Банки-участники СБП пожаловались на высокую долю неудачных переводов в «Сбербанк» — он требует дополнительного согласия Статьи редакции

«Сбербанк», который развивает собственные переводы по номеру телефона, подключился к системе ЦБ в апреле, но активировать функцию клиенты автоматически не могут.

  • Клиенты ВТБ, «Альфа-банка», «Газпромбанка», «Ак Барс Банка», «Абсолют Банка» и некоторых других банков столкнулись с невозможностью перевести средства на счета клиентов «Сбербанка» через Систему быстрых платежей (СБП), пишет РБК.
  • Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение перевода через СБП, которое должен дать клиент «Сбербанка», рассказали агентству представители банков. В госбанке отказались от комментариев.
  • Если попытка перевода неудачная, клиент стороннего банка видит два типа сообщений, пояснил РБК управляющий директор «Абсолют Банка» Антон Павлов. Первое — о технологических работах в банке, второе — о необходимости уточнения реквизитов. Даже если клиент всё сделал правильно, «Сбербанк» сначала отправляет его к банку-отправителю, указывает Павлов.
  • В ВТБ из-за дополнительного требования со стороны «Сбербанка» лишь 10% платежей проходят успешно, рассказал агентству представитель банка. Ранее уровень одобрения исходящих переводов достигал 90%, но с мая 2020 года он снизился в 2-3 раза, уточнил он.
  • Чтобы найти и активировать функцию подключения к СБП, клиентам «Сбербанка» нужно совершить неочевидные действия, пояснила РБК представитель KPMG в России и СНГ Наталия Ракова. ВТБ уже разработал инструкцию для получателей платежей в «Сбербанке», «Газпромбанк» готовит внедрение подсказок в приложение, пишет агентство. Ранее инструкцию опубликовал «Альфа-банк».
  • «Сбербанк» подключился к СБП в апреле 2020 года. По данным ФАС, доля банка на рынке денежных переводов составляет 94%. Всего в 2019 году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн рублей, указывает РБК.
  • Дополнено в 14:40. «Сбербанк» работает над упрощением клиентского опыта, обновление появится в ближайших релизах приложения, сообщили ТАСС в банке. В компании добавили, что с ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти.
0
77 комментариев
Написать комментарий...
L A

Угу. Включить СБП можно только в мобильном приложении, ставишь мобильное приложение (естественно, не на телефон с симкой,  а только на другой, когда читал последний раз регламент использования сберонлайна, ставить приложение туда же где симкарта номера мобильнго банка было  запрещено), удаляешь приложение — отключается сбп. Пока приложение установлено и на устройстве с ним работает  интернет, на основной номер перестают приходить СМС об операциях — приходит пуш на устройство с приложением .
Б — безопашливость.
Хочешь оплатить что-то в интернете, у тебя в руках телефон с симкартой, а дома лежит телефон со сберонлайном, сорян, иди нахрен.
Есть настройка куда отправлять смс об операциях, но даже если её выставить в "только СМС", работает всё равно как описано выше.
Один раз сделать платёж по СБП через мобилу и создать из него шаблон нельзя, как и повторить платёж из истории.

Если приложение сбербанка не открывать, за неполные сутки жрёт около 70МБ трафика

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Первый раз слышу про запрет использования привязанной симки и мобильного приложения Мобильного банка на одном устройстве.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Точная фраза за которую расписался при получении доступа к сберонлайну в то время когда это можно было сделать только ногами  в офисе нагуглилась: 
"Не совмещайте устройства доступа к системе «Сбербанк Онлайн» и устройства получения SMS-сообщений с подтверждающим одноразовым паролем".
Именно в этот момент у меня пробомбило, в ответ на вопрос "а как же мобильное приложение", я получил ответ "пользуйтесь с другого телефона".
Фраза хорошо гуглится в том числе по судебным решениям (в детали не вчитывался), в решениях 18-19 года она уточнена, но я расисывался именно за такую формулировку и  я понимаю что при любом удобном случае сбер мне это вспомнит. что собственно из решений видно.

Затем в 16-17 году я поизучал документы банков и отказался по этим основаниям от использования моб приложений  уютной ракеты (оказалось это было частью оферты ВПБ),  Связногобанка (RIP) и ещё пары.  Нельзя же так очевидно подставляться.
Аналогичное ограничение недавно убрал РСХБ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Интересно, что все эти ограничения прописаны тошлько на бумаге, де-факто Мобильный сбербанк сам вставляет смс-код, который прилетает для активации, и не ругается "Похоже, в вашем устройстве установлена SIM-карта, номер которой совпадает с договором на оказание услуги "мобильный банк". Активация вашего Мобильного банка на этом устройстве невозможна)". а вот запрет на джейбрейк/рут устройства ни в одном договоре не прописан, но зато хорошо работает на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Shestakov

Для девайсов с рутом никто не мешает просто использовать старую версию приложения которая не палит Magisk.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда