Открывшиеся на месте Zara магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet закончили 2023 год с убытком 5,4 млрд рублей Статьи редакции

Выручка выросла по сравнению с 2022-м годом больше чем в два раза, но всё ещё меньше, чем в 2021-м.

  • Inditex, которая владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, объявила о временном закрытии больше 500 своих магазинов и онлайн-продаж в России в начале марта 2022 года. В октябре компания сообщила, что договорилась о продаже бизнеса в России компании Daher Group из ОАЭ. Правкомиссия одобрила сделку в начале апреля 2023-го, тогда же открылся первый магазин Maag, позиционирующийся как замена Zara.
  • В 2023 году АО «Новая мода» (бывшая «Зара СНГ») стала разивать новые бренды одежды: кроме Maag, это — Dub, Ecru и Vilet, которые открылись на месте бывших точек Inditex.
Фото: АиФ
  • Выручка АО «Новая мода» в 2023-м составила 21 млрд рублей — больше чем в два раза, чем в 2022-м. Тогда значительную часть года магазины ещё «Зара СНГ» были закрыты, выручка составила 9,7 млрд, пишет РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании, которую изучило издание.
  • Спрос на товары новых магазинов есть. Выручка от продажи одежды за 2023-й выросла с 5,4 млрд в 2022-м до 19,8 млрд рублей, обуви — с 585,2 млн до 1 млрд рублей.
  • При этом общая выручка «Новой моды» гораздо ниже, чем у «Зары СНГ» в 2021-м — 57,2 млрд рублей. Выручка российского подразделения Inditex (не только магазинов Zara, но и других брендов) в 2021 году составляла €240 млн (примерно 19,9 млрд рублей по курсу ЦБ на декабрь 2021-го). На Россию приходилось около 8,5% общей операционной прибыли испанской компании.
  • В год перезапуска «Новая мода» существенно увеличила расходы — с 13,8 млрд в 2022-м до 25,6 млрд рублей. Материальные затраты выросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей. Среднее количество сотрудников немного выросло: 3900 в 2023-м против 3700 в 2022-м.
  • По итогам 2023 года «Новая мода» получила чистый убыток в 5,4 млрд против чистой прибыли 3,9 млрд рублей в 2022-м. В 2021-м чистая прибыль компании, контролировавшей тогда только магазины Zara, составляла 6,4 млрд рублей.
  • На конец 2023 года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Это соответствует ключевому показателю, который установила для компании правкомиссия по контролю за иностранными инвестициями, — открытие в стране не менее 240 магазинов. Это лишь половина от количества магазинов, которое было у Inditex в России, отмечает РБК.
0
173 комментария
Написать комментарий...
Сергей Пахомов

ничего постепенно наберут темпы, все меняется...

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

С какой стати шляпа без промо и топ манагеров наберёт темп?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

ну тут одно из двух, либо вложатся и наберут специалистов, либо все руханется, в любом случае свято место пусто не бывает, для кого то другого будет урок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Ага, еще помню было "сейчас пойдут китайские, арабские и индийские инвестиции".
Ало, как там с ними 3 года спустя? )

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Магазины и ТЦ пустые стоя. Вчера заходил в ТРЦ Европейский, 70% арендаторов съехало. Скоро закрывается, будут сносить его и вместо него площадь для митингов построят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов

Ну в плане одежды свято место заняли российские бренды, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Да, очень плохо все с едой в РФ, раз не могут составить конкуренцию McDonald's.
За прошедшие 2 года не увидел снижения конкуренции или стандартов. Наоборот, Lime подсуетился и стал выпускать мужскую линейку, которая очень даже ок. Много РФ брендов вылезло и как оказалось, все у них с качеством и фасонами ок. В общем, свет клином на Zara не сошелся. Вот за UNIQLO обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Прям половину позиций порезали? А чего сейчас нет? Бургеры все на месте, роллы тоже.
Вернулся месяц назад из Европы, картошка что там, что тут нормальная.
Про напитки соглашусь только в части кофе, был говно Паулиг, стало еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Так если нет возможности проверить, нахуя ты пишешь заведомо ложную информацию?
Короче сказать по факту нечего, где-то че то слышал, где-то че то видел, когда то там заходил.

С напитками ситуацию не помню, помню что был очень грустный сок, но это еще до ухода Мака поменялось году в ~2019

Напитки, кроме колы-фанта-спрайт тотальное говно по всему миру в Маке. Что в Азии, что в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Держи лайк за признание ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok
Блять, ну прости, давая я поищу их меню в сети и почекаю че там за полгода поменялось, и если я был не прав, напишу здесь коммент со словами "Я был не прав" 50 раз

Ну вообще-то так и делается. А ты оказывается ничего не знал, зато меня обвинил в том что я якобы не заметил сокращения меню.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok
До 2019 в России был нормальный сок. После 2022 в России и газировки отвратительные

По мне всегда был говно. Я апельсиновый люблю и в целом запомнил еще года с 12, что апельсиновый говно в маке. Даже не знаю, че может быть химозней.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов

Давай рассматривать конкретную российскую ситуации с одеждой AS IS, без абстрактных рассуждений «а что если» или «а почему так». После ухода многих зарубежных брендов Melon Fashion Group открыли мужскую линейку Sela и Zarina, появилась мужская линейка Lime. Из более дорогого появились мужские линейки All we need, бренд Idol. Развивается ассортимент Baon, Finn Flare, Henderson, 20Line, Brier, Gloria Jeans, перечислять можно долго. И это только российская мужская более-менее офисная или кэжуал. Не беру streatwear, и специализированные вещи, женское, европейские бренды (а их осталось много) - там на порядок больше выйдет.

В итоге, российский потребитель по-прежнему имеет хороший выбор. Вот в машинах не имеет, увы. А в одежде имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Росбренды произведенные в турции?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов

Европейские бренды, сшитые вне Европы, теперь тоже из европейских выписываем?

Ответить
Развернуть ветку
Бро

зара например использует материалы и краску, произведенные в европе, а не просто клеит бренд. Бренды рф закупают то что предложит турция

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Это из серии "Встаём с колен" или что-то новенькое?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Походу да. Типа народ еще не привык, вот еще чуть чуть и попрет

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Какой урок. На долгосрок дураков вкладываться нет. Будет китайский ноунейм шрот через маркетплейсы и больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее в интернете будут эти бренды брать, а площади ТЦ пойдут под производство БПЛА...

Ответить
Развернуть ветку
sdhgshehrh

.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

Ну типа альтернативы никакой нет, поэтому люди будут покупать. Хотя проще на МП где-то заказать уже, чем пытаться там что-то годное найти.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Marketing

Да есть, как нет-то. Вон онлайн маркеты, пожалуйста, и цены, как правило, ниже, чем в магазинах. М оффлайн тоже есть конкуренция, на этих свет клином не сошёлся

Ответить
Развернуть ветку
Созвонова

А вдруг и топ манагеров найдут, и промо на первом и НТВ сделают. И попрет народ.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han
Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда