Отчёт Ozon за год: выручка выросла на 53% — до 424 млрд рублей, убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд рублей Статьи редакции

Компания также отчиталась о росте оборота до 1,75 трлн рублей, 450 тысячах активных продавцов и 46,1 млн покупателей.

  • Выручка в четвёртом квартале увеличилась на 37% год к году и составила 128 млрд рублей, за весь 2023 год — на 53% год к году и достигла 424 млрд рублей. Компания отметила, что на показатель повлиял преимущественно рост доходов от оказания услуг: эта выручка увеличилась на 49% за квартал и на 82% за полный год.
  • Выручка от рекламных услуг выросла в 2,3 раза год к году, до 25,3 млрд рублей за квартал и в 2,7 раза, до 70,4 млрд за год. В общей структуре выручки доля рекламы занимает 16% — это в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Более 70% предпринимателей на платформе регулярно используют инструменты продвижения (рост вдвое год к году), отметил маркетплейс. Он также объясняет рост выручки развитием собственного ритейл-медиа.
  • Выручка от финансовых услуг год к году выросла более чем в десять раз и за четвёртый квартал, и за полный 2023-й и достигла 6,7 млрд и 12,9 млрд рублей соответственно.
  • Квартальный убыток составил 18,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей годом ранее, он «прежде всего связан с ростом операционных убытков и финансовых расходов». За полный 2023 год убыток сократился на 27% год к году и составил 42,7 млрд рублей.
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 111% год к году — 625,7 млрд рублей за квартал и на столько же за год, превысив 1,75 трлн рублей. Количество активных продавцов год к году увеличилось почти вдвое и достигло 450 тысяч, 80% из них из регионов.
  • Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 100 млн рублей в четвёртом квартале и 4,2 млрд рублей за 2023 год.
  • По итогам 2023-го у маркетплейса 46,1 млн активных покупателей против 35,2 млн годом ранее. По данным компании, каждый из них в среднем делает 21 заказ в год. Общее количество заказов выросло в 2,1 раза — до 966 млн против 465 млн в 2022-м.
0
102 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин
убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд рублей

Иногда мне кажется, что я мало зарабатываю, но потом смотрю на убытки Озона - и отпускает

Ответить
Развернуть ветку
Галина Захарова

я думаю все таки поправятся у них дела еще ,тем более что репутация ВБ в последнее время значительно ухудшилась. Так что будем оптимистами и будем считать ,что это временные трудности

Ответить
Развернуть ветку
Никита

временные 20-летние трудности?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

30 летние

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Кабачок

Ну ведь живут всё это время как-то, значит многое пережить могут

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Живут благодаря вливаниям инвестиций, верят в них инвесторы и не жалеют денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Субботин

На вряд ли, Озон тоже сильно себе портит репутацию через Ozon Global, где регистрируется куча китайских продавцов с сомнительной репутацией (доставляют б/у или вообще, в наглую, совсем не то) и возникают проблемы с возвратами.

Ответить
Развернуть ветку
Zoro

Вот как раз недавно столкнулся. Там и поддержка OZON работает по шаблону «на все плевать, решай сам». Китаец прислал дешевый аналог вместо оригинала, товар стоит 3500, отправить надо через Почту России за 2700, затем дождаться пока китайский продавец, который уже тебя кинул подтвердит, что получил твой товар (через 30-40 дней) и только потом перечислит тебе деньги.
На самом деле в шоке нахожусь, так как до этого у них все работало как часы. Тот же Алиэкспрес, без лишних слов ставит продавца-мошенника на место, а здесь просто развод руками.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артем

А она и с продавцами так же решает. Вот потерялась у меня неделю назад заказ на 130 тысяч рублей, озон говорит, что мы его не отгрузили и отменяет заказ. Пишешь в поддержку, прикладыааешь 4 видео записи с 2х разных ракурсов, и товар видно, и этикетки, и курьер, и заказ не пропал из кадра ни на секунду с момента упаковки до передачи курьеру. Добавляешь расшифровку с таймкодами, гу вообще нет никаких разночтенмй, самая идеальная запись видео за 3 года работы с озоном. А поддержка пишет - сам виноват, очень хотим вам помочь, но таковы наши правила. И все, хоть 10 раз напиши им все равно.
А сегодня курьер озона привозит мне эту коробку обратно в виде возврата.

Итого 3 часа времени на составление претензий и общение в чате с нейросетью, минус нервы на общение с нейросетью, минус 10 тысяч рублей за возврат (под сотню товаров в одном заказе).

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это для тебя проблема, а для озон - это возможность безвозмездно пользоваться деньгами, пока к покупателю едет китайский хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Озон усиленно работает и пытается по репутации догнать вб

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Конечно поправятся, лет через 10 возможно даже в безубыток выйдут.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда