Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла до 228,3 млрд рублей, скорректированная прибыль — 21,6 млрд Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2024 года.

  • Выручка МКПАО «Яндекс» за первые три месяца выросла на 40% год к году и составила 228,3 млрд рублей.
  • Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) — 37,6 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 21,6 млрд рублей против 2,6 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
  • Количество сотрудников выросло на 20%, до 25,9 тысячи человек.
  • Выручка «Поиска и портала» (поиск, геосервисы, «Погода» и некоторые другие продукты) выросла на 38% год к году, до 93,6 млрд рублей. Скорректированный EBITDA за квартал — 44,2 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в первом квартале составила 64,5% (в предыдущем квартале — 63,8%). Доля на Android — 64,4%, а на iOS — 51,8%. Доля мобильной выручки от поисковой равнялась 62,7%.
  • Валовая стоимость заказов от поездок в сервисах «Райдтеха» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла в 1,4 раза год к году. Среди причин: рост спроса и цен из-за дефицита водителей и автомобилей экономкласса. Доходы партнёров «Такси» составили 284 млрд рублей (+42% год к году). Автопарк «Драйва» к концу квартала вырос на 18%, до 16,9 тысячи машин (релиз есть у vc.ru).
  • Рекламная выручка сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка», доставка продуктов и хозтоваров в «Еде» и «Маркет Деливери») выросла в три раза в абсолютном выражении. Товарооборот — на 42%.
  • Ассортимент товаров «Маркета» достиг 80,2 млн наименований. Количество активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) выросло на 52% год к году, до 80,5 тысячи человек. Количество дарксторов «Лавки» увеличилось до 508 точек.
  • Товарооборот O2О-сегмента («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Заправки» и несколько других сервисов) вырос на 65% год к году — до 60,2 млрд рублей.
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт», «Афиша», «Плюс Студия»): выручка сегмента в первом квартале составила 20,5 млрд рублей (+54% год к году). Число подписчиков «Плюса» достигло 32,7 млн человек — это на 48% больше, чем в конце первого квартала 2023-го. Количество «смотрящих» подписчиков «Кинопоиска» составило 12,2 млн в месяц.
  • Выручка направления «Устройства и Алиса» выросла на 38% год к году и достигла 8,4 млрд рублей. Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») — 6,9 млрд рублей против 4,4 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
  • Компания напомнила, что в феврале 2024 года нидерландская Yandex N.V. объявила о сделке по продаже бизнеса «Яндекса» за 475 млрд рублей. Её одобрили акционеры.
  • После завершения реструктуризации головной компанией группы станет МКПАО «Яндекс». Она сохранит все активы Yandex N.V. за исключением четырёх зарубежных стартапов и дата-центра в Финляндии. Ни Yandex N.V., ни МКПАО не находятся под санкциями США, ЕС, Швейцарии или Великобритании.
  • МКПАО уже получила статус публичной компании и листинг на Мосбирже. Акции начнут торговаться под тикером YDEX «в ближайшие месяцы».
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Выскажу непопулярную мысль: Яндекс - говно на палке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Почему же, оно популярно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Brin

Почему именно на палке? 🧐в отчете про это ни слова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Кусто

Однако дела у него все лучше и лучше.
Из песни слов не выкинешь:
"Любит наш народ всякое говно"

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Shum

И правда непопулярное. Вопрос: почему?
Я вот в последнее время удивляюсь, что от слова "никак" работают все остальные сервисы. Что не возьми, а никто даже не старается.
Единственный конкурент у яндекса это по факту ozon, а все остальные? Все остальные кал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Твой друг и товарищ

Возможно. Смотря с какой стороны посмотреть. Мне как обычному юзеру норм, быстро и по цене меня не напрягает особо. Мб до первого конфликтного случая

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Оставил меня без комментария ))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

И без палки тоже ))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Богданова

кому то говно а кому то нет, очень много человек почему то пользуются яндексом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Звонарь

однако им не мешает иметь при этом многомиллионную аудиторию пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рассказова

Это называется, когда придумал бизнес в мелочах... Такси, доставка, Яндекс.Карта - везде закинули свои щупальца. Поэтому ничего удивительного, что они достигли такого финансового достатка. Не всегда, конечно, меня радует их сервис. Но в принципе, практически все вопросы решают в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Насчет в пользу потребителя не согласен. У Яндекса поддержка с каждым годом все хуже становится.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Зонькин Миша

У меня тоже до сих пор не было никаких проблем. Один плохой случай можно у любой компании найти

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

согласен с вами , сколько раз попадал в разные ситуации , но компания всегда становилась на мою сторону

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Кузьмин? Перелогинься

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy Marketolog
Выручка «Поиска и портала» выросла на 38%

А че бы ей не вырасти, если отключить ручное назначение ставок в рекламе, заменив их на "черный ящик" и самостоятельно разогнать эти ставки

выросла до 228

а, ну теперь ясно

Ответить
Развернуть ветку
Shum

Читаешь тут комменты и ощущение будто пишут их люди "глубоко в себе", которые могут подумать А, но не могут подумать Б. Задай им вопрос: А что есть лучше? А вы пробовали другие сервисы той же тематики? А кто делает так же?
И окажется, что ответа не будет.
Скорее всего люди один раз попали в ситуацию где им пришлось крутиться, обращаться в поддержку и у них вот этот 1 негативный опыт накладывается на все отношение к бренду и его сервисам. Это, во-первых, необъективно. Во-вторых, очень безответственно. В-третьих, часто люди сами виноваты в своих проблемах, но они вам об этом не скажут.

Хотел бы я ошибаться, но за последнее время было столько негативного опыта в целом о других сервисах, что становится страшно. Ведь яндекс реально может стать монополистом в очень многих сферах, что может обернуться бедой. Но вот просто мой опыт взаимодействия с другими сервисами:

1. Такси в моем городе другое: ой, ну ждать 10 минут, звоните нам на телефоне и с вам 400р за 3.5км. Такси яндекса: ждать 3 минуты, 250р за 3.5км и оплата автоматическая с привязанной карты в ЯК (я никогда не беру наличку с собой). Чтоже мне удобнее...хмм...
2. СБП: счет свой привяжи (СЧЁТ БАНКОВСКИЙ БЛИН из миллиарда ЦИФР), приложение подлагивает, а когда его нужно обновить оно не обновится ведь его нету в гугле. Может я скачаю апк? Нееее, его нет в апк) Ставь ру чето там стор. Нет, спасибо. Яндекс пэй: карту вписал (которые и так все должны помнить наизусть), денег закинул на него и все пошло. Обновляется легко, апк есть, платежи в обработки будут до последнего ждать, если на кошельке ноль рублей. Хм...что же удобнее?
3. Про яндекс плюс вообще нужно говорить? 2.5 тыщи за год сервисов: Музыка, кино, баллы, доставка. Баллы вообще используются во всех сервисах, а т.к. яндекс уже считай все захватил, то и баллы везде.
4. Музыка имеет, наверное, самые лучшие алгоритмы подбора. Сайт никакой, но алгоритмы схожего отличные и входит в плюс.
5. Кто-то у нас вообще снимает сериалы для своих сервисов эксклюзивно? Что...никто? Неожиданно. Кинопоиск снимает, здрасьте. Многие фильмы появляются спустя месяц премьеры в кино.
6. Кто-то еще делал ТТК русские качественные? Что никто опять же? Как так. А кто-то делал перевод голосом в реальном времени для видео в интернете? Что тоже никто? Ая яй. А как у нас озвучку делают неросетевыми голосами. Тоже прокидывают через их сервисы. Ну это тоже так...ерунда.
7. У кого-то может есть облако лучше чем у яндекса? Чет тоже не слышал. Благодаря подарку теперь там постоянный терабайт, который пздц как помогает в работе.
8. А есть лучше браузер для телефона, который не жрет как кот Базилио и при этом достаточно функциональный? Не знаю. У нас на работе в тестирование-мобильном только яндексом все и пользовались.
9. Ну и у меня никогда не было проблем с их маркетом. Всегда на стороне покупателя, всегда доставляют до двери (с плюсом само собой) и всегда удобно. Даже офисы их открыты всегда близко к дому, если нужно что-то вернуть.

Я уже даже устал перечислять.
Я точно могу пожурить их вечную рекламу браузера (просто уже достали прям в поиске тыкать в лицо). Можно пожурить их за покупку деливери клаба отчего все хорошие скидки с доставки улетучились, а стоимость за сервис растет: по факту они просто отжали идею и бизнес деливери.

Но как вообще можно докапываться до них когда рядом просто нет конкурентов....ну это реально уровень вечно недовольных крестьян.
Я не удивлен, что яндекс даже в европе есть и успешен.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Ну так Яша - монополист. Когда есть монополия на разные бизнесы - можно иметь 3-х калек и все равно бизнес будет прибыльный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shum

А ну да. Поиск у них говно х) То с чего начиналась компания больше всего проседает. Он как злая собака агрится на любое знакомое слово, не особо выкупая контекст. Но опять же...в России есть лучше?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Водяной

И чтец и на дуде игрец.... А по сути. Монополия ничего хорошего даже для такого смертного как вы - Не сулит! Сколько бы вы не лизали Яндекс, он вас отым**т по итогу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артур Кожевников
Кто-то у нас вообще снимает сериалы для своих сервисов эксклюзивно?

Я думал в сериалах главное - качество, а оказывается главное - эксклюзивность, чтоб со зрителями других кинотеатров не делиться. Вон оно как.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Миша Пупок
Скорее всего люди один раз попали в ситуацию где им пришлось крутиться, обращаться в поддержку и у них вот этот 1 негативный опыт накладывается на все отношение к бренду и его сервисам

Это прям факт)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Они берут с ресторана 20-30% и еще выкатывают сервисный сбор

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Ну если говорить о краткосрочных результатах у Яндекса все нормал (судя по отчету). Но сломанный поиск даст о себе знать и потащит на дно всю контору вместе с маркетом, доставками и прочими услугами. Главный вопрос, понимают ли они это, или считают что такой поиск-помойка всех пользователй устраивает.

Добавлю "ложку меда" к Отчёту:
Вбиваем запрос - когда яндекс перестал существовать - Яндекс-поиск показывает дату — 12.09.2022. (парадоксально, но факт).

Свежее исследование про качество поиска - Яндекс поиск, мы тебя теряем. Почему качество поиска Yandex становится хуже с каждым годом?
https://b-mag.ru/jandeks-poisk-my-tebja-terjaem-pochemu-kachestvo-poiska-yandex-stanovitsja-huzhe/

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Потому что яндекс поиск это уже не коммерческий продукт для пользователя, и инструмент пропаганды.
Только гугл.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Кондратьев

а вот ещё из статьи, что яндекс учит детей плохому. Про ноги у лошади, что он говорит, что их 12.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратьев

Хорошо, что гугл верный ответ даёт

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кости

Что и ожидалось от монополиста, нормальной конкуренции у Яндекса почти нет

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тормознулся е-коммерс

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

какая же все таки огромная выручка у яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Монополист. Ну и тупо на рекламу все компании подсаживает принудительно. Так как тонны сайтов в поисковике под фильтр отправил. По СЕО сейчас сайту выйти в ТОП нереально даже с уникальным экспертным контентом.. что делать компаниям? Приходится покупать Яндекс рекламу...

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Самое собой так кидая вебмастеров и рекламодателей... Был бы удивлен если бы в минус ... Яндекс это уже ЗЛО!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav R.

Ну конечно вырастит прибыль, когда ты монополист и конкурентов у тебя ноль!

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Доход, выручка, прибыль - я до сих пор в них путаюсь 😔

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Забыла главное — оборот

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Доля поиска рост в отчете - 1,1%
Яндекс тебе не позорно это показывать?
Исходя из того что в первую очередь Яндекс - это поисковая машина страны. И похоже на свой говно-поиск они забили болт...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

То что сама выручка растёт, вон за первых 3 месяца выросла на 40% год к году это не удивительно. Интересно как будет дальше? Но думаю мало что изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nicole

неудивительно , сколько направлений находится в компании "Яндекс" , не мудрено ,что и прибыль будет расти

Ответить
Развернуть ветку
Недопил

"скорректированная прибыль"
А почему Яндекс все время прибыль свою корректирует?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Melikova

какая же выручка огромная у Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
Cindy Moore

ох нифига себе у них выручка, хорошо живет однако яндекс

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда