Клиенты «Альфа-банка» пожаловались на массовую блокировку карт: банк объяснил это компрометацией данных Статьи редакции
Блокировку приостановили и опасностей для средств клиентов уже нет, сказали в компании.
7 марта 2020 года пользователи «Альфа-банка» стали активно сообщать о блокировке их карт по неизвестной причине. Блокировка затронула как физические карты, так и их подключение к Apple Pay и другим платёжным сервисам.
Некоторые пользователи отметили, что банк заблокировал карты без уведомления.
В соцсетях «Альфа-банк» сообщил, что получил от платёжной системы информацию о компрометации части карт, поэтому заблокировал их в целях безопасности и перевыпустил их. Компания сообщила vc.ru, что уже остановила блокировку, так как «угрозы для средств клиентов нет».
4 марта основатель специализирующейся на кибербезопасности компании DeviceLock Ашот Оганесян рассказал о найденном в открытом доступе сервере с данными крупного российского банка и намекнул, что речь может идти об «Альфа-банке». В архивах в том числе содержались номера счетов, номера банковских карт и срок её действия, а также персональные данные клиентов.
Найденный сервер скорее всего принадлежал не самому банку, а злоумышленникам, которые собирали данные с помощью запросов к сервисам компании, предположил Оганесян. Он добавил, что сообщил об утечке в банк, но тот не заинтересовался сообщением — зато интерес к данным проявили в ФинЦЕРТ, подразделении ЦБ, которое мониторит и реагирует на атаки.
Комментарий недоступен
кстати да, помню мне тут упорно кто-то доказывал, что мол втб и сбер говно, как карты для физиков, а альфа - прям альфа. хотя мне никогда они не нравились)))
Интересно, что в комментариях много ботов Тинькова, которые подпёрдывают и хвалят Тиньков. Получается, что Тиньков использует неэтичные методы продвижения и скачет на костях конкурентов, когда ему это выгодно.
Думаю, конкурентам Тинькова нужно позвонить их генеральному директору и провести беседу. Потому что ни в одной индустрии не принято такое неэтичное поведение.
Комментарий недоступен
Кто владелец Альфы?
Переходите в Тинькофф, там такого не бывает. Как бы не ругали банк, но сервис лучший в России.
Боты Тинька уже в край охамели и рекламируют его внаглую. А не пошли бы в нахер с vc, а? От ваших комментов устойчивый негатив на банк Тиньков и ни один умный человек не будет им пользоваться.
Не совсем. Из того что мне встречалось:
- все же существуют операции списания (плата за легальный овердрафт по дебетовой карте которые будут видны только в полной выписке (та что в PDF) и больше нигде (удачи в выяснении куда деньги ушли). Да, про то что это не бесплатно - предупреждается при включении но можно было и в ИБ отображать
- не существует похоже способа заставить показывать полную строчку с данными о об операциях по карте (все что касается Google - отображается как Google и все, а иногда детали важны, у Альфы для сравнения - не так). Да, то как сделано у Тинькова сильно упрощает жизнь для тех кому этого достаточно но возможность отключить или как то настроить была бы полезно.
- отдельно про сервис(история была несколько лет назад). Работа фрилансером не на Россию и на тот момент в плане документов хоть каких - никак. была кредитка с большим лимитом. закрыта. потом захотелось иметь бонусную карту Google Play, иметь дебетовой ее нельзя потому что уже есть Black, ок шлю заявку на кредитную Google Play, прямо указываю что что лимит устроит даже нулевой и что нужна сама карта. Оператор начинает форменный допрос на тему места работы и почему документов никаких в принципе не показать и почему данные найти и вообще плохой человек плохой и чуть ли не кидает трубку со словами что мол вам сообщат решение. (карту дали, лимит очень небольшой, но вот только зачем по нервам было ездить совсем без повода)
положительные моменты тоже есть , и их кстати существенно больше (например работающая и удобная техподдержка).
Ой конечно
https://www.tinkoff.ru/invest/news/277309/
Почему удалили мой коммент?! Я написал, что den Zomann - явно бот Тинькова, тк постоянно его хвалит
У СММ-щиков Тинькова кончились все старые профили. Срочно зарегали новые и стали спамить
Комментарий недоступен
опасно сейчас))
Хахаха! Тинькоф? Нет, спасибо.
Комментарий удален модератором
Тинькофф хорош, но не идеален. Чего только стоит история с незаконной "унификацией" вкладов.
Являюсь VIP клиентом А банка, лет 7 точно . Были косяки, но терпимо. Но, последнее время, это полный Ад! В чате на любой вопрос включается Бот, соответственно проблему не решить! До VIP менеджера не дозвониться. Он постоянно то занят, то в отпуске. Списывается непонятная комиссия, на которую банк присылает стандартные отписки, мол сам верблюд. На линии приоритетного обслуживания сегодня, время ожидания специалиста более 10 минут. На мой "крик души", что если будет такой бордак, я уйду из банка, оператор мне написала в чате, "Можем составить запрос коллегам, по поводу закрытия счетов. с вами свяжутся. Составить?". Это уже просто ни в какие ворота! В банке завелся явный сексот, который намеренно сливает банк!!
Ну на счёт сексота хз, но вот все выше сказанное - да.
Как будто в ВТБ по другому. Робот не просто робот, а роботик с умом пятилетки. Менеджер привелегий решить ничего не может, раньше да - решал даже вопросы с блокировкой. Из-за границы несколько дней не мог дозвонитться в банк, потому что +7 номер у них просто не работал. Лимиты появляются не понятно откуда и один менеджер в банке их видит, а другой нет. А еще всегда разлогинивайтесь в браузере, а то после принудительного выхода по истечению времени может заблокироваться половина операций. Уже несколько раз попадал с ними за границей.
Про альфу помню давно еще было лет 15 назад, как суммы в интернет банке и в реальности не совпадали :)))
Имхо общее качество услуг в банках упало ниже некуда.
Все просто, первую линию сократили,поставили бота, премию попилили)))
Теперь выясняется,что бот не может решить проблемы,а людей уже мало и на них большая нагрузка .
Они увольняются и уносят свои компетенции. Приходят новые, опыта ещё нет а нагрузка вот она)))
Та же ситуация. Был один отличный персональный менеджер, 3 года назад пошёл на повышение. Дали другого, гораздо более индиффирентного. Сейчас другой, ещё хуже (тоже "отпускник", как у вас). Что же будет дальше? 😂
Комментарий недоступен
Да им просто пофиг. И все.
Комментарий недоступен
А вы возьмите и составьте заявление. Чувак в поддержке то явно на понт взять пытался.
Всё равно, судя по всему, от приоритетной поддержки толку ноль.
Здравствуйте!
Бот у нас еще учится, но уже может ответить на огромное количество вопросов, ежедневно занимаемся его обучением.
Если ваш персональный менеджер идет в отпуск, вас должны закреплять за другим менеджером на это время. Расскажите когда последний раз столкнулись с проблемой и не могли связаться с менеджером?
Да, вчера даже выделенная линия была сильно загружена и время ожидания выросло. Извините, что так вышло, всегда стараемся ответить как можно скорее.
Клиентов своих не хотим терять, и в чате не должны были так отвечать. Напишите нам в личные сообщения ваше ФИО и дату рождения, почитаем чат и поговорим с ребятами на тему клиентоориентированности.
Я очень за быструю реакцию на инциденты безопасности - но блокировать карту без оповещения клиента - это прям недопустимая практика. Большой косяк процессов в альфе
По мне так лучше пусть блокируют, чем потом будут лишние списания.
Иметь в кармане карту только одного банка в путешествии довольно опрометчиво. Не оправдываю банк. По аналогии: есть люди которые не делают бэкапы и те, что уже делают
Согласен с вами полностью по поводу одной карты когда едешь путешествовать. Я если честно в магазин даже хожу с 2 банковскими картами.
А если куда-то лететь наличку больше люблю иметь нежели карту. Даже несколько разных банков не дают вам 100% гарантии, а это уже риск.
Комментарий недоступен
Клиенты Сбера читают комменты и думают, что не такие они невезучие: офисов полно, приложение нормальное, до поддержки реально дозвониться, перевод по номеру работает без комиссии.
Приложение не просто нормальное а одно из лучших.
Приходит sms.
Но если угрозы нет и карта разблокирована, то зачем перевыпускать? *динозавр_задумался_мем.jpg“ Увеличение трафика в офисы на волне коронавируса?
Что делать будем? (Менять банк, что....)Хоть бы уведомление прислали. Просто заблокировали карту ночью, а ты ищи и дозванивайся в поддержку, что не так.
Альфа заблокировала мне несуществующую карту. 😂 У меня никогда не было карты с таким номером.
Это следующий уровень блокировки!
Блокируют карту, которая могла бы быть у тебя!)
https://habr.com/ru/post/490786/
Странно что заблокировали только на третий день после публикации..
Пользуюсь альфой для расчетов за границей. Завтра - вылет в отпуск, сегодня смс о блокировке. Бешеной рысью несешься в банк, выпускаешь новую карту, приходишь домой - новая смс: ваша карта разблокирована.
Альфа-банк. Спасибо что вы с нами.
Что мешало выпустить виртуальную?
Клиент Альфы лет 10, может там чуть меньше. Когда-то это был инновационный банк, и очень клиентоориентированный. Сейчас это кажется банальностью, но они первыми сделали возможность смены счета карты. Т.е. карта одна, допустим рублевая, но можно было привязать к долларовому счету, перед поездкой за границу.
Суппорт работал великолепно. Тарифы были тоже очень даже хорошие. Но увы, сейчас это совсем другой банк. Это такой негосударственный Сбер. При этом за последние 10 лет Сбер стал лучше, а Альфа деградирует.
Ну вот простой пример. Уже второй!!! второй Карл, год, альфа обещает отключить ночные смс о списании аб. платы. Они приходят в 2 ночи или в 3, не могут блин они это решить. Наверно единственный банк остался с такими приколюхами.
Сайт у них всегда был упоротый, там найти информацию нужную - то еще приключение. Но они еще у Сбера переняли совершенно изуверскую штуку. Если задать там вопрос, то ответ придет, но диалога не будет. Если осталось что-то непонятно, то иди опять назад на сайте и как хочешь крутишь - цитирую предыдущий ответ.
Тарифы - ну они явно не конкурентные... Короче это динозавр уже скорее вымирающий. Он конечно никуда не денется, но это точно не лидер рынка.
А вот ТБ, не знаю чего тут один товарищ перевозбудился, это действительно лучший банк в РФ. Да, там бывают проблемы с суппортом, но это обычно если в чате обращаться. А вот на banki.ru у них реально волшебники сидят. Сколько они мне разруливали нестандартных ситуаций, с моментальной помощью и я уверен, что ни одни другой банк этого бы не сделал. И всегда, всегда идут на встречу!
Много лет уже с ТБ и ежемесячно не я банку, а он мне платит деньги. Потому что проценты на остаток и кешбэк всегда делают баланс в мою пользу. Покажите еще второй такой банк и где не надо конские ежемесячные траты делать.
Вот когда-то очень давно Альфа была такой же прогрессивной и к людям лицом, сейчас это место занял ТБ.
Комментарий недоступен
Мы не краснеем перед своими клиентами ...
Альфа как всегда в своём духе.
Сказал человек, который на vc нахваливает только Тинькова
Комментарий удален модератором
в чем проблема иметь несколько карт разных банков? У меня дебетовые Тинькофф, Рокет, Авангард, Райф с бесплатным обслуживанием
Деньги-то не бесконечные. Или вы в состоянии держать примерно одинаковую сумму денег на любой карте в случае чего?
Альфа - помойка. Заблокировали карту за покупку на Али. Восстанавливать даже не стал.
Aльфа, как обычно. Удивляет, что ещё кто-то сидит в говнобанке.
Видимо, AI BANK развлекается
Видимо, нет
Вранье, что блокировку остановили - минуту назад у меня заблокировали
Непонятно почему, хотя карта была якобы заблокирована, она пропала из ИБ совсем. И никакого уведомления не было.
Непонятно почему, хотя карта была якобы разблокирована (мне пришла СМС что карта разблокирована но будет перевыпущена, как выше цитировали), ее все все равно не видно в ИБ.
Заблокировали карту которая пол года уже ждёт меня в отделении банка.
И снова здравствуйте
Прочитал статью и проверил Apple Wallet, вроде бы на месте карта. Сел в такси и тут приходит уведомление, что оплата будет осуществлена наличными. Привет, Альфа-банк)
Только хотела недавно Альфу завести...
Комментарий недоступен
У альфы нельзя выпустить виртуальную карту разве и добавить ее в телефон?
Можно, из приложения, за 50р
В таких вопросах лучше перебдеть, чем недобдеть. Случай неприятный, но мне кажется, банк правильно действовал.
Многие клиенты не получили карт по старым выгодным тарифам. Это больше было похоже на принудительный переход.
Комментарий удален модератором
Мне в саппорте вообще ответили, что "нашли какую-то уязвимость в визе/мастере и сейчас все банки свои карты блокировать начнут". У них там тоже еще та информационная каша с утра была, но конечно мда.
Не удивлюсь, если сейчас проверю карту, а она заблокирована. Второй раз за последние две-три недели. Только вот мне настойчиво впаривали, что карта размагнитилась. Эх альфа. От зеленых стали отличаться только цветом и средним возрастом девок в офисах
У меня была прикольная ситуация с Альфой: оплачиваю через Кинопоиск билеты, раз пробую - не проходит, два пробую - не проходит. Думаю, ладно, куплю на месте, ок. Проходит две минуты - звонит Альфа и говорит, типа, привет, то да се, скажите свои данные такие-то. Я говорю - не буду, я хз кто вы и являетесь ли представителем банка. На что мне сказали, что, раз так, заблокируем тебе карту. И ведь заблокировали...
Обычный звонок из любого банка. В чем проблема была назвать свои данные? Они же не данные карты запрашивают.
Ну карты банк заблокировал/разблокировал/перевыпустил, это все чудесно. Но там же не только карты засветились, а вообще все, счета, персональные данные, паспортные данные, места работы и подобное - за это банк отвечать будет? Какие-нибудь санкции последуют? Или классическое «сорян, прост так вышло»?
Деньги выводят? Чувсвуют хозяина закроют
А разве блокировка карты это не путь в один конец? Как это - разблокировали?
Вчера пришло оповещение от Самсунг Пэй (не от Альфа Банка) о том, что ваша карта заблокирована. С утра 7.03 пол часа общалась с милыми дамами на горячей линии, где по итогу стали впаривать как обычно индивидуальные предложения..для начала неплохо было бы наладить элементарный сервис и защиту данных клиентов, а потом предлагать кредиты под "вкусные" проценты.
Это только начало. В целом.
Уведомления от банка нет? Минус альфе
Просто Фридману стало обидно, что все новости о Тинькове да о Тинькове
VC - рай для конспиролога
Альфабанк почему-то не уведомляет о проблемах по e-mail — это очень плохо. смс-ки далеко не всегда и не везде доходят. Например уведомить о просроченом платеже по кредитке было бы здорово.
в этот раз уведомили
При просроченном платеже, сразу позвоним. Это будет вернее, чем письмо на электронную почту
"Он добавил, что сообщил об утечке в банк, но тот не заинтересовался сообщением"
Знакомая ситуация))) Летом нашёл у подъезда несколько карт Альфа-банка. Видимо, выпали из кармана/кошелька, когда человек выходил из машины. Позвонил в Альфу, сообщил о находке и свои данные. Похеру, даже не поблагодарили.
Такие находки нужно резать и в мусор. И никому не сообщать.
Роман, найденные карты всегда блокируем и связываемся с клиентом. Далее клиент уже сам принимает решение, перевыпустить карты или забрать действующие. Мы всегда рекомендуем первый вариант.
Вы верно поступили, ведь они могли попасть в руки злоумышленника. Спасибо за бдительность!
Какая то гнида в Альфе украла базу клиентов, что делает при этом Альфа Банк? Правильно - "наказывает" клиентов, а не эту гниду.
а вы вообще видели банк, который был бы на стороене клиентов и не отстаивал бы толкьо свои интересы?
Выяснилась ещё одна интересная особенность Альфа банка: есть у меня счёт и карты, а есть карта на мое имя, выпущенная как доп карта у другого клиента альфы. И неожиданно обнаружилось, что путём достаточно нелогичных действий (!!) в мобильном приложении, я через свой аккаунт вижу операции по доп карте к чужому (надеюсь, понятно описал:)
Что интересно, это я не заказывал, карта эта в моём интернет банке не видна..
Телефонная поддержка, после 5ти минутной паузы на консультацию, сказала, что такого не бывает и быть не может. А если я считаю, что это так, то пусть докажу им это скриншотами, обратившись в чат. И всё на этом.. )) прекрасно!
Олег, ситуация интересная. Мы все узнаем и вернемся
Мы вернулись.
На горячей линии вам верно сказали, что такого быть не должно.
Если вы вошли в приложение по карте доп. держателя, то видите только баланс и операции по вашей карте. Остальные операции по счету видны не будут.
Если вы вошли по своей основной карте, то карты доп. держателя в списке у вас не будет. Но вы сможете увидеть все операции по счету, если она привязана к Семейному счету и вам открыли к нему доступ.
Альфе-банку уже давно болт положить и на качество своих услуг и на клиентов
Чую что это по спец заказу со стороны спец.служб,чтобы в дальнейшем все перешли на путинские банки.Курс $ растет, евро так же.Кажеться что это всё по спец заказу,для уничтожение $.Только к чему всё это приведет? Не к войне ли экономической мы готовимся?
Ашот, спасибо.
интересно, кто следующий в списке банков, кому от ашота прилетит радостная весть о компрометации данных?
Что ето такое што за банк такой немагу снять деньги с зарплатой карти
А почему не поменяете банк? Разве в наше время это проблема?
Видимо просто не повезло...
Как не странно, я тоже встречал много жалоб именно на этот банк, не знаю, может просто совпадение. Но я для себя эту компанию для сотрудничества даже не стал рассматривать. Выбрал для открытия расчетного счета МодульБанк, тут у меня открыта бизнес карта к расчетному счету https://modulbank.ru/rko/korporativnye-karti/ , с которой могу снять деньги в любом российском банкомате без проблем.
у меня больше месяца назад мошенниками была списана сумма с карты Альфа банка , подала заявление, ни ответа ни привета! при всем, что банк официально подтверждает утечку данных! презумпция невиновности или как? меньше года как открыла счет ,никогда ни в одном банке такого не было! молчание банка верный признак обеспокоенности и заботы о клиенте!