Uber в 2019 году получила убыток в $8,5 млрд против прибыли $997 млн в 2018 году Статьи редакции
Но компания считает, что выйдет на прибыль раньше, чем планировала.
- Чистый убыток Uber в 2019 году достиг $8,51 млрд, говорится в отчёте Uber. Выручка за год выросла на 26% и составила $14,147 млрд.
- В 2018 году компания получила прибыль размером $997 млн. Тогда Uber потратила на компенсацию акционерам $172 млн.
- При этом убыток за четвёртый квартал 2019 года оказался меньше, чем ожидали аналитики, утверждает CNBC без уточнения прогноза. На фоне публикации отчётности акции компании после закрытия торгов росли на уровне 5% и на максимуме стоили $40,66 за штуку.
- Кроме того, гендиректор компании Дара Хосровшахи заявил, что Uber переносит план по рентабельности по EBITDA на четвёртый квартал 2020 года, хотя планировала достичь этого результата только в 2021 году.
- По его словам, в будущем Uber планирует сократить расходы и попытается повысить спрос на поездки на автомобилях премиум-класса, пишет Reuters. Кроме того, компания хочет ускорить рост своего бизнеса по доставке продуктов Uber Eats.
0
показов
11K
открытий
Мы проебываем по девять миллиардов в год, проигрываем конкурентам важные рынки, постоянно сражаемся с нападками политиков и профсоюзов, но в следующем году мы увеличим прибыль на 100% и озолотим вас.
Вот серьезно, хочу быть диванным экспертом. Убер не похож на бизнес, это странная религия. И если выбирать, я бы взял Макса, с полетами на Марс. А не заурядный сервис такси.
Uber очень похож на amazon, который годами сидел в убытках, а теперь стоит триллион, а его главный акционер самый богатый человек на земле.
Uber нужно продолжать сидеть в убытках и выживать с рынка традиционные такси, когда появится полноценный автопилот (в пределах 5-10 лет думаю), то его капитализация запросто привысит триллион.
Причем не важно, у кого именно появится автопилот, у uber, tesla, google или у традиционных производителей, uber со своей базой клиентов больше всех на этом выиграет.
Что касается того, что uber потерял какие-то рынки, то потерял он их потому, что власти тех стран очень напряглись, чтобы выгнать uber в пользу национальных компаний, это не рыночная история, вины их нет в ней.
По влиянию на общество и экономику (даже термин появился - уберизация), он уже многократно переплюнул Маска с его Марсом.
Единственный жирный минус uber, это то, что его покинул основатель.
Амазон, после того как стал публичной компанией, почти не имел убыточных годовых периодов
Аmazon не сталкивался с таким административным давлением, хотя тоже пользовался пробелами в законодательстве, в частности избегал уплаты налога с продаж в США, минимизирует их в ЕС.
Uber покусился на более политизированный рынок чем торговля - транспорт.
Uber генерирует убытки не из-за "давления властей", а из-за сомнительной бизнес-модели. Они так и не могут найти прибыльную точку баланса между стоимостью поездки для клиентов и выплатами таксистам.
Это не важно, найдут или нет, главное, чтобы увеличивали свою долю и дотянули до автопилота.
Ну а кто сказал, что автопилот спасет убер?
Я сказал. Все убытки у uber связаны исключительно с оплатой труда таксистов.
А что помешает производителю первого беспилотника самому сделать сервис такси и уронить цену поездки раза в два? Зачем ему дарить триллионую капитализацию UBER, если как вы сами сказали главное конкурентное преимущество это тот самый беспилотник.
Помешает отсутствие клиентской базы, расходы на маркетинг сейчас главная статья расходов в любом сервисе.
Тогда как на автопилот монополию не получится удержать.
Такси - это комодити. Клиентская база быстро перетекает к тому, кто предложит меньшую цену.
Нет, нужна быстрая подача, т.е. много машин в любой части города.
К тому же, автопилот будет долго проникать в нашу жизнь, где-то лет десять, завоевывать доверие. Тогда как uber сразу получит преимущество в торге с водителями, так как будет предлагать два тарифа, подешевле и безопаснее и с человеком-водителем.
Очень умозрительно. Таксисты сейчас находятся уже на грани и снизить их стоимость практически невозможно. Рычагов для торга у убера и сейчас хватает.
В случае беспилотников быстрая подача = количество машин, что опять же зависит от их производителя
Сертезный аргумент!
Убер генерирует убытки за счет рынка СевАмерики, где у него полно конкурентов. Его бизнес-модель вполне себе, учитывая, что на многих других рынках он давно показывает прибыль. например. в РФ он был единственным прибыльным сервисом из крупных
Да, но Северная Америка его главный рынок.
Если бизнес-модель не работает на основном рынке, то это плохая бизнес модель.
Она там ни у кого не работает, потому что идут ценовые войны и борьба за долю рынка. Как только война уходит сильный конкурент, то ситуация улучшается. Яркий пример - это объединение бизнесов Яндекса и Убера, после которого Яндекс перестал генерировать многомиллиардные убытки
Может быть вы и правы. Но я все-таки полагаю, что в богатых и благополучных странах труднее найти людей, готовых за копейки работать таксистом. То есть в богатых странах бизнес-модель Убер сбалансировать сложнее.
В богатых странах армия мигрантов, которая готова жить в машине.
Эмигрант без разрешения на работу, живущий в машине несколько увеличивает риски безопасной поездки. А если начать честно платить все налоги, то цена опять же возрастает.
Так и airbnb бы не появилось, даже амазона не было бы, так как они именно на налогах здорово сыграл, не платят налог с продаж.
Все технологические гиганты так или иначе воспользовались белыми пятнами в законодательстве в период своего становления.
В чем Амазон пользовался пробелами законодательства? С AirBnB ситуация несколько сложнее. Сдавать свою личную недвижимость в аренду - абсолютно легально и ответственность за уплату на это налога лежит на арендодателе.
Перевозки сильнее зарегулированы, так как в транспорте несоизмеримо более высокие риски для безопасности.
Амазон не платил налог с продаж, как это делает весь ритейл в США, пользуясь тем, что налог должна платить только та компания, которая имеет склад в штате продажи.
Вопрос в регулировании рынка и конкуренции на нем, а не в зарплатах. Зарплаты - это вещь условная, связанная с общим уровнем благосостояния в стране, различием в среднем уровне дохода.
Бизнес модель работает, просто это рынок, где победитель забирает все, вот многие и хотят стать всем с капитализацией в триллион, борьба продолжается.
Как раз в РФ Убер прибежал к Яндексу с предложением "купите нас хоть за сколько" т.к. денег вваливать ещё и в Российский рынок у них просто нет.
Скиньте почитать прфу. Я вот знаю, что Убер был единственным среди крупных шерингов, кто работал не в убыток, а у Яндекса убыток в этом сегменте рос в геометрической прогрессии в последние пару лет до объединения
Лютая чушь
Убер сливал всегда Максиму и Сатурн-группе.
Я бы принял вашу точку зрения, если бы вы мне привели какие-то офданные сравнения компаний
А кто ее смог найти?
Видимо никто. В этом и проблема рынка такси агрегаторов :(
Только это не проблема :-)
Просто выясняется, что технологические компании малотехнологичны
Какая политика в извозе? Он же не отбирает хлеб у логистических компаний, а конкурирует с частниками. Да и нет в мире другой более политизированной сферы, чем торговля. Войны ВТО и таможенных пошлин ясно на это указывают
Везде, где участвует много людей это политика, в такси много клиентов, много работников, интересы города насчет регулирования такси и общественного транспорта в общем.
Насчет политики в торговле, нужно было мне четче написать, политики в интернет-торговле.
В москве.
А что это у вас за желтый кружок с галочкой? Как его получить?
Тиньков?
Точно)))) Просто имя, а не название компании, вот и тупанул...
Мы запустили Олега в рамках спецпроекта, поэтому он имеет отметку в виде галки. Ранее была статья об этом спецпроекте https://vc.ru/u/393679-oleg/101773-chto-proishodit?
да вы что это как раз самая политика. миллион таксистов. посмотрите что в европе было с этими всеми профсоюзами и лицензиями на такси против убера.
Испания и Германия в числе лидирующих по приросту аудитории и выручки рынков. Так или иначе, общий язык Убер находит, пусть не сразу, но находит.