uber со своей базой клиентов больше всех на этом выиграет.

Что касается того, что uber потерял какие-то рынки, то потерял он их потому, что власти тех стран очень напряглись, чтобы выгнать uber в пользу национальных компаний, это не рыночная история, вины их нет в ней.

По влиянию на общество и экономику (даже термин появился - уберизация), он уже многократно переплюнул Маска с его Марсом.

Единственный жирный минус uber, это то, что его покинул основатель.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Амазон, после того как стал публичной компанией, почти не имел убыточных годовых периодов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Аmazon не сталкивался с таким административным давлением, хотя тоже пользовался пробелами в законодательстве, в частности избегал уплаты налога с продаж в США, минимизирует их в ЕС.
Uber покусился на более политизированный рынок чем торговля - транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Uber генерирует убытки не из-за "давления властей", а из-за сомнительной бизнес-модели. Они так и не могут найти прибыльную точку баланса между стоимостью поездки для клиентов и выплатами таксистам.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Убер генерирует убытки за счет рынка СевАмерики, где у него полно конкурентов. Его бизнес-модель вполне себе, учитывая, что на многих других рынках он давно показывает прибыль. например. в РФ он был единственным прибыльным сервисом из крупных

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Да, но Северная Америка его главный рынок.

Если бизнес-модель не работает на основном рынке, то это плохая бизнес модель.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Она там ни у кого не работает, потому что идут ценовые войны и борьба за долю рынка. Как только война уходит сильный конкурент, то ситуация улучшается. Яркий пример - это объединение бизнесов Яндекса и Убера, после которого Яндекс перестал генерировать многомиллиардные убытки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Может быть вы и правы. Но я все-таки полагаю, что в богатых и благополучных странах труднее найти людей, готовых за копейки работать таксистом. То есть в богатых странах бизнес-модель Убер сбалансировать сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В богатых странах армия мигрантов, которая готова жить в машине.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Эмигрант без разрешения на работу, живущий в машине несколько увеличивает риски безопасной поездки. А если начать честно платить все налоги, то цена опять же возрастает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и airbnb бы не появилось, даже амазона не было бы, так как они именно на налогах здорово сыграл, не платят налог с продаж.
Все технологические гиганты так или иначе воспользовались белыми пятнами в законодательстве в период своего становления.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

В чем Амазон пользовался пробелами законодательства? С AirBnB ситуация несколько сложнее. Сдавать свою личную недвижимость в аренду - абсолютно легально и ответственность за уплату на это налога лежит на арендодателе.

Перевозки сильнее зарегулированы, так как в транспорте несоизмеримо более высокие риски для безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Амазон не платил налог с продаж, как это делает весь ритейл в США, пользуясь тем, что налог должна платить только та компания, которая имеет склад в штате продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вопрос в регулировании рынка и конкуренции на нем, а не в зарплатах. Зарплаты - это вещь условная, связанная с общим уровнем благосостояния в стране, различием в среднем уровне дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бизнес модель работает, просто это рынок, где победитель забирает все, вот многие и хотят стать всем с капитализацией в триллион, борьба продолжается.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Инвест

Как раз в РФ Убер прибежал к Яндексу с предложением "купите нас хоть за сколько" т.к. денег вваливать ещё и в Российский рынок у них просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Скиньте почитать прфу. Я вот знаю, что Убер был единственным среди крупных шерингов, кто работал не в убыток, а у Яндекса убыток в этом сегменте рос в геометрической прогрессии в последние пару лет до объединения 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Лютая чушь

Ответить
Развернуть ветку
Russian Buddha

Убер сливал всегда Максиму и Сатурн-группе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я бы принял вашу точку зрения, если бы вы мне привели какие-то офданные сравнения компаний

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда