{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

День 786: средняя стоимость перелёта по России в экономклассе в первом квартале 2024 года выросла на 25% Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 19 апреля. Главное за следующий день, 20 апреля — здесь.
Фото «РИА Новости» 

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 19 апреля: доллар — 94,09 рубля (на 23 копейки меньше, чем 18 апреля), евро — 100,53 рубля (на 26 копеек больше).

Курсы на Мосбирже на 7:10 мск: доллар — 93,8 рубля, евро — 99,78 рубля.

Курсы на Forex на 7:27 мск: доллар — 93,73 рубля, евро — 99,73 рубля.

Finca Bank (Кыргызстан) с 5 мая 2024 года закрывает услугу по зачислению переводов на банковские счета клиентов через приложение «Сбербанк Онлайн», заметило Frank Media. С середины мая 2024 года банк останавливает зачисление средств, отправленных через приложение «Тинькофф Мобайл» на счета своих клиентов — иностранных граждан.

В России сложился дефицит рупий, рассказали источники Frank Media. По словам одного из банкиров, ситуацию правильнее назвать нехваткой, так как вырос спрос на кредитование в рупиях, которое проходит через период девальвации, а «всем известно, что занимать надо в дешевеющей валюте». Он связал нехватку с тем, что резкий рост поставок сырья в Индию в 2023 году сменился падением, так как индийские контрагенты планировали активнее воспользоваться возможностями ценового потолка для российской нефти.

Кто и как адаптируется

МИД предложил провести эксперимент по созданию в Киргизии, Казахстане, Армении и Узбекистане точек оформления квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей. По данным ведомства, за рубежом проживает более 15 млн россиян, которые не могут дистанционно получить госуслуги, поскольку за пределами России нет центров выдачи и проверки электронных подписей.

Власти прорабатывают новые меры для решения вопросов дефицита кадров в стране, рассказали источники «Ведомостей» в правительстве. Среди обсуждаемых инициатив — «смягчение подходов к сверхурочной работе», пояснил один из них. Перечень из 40 предложений в Минтруд также направил РСПП. Он включает меры по «снижению барьеров при трудоустройстве и увольнении сотрудников».

В Минпромторге прорабатывают вопрос выделения субсидий российским производителям электроники на возмещение разницы в стоимости отечественной и иностранной продукции, выяснили «Ведомости». Планируется, что российские производители будут предоставлять покупателям скидку на покупку своих продуктов, а разницу в цене с зарубежными аналогами будет компенсировать государство. О каких суммах может идти речь, в министерстве не уточнили.

Российский производитель товаров для дома Küchenland вышел на рынок ОАЭ, пишут «Ведомости». Компания открыла два магазина — в Абу-Даби и Дубае. В планах — дальнейшее развитие сети на Ближнем Востоке.

Петербургское АО «УК "Группа Океан"» стало собственником рыбопереработчика ООО «Вичюнай-Русь» (Калининградская область), ранее входившего в литовскую Viciunu grupe, пишет «Интерфакс» со ссылкой на ЕГРЮЛ.

Какие есть проблемы и трудности

Американская Autodesk, которая разрабатывает ПО для проектирования, начала блокировать пользователей из России, в том числе использующих пиратские версии программ. Об этом «Ъ» рассказали собеседники в нескольких строительных компаниях. По словам одного их них, ПО запускается только при выключенном интернете, но «это создает неудобства для рабочего процесса».

Несколько банков Швейцарии, Великобритании, ЕС и США отказались предоставлять клиентам из России информацию о статусе их ценных бумаг, сообщили «Ведомостям» участники рынка. Это накладывает ограничения на вывод активов в российские депозитарии и участие в замещении еврооблигаций.

Контекст

Средняя стоимость перелёта по России в экономклассе по итогам первого квартала 2024-го увеличилась на 25% и достигла 7500 рублей за 1000 км, подсчитали «Ведомости» на основе данных Росстата. Авиакомпании сокращают внутренние рейсы в пользу международных направлений, что создаёт «повышенный уровень занятости кресел», объясняют эксперты.

Новости предыдущего дня, 18 апреля — здесь.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
прорабатывают вопрос выделения субсидий российским производителям электроники на возмещение разницы в стоимости отечественной и иностранной продукции

То есть всё настолько хреново что:
— можно выпускать любое дерьмо со штампом «отечественное», а правительство хлопает в ладоши
— ценник за своё дерьмо не должен быть конкурентным
— россияне компенсируют разницу и смогут покупать дорогое «отечественное» дерьмо «по той же цене», что и привычную продукцию.
Какая прелесть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Вот просто мысли написал, даже постить ничего не приходится ))
И ведь телепузики будут хлопать восторженно, что вот мол, государство поддерживает производителя... За их же счёт. И не поддерживает, а ко дну пускает, ибо зачем что-то оптимизировать, что-то нормальное делать - если есть бюджет...

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Дайте ссылку на стикерпак

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Оганесян

Авиакомпании сокращают внутренние рейсы в пользу международных направлений, что создаёт «повышенный уровень занятости кресел», объясняют эксперты - лол.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Ага, увеличилось количество рейсов международных.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Po...

А куда они теперь летают то?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Д.
Среди инициатив — «смягчение подходов к сверхурочной работе»

То есть сверхурочная работа будет в порядке вещей, а людей закрепят за организациями, как крепостных или во времена раннего-среднего СССР?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Труподни...

Ответить
Развернуть ветку
Kayleigh Marie

да все теперь будет новое крепостное право

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О, +25% за квартал по перелётам, вот это рывок, молодцы!

А главное, всё, как обычно, из-за заботы о россиянах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Вот не скрепно ты думаешь, Вадим! Смотри, ведь самолёты пока выпускать сами не научились, но зато научились делать лобовое стекло для поездов. А на поездах Владивосток-Москва ездить не хотят, а надо нагрузить. Плюс автобусы простаивают, а их делают братские китайцы, ну как ещё народ заставить пересесть на скрепный вид транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну точно,у россиян, проживающих за рубежом, только и разговоров что о госуслугах и сертификатах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бараков

Теперь ждём от МИДа России предложение по созданию точек вручения повесток, для граждан которые не могут дистанционно получить письма счастья, поскольку за пределами России нет наших военкоматов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev
за рубежом проживает более 15 млн россиян

Понятно, что посчитали всех с 1991 года, но всё равно удивительно — впервые какое-то ведомство говорит о таком количестве.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Egor Ka

Из-за границе родину сильнее любишь. Особенно ее любят дети депутатов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Ну они же все очень хотят вернутся...ага...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Вот захожу туда иногда... Но сертификаты не нужны. 2фа через гугл аутентификатор сделал, ВПН вот российский приходится частенько запускать, ибо нескрепные ИПшки не любят госуслуги, иногда открываются, иногда нет... Но не думаю, что скрепный сертификат работу из загнивающей Европы наладит лучше, чем ВПН

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Все выросло на 30% примерно,стоимость войны.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый чел

Тогда еще легко отделались, если посмотреть сколько стоит танчик, самолетик или ракетка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Врат

Извините, но билет в сочи стоит дешевле всего на 3 тысячи по сравнению с Турцией, и это не поднятие на 25 процентов, а все прям 50

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Все 80%.
В прошлые годы на одни и те же даты в Сочи из СПб было 10т с небольшим багажом, сейчас - 18т.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Буквоед

– Гражданин, держите себя в ногах!

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Раньше СПБ-НН летал за 5-6К туда-обратно, теперь за такую цену только в одну сторону, и то если повезет поймать. Обычно в одну сторону в районе 7К, а в популярное время и до 10 доходит. Без багажа есно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Когда говорим о релокантах… Тот, кто уехал из страны и совершил подлые поступки, радуясь выстрелам по территории РФ, желая победы нацистскому кровавому киевскому режиму, он должен осознавать, что здесь его не только не ждут, но если он приедет сюда, Магадан ему обеспечен», — сказал Володин.

Отсюда вопрос - зачем 15 млн. предателей 15 млн электронных подписей?
Или это только 15 не радующихся, но уехавших?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Вы с кавычками повнимательнее.
А то хочется порекомендовать вам лечиться, а это всего лишь цитата без открывающих кавычек.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev

Дугин же говорит, что самый ценный патриот – это перековавшийся либерал.

Получается, МИД больше Дугина слушает, чем Володина.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Копорх
Средняя стоимость перелёта по России в экономклассе по итогам первого квартала 2024-го увеличилась на 25% и достигла 7500 рублей за 1000 км- и стала доступна еще меньшему количеству людей
Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Отрицательный рост доступности.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Представитель среднего класса теперь может пролететь 1000км, и у него еще целых 10000 рублей на месяц жизни останется.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Только на пользу! Перелёты это же навязанные нам мерзким западом...ну в общем вы поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В правительстве же сказали что это беспредел когда бедные себе могут позволить летать. Вот и решили эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Е-ле-на

Эконом уже не эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Прилетал ко мне в Питер, в своё время, араб знакомый с Египта. Короче, мы тусили норм так, он хотел было остаться на какое-то время подольше (год 2015 вроде был), хотели поменять билет, а ему не чартером, а только регулярным можно было вылетать, короче, в аэрофлоте сказали, что остались только "премиум эконом". Я с этого словосочетания прифигел тогда. Но сейчас я начинаю понимать, что они уже 9 лет назад знали толк в экономе )))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Струц
Планируется, что российские производители будут предоставлять покупателям скидку на покупку своих продуктов, а разницу в цене с зарубежными аналогами будет компенсировать государство.- что на счет того чтоб доплачивать за приобретение 😁😁😁
Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах
В последнее время субсидии де-факто снижаются. В 2022 году на эти цели суммарно по трем программам из госбюджета было направлено 27 млрд руб. В 2023-м выделено почти 30,5 млрд руб., но из них 2,8 млрд руб. пошли на покрытие задолженности перед авиакомпаниями, образовавшейся за предыдущий год в рамках исполнения 215-го постановления. На этот год по субсидируемым программам предусмотрено чуть более 25 млрд руб.

А себестоимость перелёта за эти годы выросла процентов на 20-30%. И собственники аэропортов тоже не отстают:

в аэропорту Читы почти все нерегулируемые услуги существенно дороже, чем > в Благовещенске: заправка воздушного судна питьевой водой — в три раза дороже, приемка-выпуск судна, обслуживание санузлов, предоставление трапа и доставка пассажиров — в 2–2,5 раза дороже, прочие услуги — на 30–60%;
в Кемерово услуга доставки бортового питания стоит в два раза больше, чем в соседнем аэропорту Новокузнецка;
в Перми услуги существенно дороже, чем в Казани: приемка-выпуск воздушного судна в четыре раза дороже, подача трапа — в три раза, доставка пассажиров — в два раза;
в Мурманске тариф на заправку водой в восемь раз выше, чем в аэропорту Сургута, уровень сбора за прием-выпуск самолета и доставку пассажиров отличается в шесть раз, тариф за буксировку и обслуживание санузлов — выше в пять раз;

PS. Это население ещё не в курсе масштабов субсидий на бензин и хлеб. Если и их начнут резать - будет очень весело.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Чет мне кажется, что население побубнит и перестанет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Субсидии на бензин, в котором 50% налогов и акцизов? Дуже цикаво.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айтизавр

Да и так не скучно, спасибо, мы самые радостные, больше не надо)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Население схавает и это повышение. Его ничем не проймёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Смотрел себе билеты в Стамбул из СПб на июнь - 50к с багажом туда-обратно (без пересадок, потому что и так теперь лететь долго). Думаю, ну в принципе всё верно, лето как никак. Я ещё, вероятно, полечу туда в сентябре и решил сейчас билеты посмотреть. Тоже 50к, лол. В общем:

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Что там Стамбул, в Тбилиси из Москвы эконом прямой туда-обратно от 40К

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ну да, Стамбул же Россия, правильно? А авиакомпанию какую смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Невероятный Блондин

Теперь на +25% дороже
Зато своё, отечественное

Ответить
Развернуть ветку
Po...

@Власти прорабатывают новые меры для решения вопросов дефицита кадров в стране@
Уже страшно!

@Среди обсуждаемых инициатив — «смягчение подходов к сверхурочной работе»@
Правильно! Меньше кормить и больше доить! Так победим!

@Перечень из 40 предложений в Минтруд также направил РСПП. Он включает меры по «снижению барьеров при трудоустройстве и увольнении сотрудников».@
Очень очень страшно!

@В Минпромторге прорабатывают вопрос выделения субсидий российским производителям электроники на возмещение разницы в стоимости отечественной и иностранной продукции@
Никак не могу подобрать цензурные слова...

@Американская Autodesk, которая разрабатывает ПО для проектирования, начала блокировать пользователей из России@
Чё творят!

@Средняя стоимость перелёта по России в экономклассе по итогам первого квартала 2024-го увеличилась на 25% и достигла 7500 рублей за 1000 км@
"Всё растёт! Всё развивается"

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Есть те, кто более пристально следит за курсом валют? В самом деле рубль медленно падает сейчас или мне кажется просто?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Курса валют не существует. Это фиксированный коридор цен, нарисованный ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
sles

достигла 7500 рублей за 1000 км

не, ну эт точно не правда.
от нашей деревни 1100 до домодедовы
местным бёингом 737-800 5200 без багажа, с оным 6800.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Так это за первую тысячу, дальше дороже)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

«По словам одного их них, ПО запускается только при выключенном интернете, но «это создает неудобства для рабочего процесса»

Пишут, что обойти блокировку Автокада несложно.
1 способ: открываем брандмауэр или фаервол и там блокируем доступ к сайту genuine-software2.autodesk.com

2 способ: открываем файл hosts в папке C:\Windows\System32\drivers\etc\
Вписываем туда это:
127.0.0.1 genuine-software2.autodesk.com
127.0.0.1 ase-cdn-stg.autodesk.com
127.0.0.1 ase.autodesk.com

Я просто разместил объяву, если чо.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Все проще, будет, как в старые добрые, стоят в уголке комп вне локалки даже, а на том компе пиратский софт (на котором вся серьезная работа и делается).

Ответить
Развернуть ветку
Grisha
достигла 7500 рублей за 1000 км

Это точно. Еще недавно было за 9 к туда-обратно, сейчас за 7 только туда

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Интересные новости! Спасибо!
Всем выходных друзья! Пойду ка-ку фильму заморскую гляну...

Ответить
Развернуть ветку
drapeg
Российский производитель товаров для дома Küchenland вышел на рынок ОАЭ

Непонятное название для российского производителя. И тем более для рынка ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

Стоимость перелёта растёт. Причём это эконом класс. Неужели международные рейсы так популярны стали и спрос на них растёт что приходится сокращать внутренние? Или не хватает самолётов чтобы перекрыть весь спрос и за рубеж и внутренний рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Увеличивать количество самолетов неоткуда. Пока еще старые летают, но проблемы не за горами. Впрочем проблемы с самолетами выходят на новый уровень. И не исключено, что когда Боингом займутся всерьез, часть наших Боингов тоже лишатся летной годности. https://naked-science.ru/article/tech/inzhener-boeing

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Отоночо

Поддержка доллара не проходит бесследно для экономики

Ответить
Развернуть ветку
Jessica Logan

К большому сожалению щас все растет и мы наверное может даже забыть что такое низкие цены

Ответить
Развернуть ветку
Репин

С ценами это ужас. Есть для меня сейчас несколько вариантов покупки билетов (чисто по моему опыту). Субсидированные брать, если есть возможность, либо ждать несезона, либо акций каких-либо. Ну и смотреть акции банков с кэшбэками, как вот в альфа трэвэл делали 30% на билеты. Можно еще заранее купить в некоторые направления, чтоб дешевле было, но это не всегда работает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Повышение стоимости перелётов в эконом-классе на 25% за первый квартал 2024 года может создать серьезные финансовые проблемы для пассажиров, особенно учитывая отсутствие соответствующего роста зарплат. Это может осложнить доступность путешествий и потребовать дополнительного внимания со стороны правительства или воздушных перевозчиков. У нас все как обычно...

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

Пытаются принять меры по борьбе с безработицей, а бороться надо с тем, чтобы люди не уезжали, тогда и кадры появятся!

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons
Средняя стоимость перелёта по России в экономклассе по итогам первого квартала 2024-го увеличилась на 25% и достигла 7500 рублей за 1000 км

полеты на самолете -это роскошь теперь

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Вихорева

Для многих это было бы довольно шокирующей новостью, для тех, кто путешествует по России ради работы, учебы или личных целей, это может стать серьезным финансовым бременем. Люди могут вынуждены искать альтернативные способы передвижения, такие как поезд или автобус, что может занять больше времени и не всегда подходит по расписанию.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Перелет в багаже такой же хоть остался?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Да, но багаж стоить будет как билет

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Для посетителей первого класса, +25% пыль-мука.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Как помню сказал один знакомый: Цене в ресторанах Стамбула пыль - я за вечер всего по 100к оставляю =)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Растём, конечно ещё есть куда стремиться, но растём.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рудой
Планируется, что российские производители будут предоставлять покупателям скидку на покупку своих продуктов, а разницу в цене с зарубежными аналогами будет компенсировать государство.

звучит как нечто нереальное и за гранью реальности

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

В России сложился дефицит дефицита

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Побегу очередь за рупиями занимать, а то они нах никому больше в мире не нужны

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

А риск вырос на 50%

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда