{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как владельцы блогов в Telegram теряют деньги

Я и моя команда закупаем рекламу в телеграм-каналах и работаем в связке с Telegram Ads. Часто встречаюсь с тем, что люди не размещают рекламу в своем канале или ставят какой-то космический прайс.

Очевидно, что они это делают, чтобы рекламу в канале не покупали. Из причин всегда слышу: «Я не хочу терять свою аудиторию, она не любит рекламу». «Я не хочу отдавать свою аудиторию, она купит у вас, но не у меня».

Но это полный абсурд, и вот несколько причин почему:

1. Я приду к вам с Ads

И заберу плашкой внизу эту же аудиторию.

А вы не получите ничего.

2. Ваши конкуренты размещают рекламу и не кичатся этим.

И люди читают другие каналы, я там размещу рекламу, и другую часть аудитории куплю там, а вы снова не получите ничего (ниже расскажу, сколько денег в год вы теряете).

3. Но сейчас вы мне скажете «Меня читают, потому что у меня в канале нет рекламы вообще».

Нет, вас часто читают потому, что вы хорошо и интересно пишете, даете полезную информацию, и вы просто нравитесь вашим подписчикам. Если вы начнете пушить рекламу в канале, которая будет полезна вашей аудитории, лояльность будет еще выше. Любая рекомендация полезного продукта от человека, которому доверяют — это прям круто. Вспомните себя, когда ваш любимый канал дает рекомендацию по какой-то CRM-системе.

Зачем от вас отписываться, я бы наоборот подписалась!

А теперь давайте я вам расскажу, сколько денег вы теряете, не размещая рекламу у себя в канале.

Спойлер: много.

Есть Вася, и у него 4000 подписчиков, но количество подписчиков в Telegram не значит ровно НИЧЕГО, а вот просмотры... У Васи 2000 просмотров, и блог у него авторский, и вовлечённость супер: много комментариев, лайков. Видно, что аудитория его любит. Стоимость рекламы на таком канале может в среднем варьироваться от CPM = 5 000-10 000.

К рекламе мы конечно будем выборочно подходить, и публиковать ее раз в неделю. Можно чаще, но раз в неделю лучше всего в таком контексте. И какую математику мы видим:

2000х10=20 000 (стоимость рекламы)

20 000х4=80 000 (прибыль за месяц от рекламы)

80 000х12=960 000 (прибыль за год)

960 000 рублей вы теряете, если имеете такие показатели. Причем чтобы их получить, вам достаточно просто выбрать рекламодателей и разместить их пост. Больше Н И Ч Е Г О.

Резюмируя

Это ваше когнитивное искажение, что лояльность подписчиков снижается за счёт рекламы, чтобы им потом продать свои продукты. Но ваших же подписчиков продают конкуренты и зарабатывают пассивно на своем канале, а вы — нет. Вложив этот миллион обратно в рекламу, в следующем вы заработаете на пассивном доходе в два раза больше.

Ваш канал = ваш актив, ваша инвестиция, так пользуйтесь всеми его инструментами

Ваша Кристиночка, не благодарите

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Виктория Гурина

Для меня спорно. При раскладе 20 000р. за рекламную публикацию может и имеет смысл, только для этого нужен канал минимум в 10К подписчиков. А чтобы он был при цене подписчика в 100р (сейчас по факту даже выше в экспертных каналах), надо вложить в рекламу 1млн. И вот если вы вложили в рекламу лям, то наверняка умеете зарабатывать на чем-то другом, на запусках, например) и тогда не факт, что вас заинтересует 20К за рекламу, которая будет стоять поперек вашего прогрева. Зависит от контент-стратегии канала.

А если говорим про маленькие каналы, то мышиная возня с маркировкой за 3 копейки. Еще и надо эти заявки отсматривать, отбирать рекламу, поскольку твой канал = твоя репутация

Ответить
Развернуть ветку
Павел Крупин

Вот тут соглашусь. Потому, что если на канале нет рекламы - значит, скорее всего, его заливают для прогрева, к примеру, своих курсов в дальнейшем, или чего-то ещё. По крайней мере зачастую так оно и есть. Я не говорю про энтузиастов, которые просто ведут канал ради удовольствия. Но в этом случае как раз и будет абсолютно неважно сколько там аудитории, охватов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

да, конечно рекламу не стоит ставить в момент прогрева и продажи личных продуктов, чтобы не отвлекать аудиторию. Но они же не на постоянной основе происходят (есть исключения)

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

Виктория, почему минимум 10к пдп?

Я при 1600 пдп продаю рекламу за 8000, и у меня берут.
CPM 10-15. Залью столько же, получу с рекламы 16.000 + еще продам больше инфпродуктов.
Посыл таков, что если ты знаешь как заработать на продаже продуктов в канале 1млн+, почему бы еще параллельно не получить второй млн))

Маркировка делается 2 минуты, или перекладывается на закупщика.
Отобрать рекламу не более 5 минут на запрос, можно менеджера поставить, который будет полностью закрывать этот вопрос. Цена на рынке 10-20% от продаж. И в целом не будет возни, а пассивные деньги в кармане будут, или можно сразу их отправлять на реинвест канала)

Часто замечаю ограничение: или инфопродукты или продажа рекламы. Но можно делать "и", и получать больше. А больше, не меньше))

Ответить
Развернуть ветку
Частный инвестор

Какие-то сомнительные значения CPM, платить ₽8000 за примерно 600 показов - с трудом верится. По-моему CPM в 2000 уже считается потолком для 90+% каналов даже самых дорогих нишах. Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

для тематических да, почти, в бизнесе, маркетинге и крипте может быть и 3-4К
для авторских каналов потолка нет, у некоторых реклама раскуплена на месяц вперед, а зачем тебе продавать рекламу за 3К CPM если все места выкуплены?
автор задирает цену
у него все равно берут
автор опять задирает цену
и опять весь месяц выкупают
так цены улетают в бесконечность

Ответить
Развернуть ветку
Частный инвестор

Ну, если такой поток желающих переплачивать за трафик, то да, почему нет, можно брать больше. Но я что-то такого не видел. Вообще авторский это как?

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

это когда его автор ведет, делится своим экспертным мнением с аудиторией. 2000cpm потолок для каналов общего темата. И то, крипта и маркетинг точно выше по стоимости)

Ответить
Развернуть ветку
Частный инвестор

Ну, во многих каналах автор один и делится своим мнением с аудиторией, не замечал, чтобы от этого ценник был настолько сильно выше. Вообще я не эксперт в этой теме, но сравнивал разные каналы одной тематики с примерно одинаковыми статистическими показателями, и вот цена на рекламу у некоторых сильно отличалась от 2000 до 8000 CPM, но больших значений не встречал. Почему так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Почему 10К подписчиков при моем расчете? Потому что охваты у каналов свыше 1000 подписчиков при хорошем раскладе 20%, часто ниже. Соответственно, получаем охват 2000, и при высоком CPM 10 000 и получаем адекватную стоимость 20К. С этой рекламы при конверсии в 4% (весьма неплохой для рынка) придет 80 человек. Стоимость подписчика получится 250 руб. Не так чтобы вау, зависит от ниши, но плюс-минус в рынке, с учетом того, что в авторских каналах качественная ца, она окупит трафик на каких-нибудь консультациях или инфопродукте. Получается win-win. И нет неприятного шлейфа неудовольствия. И опять-таки на рекламу придут качественные рекламодатели с нормальными каналами, у которых есть опыт размещения с закупщиками. На неадекватный ценник придет только неопытный начинающий канал с мутным контентом, а зачем оно надо эксперту, который дорожит своей репутацией.

Дело в том, что паблики и авторские каналы - это прям 2 абсолютно разных мира, разные бизнес-модели. И в экспертных авторских каналах нет ничего более ценного, чем внимание твоей аудитории, оно стоит дорого, чтобы им разбрасываться

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

20% нормально для каналов у которых нет привязки к человеку. У блогов обычно 30-40% err.

