Клиенты «Альфа-банка» пожаловались на массовую блокировку карт: банк объяснил это компрометацией данных Статьи редакции
Блокировку приостановили и опасностей для средств клиентов уже нет, сказали в компании.
7 марта 2020 года пользователи «Альфа-банка» стали активно сообщать о блокировке их карт по неизвестной причине. Блокировка затронула как физические карты, так и их подключение к Apple Pay и другим платёжным сервисам.
Некоторые пользователи отметили, что банк заблокировал карты без уведомления.
В соцсетях «Альфа-банк» сообщил, что получил от платёжной системы информацию о компрометации части карт, поэтому заблокировал их в целях безопасности и перевыпустил их. Компания сообщила vc.ru, что уже остановила блокировку, так как «угрозы для средств клиентов нет».
4 марта основатель специализирующейся на кибербезопасности компании DeviceLock Ашот Оганесян рассказал о найденном в открытом доступе сервере с данными крупного российского банка и намекнул, что речь может идти об «Альфа-банке». В архивах в том числе содержались номера счетов, номера банковских карт и срок её действия, а также персональные данные клиентов.
Найденный сервер скорее всего принадлежал не самому банку, а злоумышленникам, которые собирали данные с помощью запросов к сервисам компании, предположил Оганесян. Он добавил, что сообщил об утечке в банк, но тот не заинтересовался сообщением — зато интерес к данным проявили в ФинЦЕРТ, подразделении ЦБ, которое мониторит и реагирует на атаки.
Комментарий недоступен
кстати да, помню мне тут упорно кто-то доказывал, что мол втб и сбер говно, как карты для физиков, а альфа - прям альфа. хотя мне никогда они не нравились)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Да, страховку отменили, но оформленный полис действовал до конца срока. Сейчас можно оформить страховку выезжающих за рубеж в премиальных пакетах услуг.
Когда бронировали гостиницу? По какой карте накапливали мили AlfaTravel или Alfa-Miles.
Номер телефона для услуг можно поменять на заграничный, написав нам в чат в приложение или по звонку в телефонный центр. Очень странно, что столкнулись с проблемой в смене номера. Когда произошла эта ситуация?
Стараемся разгрузить офисы, практически любую операцию сейчас можно сделать в приложении или в чате, поэтому навигируем в отделении в чат или в приложение для ускорения решения вопроса. В чате может быть нагрузка и время ответа может быть увеличено, но чтобы отвечали несколько часов, такого не припомним. Когда столкнулись с подобным?
Комментарий недоступен
Мы не хотим расставаться с постоянными клиентами на такой ноте, поэтому хотим проверить обстоятельства вашей истории