Палата представителей США приняла законопроект о принудительной продаже TikTok или его запрете в стране Статьи редакции
Теперь его должен одобрить Сенат.
- Документ предполагает запрет на размещение TikTok в магазинах приложений для американских пользователей, пока китайская ByteDance не продаст сервис. Он также может применяться к другим продуктам компании. Инициативу поддержали 352 конгрессмена, против проголосовали 65, передаёт The New York Times.
- Теперь проголосовать должен Сенат США, часть сенаторов высказалась против инициативы, отмечает газета. После одобрения двух палат Конгресса законопроект должен подписать президент США Джо Байден. Он уже пообещал это сделать, отмечает Washington Post.
- Если законопроект получит все необходимые одобрения, компании дадут чуть больше пяти месяцев, чтобы выполнить требование. Оценка TikTok, скорее всего, составит «сотни миллионов долларов», писал WSJ.
- По данным источника издания, покупкой TikTok уже заинтересовался бывший глава Activision Blizzard Бобби Котик. Он якобы искал потенциальных инвестиционных партнёров и озвучил идею сразу группе собеседников, среди которых был и глава OpenAI Сэм Альтман.
- В 2020 году администрация Дональда Трампа приказала заблокировать TikTok: компанию обвинили в передаче данных американцев китайским властям. Сама она, по словам издания, отрицает такое сотрудничество и говорит, что не стала бы выполнять подобные запросы.
- В 2021 году Джо Байден отменил указ Трампа, но всё же поручил провести расследование. Позже выяснилось, что сотрудники ByteDance получили неправомерный доступ к данным о геолокации нескольких журналистов из США.
- Чтобы наладить отношения с американскими властями, TikTok начал работать над планом по разделению бизнеса. Среди рассмотренных тогда сценариев — создание TikTok Global. Oracle и Walmart выкупили бы в ней по 12,5% и 7,5%. Штаб-квартиру открыли бы в США, данные хранили бы на серверах Oracle, а в управлении посадили бы преимущественно американцев. Но сделка так и не состоялась.
40K
показов
13K
открытий
Ничего что в Китае давным-давно заболочены Гугл, Ютуб и много-много чего ещё? 🤔
Аргумент, кстати
Не аргумент, так как Китай и не позиционирует себя как оплот свобод и демократии. А США позиционирует и говорит что весь мир на неё должен равняться.
И поэтому они должны игнорировать тот факт несвободные страны этим пользуются?
Если ты не можешь придти к соседу и высказать ему свою точку зрения, то почему сосед должен иметь право придти к тебе и сделать тоже самое?
Странный вопрос. Должен ли мировой "оплот свободы", глядя на ограничения в других странах, начать ограничивать доступ к информации и своим гражданам и отжимать иностранные бизнесы во имя безопасности.
Никто доступ гражданам к информации и не ограничивает.
Говорит, что ограничит, если не бизнес им не продастся
Если доступ к одной и той же информации ограничиваются во всех источниках то это оно. Если пытаются ограничить конкретный иностранный сервис, то это скорее протекционизм.
Мало где сразу прямо многое запрещают. Обычно начинается с небольших отдельных шагов. Так же и в России было. А в США типа свобода распространения информации. Поэтому покушение на ТикТок - это уже большой шаг в сторону ограничения свободы.
Разница в том, что у них даже в правительстве на это реакция на это решение неоднозначная. Плюс в США всё-таки развитая судебная система которая должны ограничивать такие же поползновения исполнительной власти.
Реакция неоднозначная, но Палата представителей конгресса США приняла законопроект большинством голосов.
"Отмечается, что до процедуры голосования члены палаты представителей провели брифинг с представителями ФБР, минюста и департамента директора нацразведки. По ее окончании глава республиканского большинства в нижней палате парламента Стив Скализ заявил, что у конгрессменов достаточно информации для понимания, как китайская компартия «может подвергать риску американские семьи»."
Комментарий недоступен
В смысле? притензии к Титок распространение информации? нет.
Более того, через механизмы санкций пытаются ограничить.Нет, в данном случае они добиваются только выделение Американского сегмента, в отдельную компанию с последующей продажей, причём по вполне рыночной цене.