День 787: шинный рынок в России начал восстанавливаться, список попадающих под повышенные пошлины товаров расширили Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 20-22 апреля: доллар — 93,44 рубля (на 65 копеек меньше, чем 19 апреля), евро — 99,57 рубля (на 96 копеек меньше).
Кто и как адаптируется
Правительство расширило перечень парфюмерно-косметической продукции, которая попадает под ввозные пошлины в размере 35%. Туда, помимо прочего, добавили зубные пасты из Испании и Японии и лаки для волос из Польши, пишет «РИА Новости». Ставки пошлин также повысили до уровня 50% для ряда товаров, у которых страна происхождения — Литва, Латвия и Эстония. Это, например, пальто, застёжки-молнии, обои, а также готовые продукты с содержанием какао.
Контекст
На текущей неделе глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов предложил увеличить утильсбор для автомобилей с двигателем объёмом от 1 л до 2 л с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей в 2024 году, а затем поднимать его ежегодно — так, чтобы к 2029 году он достиг 1 млн рублей. Это якобы поможет повысить популярность и доступность автомобилей российского производства. По мнению опрошенных «Праймом» аналитиков, перекладывание расходов на потребителя и ограничение импорта в условиях «дефицита предложения» на внутреннем рынка — это «не лучшее решение». Цены на легковушки и так высокие.
В «Авито» рассказали, что в апреле 2024 года на сайте выросло количество обращений по ремонту телефонов, в частности китайских, — на 30% год к году. В сервисе Pedant спрос на ремонт смартфонов в марте вырос на 26% год к году, пишет «Ъ». Участники рынка связывают это с увеличением общего срока использования устройств — в том числе на фоне подорожания новых моделей.
По данным «Честного знака», за первый квартал 2024 года в России продали шин для легковых автомобилей на 26,8 млрд рублей. Выпуск увеличился на 21,3% год к году: в оборот поступило 21,7 млн единиц. Участники рынка отмечают, что внутреннее производство растёт.
На фоне геополитической ситуации и роста нефтяных котировок курс рубля к доллару «нестабилен», предупредил финаналитик Владислав Антонов. По его мнению, скачки возможны и до 97 рублей за доллар, и до 92 рублей за доллар. На неделе с 22 апреля 2024 года «в центре внимания» будет заседание ЦБ по ставке. Аналитик полагает, что регулятор сохранит её на уровне 16%, как и в прошлый раз.
Владимир Путин поручил правительству заняться развитием международного сотрудничества в медицине, рассмотреть создание медицинских сервисов с ИИ, расширить поддержку разработки инновационных медтехнологий, а также простимулировать спрос на биотехнологическую продукцию.
Новости предыдущего дня, 19 апреля — здесь.
А глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов не хочет помолчать в тряпочку и как-нибудь попробовать начать выпуск конкурентоспособной продукции, раз машины не получаются?
Страна нуждается в вёдрах и гвоздях.
Автоваз стабильно в топе по продажам, мне кажется это успех.
И касательно конкурентов, что же они так легко убежали с рынка, что теперь их машины нужно импортировать и платить утильсбор?
Думаешь у ВАЗа вырастет качество в отсутствие конкуренции? Думаю расти у него будет только цена, а качество падать. Во времена СССР всем было плевать на качество автомобилей и их отставание на 20-30 лет от мировых производителей, в очереди стояли и брали по цене какого нибудь форда в США.
Естественно! Они же нам тут который день уже про новый закон экономики рассказывают о котором им по телевизеру пердюки поведали!
"Если конкуренции нет то качество выпускаемой продукции растёт, цена снижается и ассортимент увеличивается!"
Такое плохое качество, что до сих пор в СНГ катается куча жигулей и запорожцев... Союз развалился, а машины сделанные в нем нет.
В РФ, спасибо государству за спец. программы, уже почти все поменяли на современные авто...
Только вот эти брички уже отремонтированы раз 100, можно на лошади ездить 20 лет пока она не сдоэнет. Мотор до переборки дай бог чтобы 100 тысяч проехал. А также на просторах СНГ еще большая куча старых немцев и японцев в возрасте от 40 лет у которых мотор даже не капиталили.
Т.е. рынок откатился на 20 лет назад, конкуренты ушли, ваз продает корыта без подушек, ABS и ESP по цене квартиры, как в 1992 году. И продать эту херню не может и просит поднять утильсбор, так как без утильсбора б.у. импорт вынесет АвтоВАЗ вперёд ногами. Успех, который мы заслужили.
Ну да, точно, убежали же (-: Сами ушли, окаянные.
Так а че народ тогда готов доплатить и взять недружественную?
Видимо денег много у людей, а говорят кризис...