Если не так, то скорее всего:
- Подписчики в канале пришли за лид-магнит "подпишись - получи"
- Не качественно подобраны рекламы для размещения
- Канал большой: +30-50к пдп
- Канал участвует в папках
- Канал ведет трафик из инсты, вк и тд
- Канал пользуется не экологичными методами: инвайтинг, комментинг, рассылки.

Смотря какая у вас тематика, 250 сейчас отличная стоимость для рынка если вы продаете продукты в канале. Я работаю с бизнесом, там в целом стоимость может доходить до 500 рублей. Стоимость подписчика в 100 рублей в таких тематиках это что-то из невероятного. (Все индивидуально конечно)

CPM = 10 000 - 15 000 для некоторых блогов отличный прайс. В маркетплейсах например стоимость 15 000-25 000, и это ок

и да, вы правы, это два разных мира. Поэтому подача рекламы иная, ноу нейм каналы могут ставить по 1-4 рекламы в день, Блоги обычно ставят один раз в неделю, тем самым не выжигая аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Где таких искать, которые за 10-20% будут продажами рекламы заниматься для канала?

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

в телеграме внтури есть биржи админов, которые давно на рынке
например Spiral Agency
Можете мне написать, я вам тоже могу поставить менеджеров:)
@chri_grafova

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Для меня в свое время было откровением, что большинству подписчиков вообще пофиг, постите вы рекламу или нет, и насколько часто это делаете (ну, при условии что вы не рекламируете откровенный шлак и скам). Если вы пишете крутой и востребованный контент, то вас будут читать в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Спасибо за статью! Подскажите плиз, какой порядок цен при определении стоимости рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

Зависит от тематики канала.

Если говорить об авторских: от 5.000 рублей до 20.000 рублей за 1.000 показов. Есть цены и выше, но они обычно выше, потому что админ не хочет чтобы у него покупали рекламу.

Если мы говорим об обычных ноунейм каналах, то там можно и 450 рублей платить за 1000 показов (например астрология, кулинария), или 2000-3000 рублей за 1000 показов (маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Шапошникова

Всё так. Телеграм становится всё более и более качественной и полноценной площадкой. Если не хочется общаться напрямую с покупателями лично - всегда есть биржи или закупщики, которые это общение максимально ограничат.

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

сто процентов, и всегда можно писать нативку от канала, что не очень то и будет понято, что это прям реклама-реклама. Будет все считываться как рекомендация от автора

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

А где еще в интернет "надо общаться лично"?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Иванова

50% вовлеченности - это супер результат у канала

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

да, так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Первый скриншот похож на какой-то развод... непонятно кто пишет вам вставляя сразу же какие-то ссылки, при этом сразу интересуясь деньгами. Кто он (рекламодатель), что из себя представляет, тем более, если человек ответил, что не даёт у себя рекламу, это значит, что люди даже не потрудились узнать хоть что-то об этом канале. Похоже на какую-то спам фишинговую рассылку.
Зачем вообще отвечать на такие сообщения?

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

Отлично подметили, обращение конечно сильно влияет на принятие решения

В данном контексте ранее была переписка с оппонентом
он знал кто пишет. И гиперссылка ведет на информацию о туре, и на сам канал, который будет рекламироваться

Ответить
Развернуть ветку
Юли Заикина

Я как маркетолог радуюсь, когда вижу классную подачу рекламы! А раздражает только когда она топорная, изъезженная или не добросовестная.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

Мне кажется, подход к размещению рекламы в телеграм-каналах действительно играет ключевую роль

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

Не всё ради денег делается (или не ради маленьких денег)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Кожевин

Спасибо за статью, интересно было ознакомиться!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

А тут так можно?🤣
Продайте мне лучше квартиру

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Горестов

А просто выбрать рекламодателей? )))
Возле какой стенки они стоят? )

Ответить
Развернуть ветку
Мать Telegram
Автор

Добавьте канал на биржи, на тгстат. И если ваш канал хорош, они сами к вам придут. Ну и главное не забывать в описание ставить контакт ваш или менеджера. Ну и если хотите чтобы рекламодатели активно шли - закупайте рекламу, высока вероятность, что вас быстрее увидят

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда