Как «Тинькофф» помешал грабителям вывести деньги со счета: история с похищенным франчайзи «Додо пиццы»
Недавно в СМИ попала история похищения крупнейшего партнера-франчайзи сети ресторанов «Додо Пицца». Грабители похитили его и несколько дней держали в загородном доме в Латвии, вынуждая переводить деньги на их счета. Несмотря на то что клиент подтвердил платежи голосом, антифрод-система и сотрудники отдела платежных рисков распознали мошенников. Так они остановили переводы и сохранили большую часть денег на счете в Тинькофф.
Рассказываем, как это было и почему у Тинькофф получилось спасти большую часть денег клиента. Конечно, это лишь некоторые детали, основную часть антифрод-алгоритмов мы раскрыть не можем в целях безопасности наших клиентов.
Что случилось
Почти год назад франчайзи сети ресторанов «Додо Пицца» Владимир Горецкий стал жертвой похитителей.
Он приехал для встречи с якобы инвестором, но когда оказался на вилле в Юрмале, ему в лицо брызнули перцовым баллончиком, связали и удерживали пять дней. Все это время его заставляли переводить деньги со своих счетов на счета злоумышленников. Когда стало понятно, что больше вывести не удастся, его отпустили. Владимир смог снять с головы мешок и добраться до дома в России.
Широкой аудитории о происшествии стало известно только недавно, после того как органы задержали одного из преступников. Владимир рассказал свою историю, а мы показываем, как все происходило со стороны Тинькофф.
26 сентября, 10:18. Клиент в нетипичной локации
Что случилось. Предприниматель расплатился картой в российском аэропорту и через время вошел в приложение Тинькофф из Латвии.
Что мы сделали. Для клиента это нетипичная локация, поэтому сработало предупреждение антифрод-системы: обратить внимание на остальные траты по счету.
Как это работает. Антифрод-система — это набор алгоритмов, который мы усилили машинным обучением. Система собирает всю информацию о действиях клиента, его платежных привычках. Например, что он покупает, когда, у кого, каким способом — по карте или онлайн, как заходит в приложение — по отпечатку пальца или ПИН-коду, с какого устройства, кому обычно переводит и многое другое.
Но и это не все: нейросеть может то, чего не может человек. Она анализирует гигантские объемы информации, отдельные действия одного клиента и сравнивает их с действиями других клиентов. Например, если в одном магазине растет количество платежей из-за распродажи, для человека это выглядит подозрительно. Но система учитывает исторические колебания, самостоятельно определяет степень риска и тревогу поднимать не будет.
26 сентября, 16:00. Выводит деньги с брокерского счета
Что случилось. Клиент вывел деньги с брокерского счета на свой счет в Тинькофф.
Что мы сделали. Зафиксировали как подозрительную операцию.
Как это работает. Вроде бы операция обычная: если какие-то бумаги выросли в цене, возможно, есть смысл их продать. Но система уже нашла одну аномалию, поэтому вывод денег выглядел подозрительно. При еще одном подозрительном действии система может приостановить переводы до проверки.
26 сентября, 19:00. Переводит деньги на чужую карту
Что случилось. Предприниматель перевел деньги на карту другого банка, причем раньше эта карта не участвовала в операциях по счету.
Что мы сделали. Зафиксировали как подозрительную операцию.
Как это работает. Сам по себе перевод не вызывает вопросов, но вместе с остальными факторами все выглядит подозрительно: вылет в Латвию, вывод денег с брокерского счета, перевод на новый для себя счет в другом банке, как следствие — предупреждение от антифрод-системы.
26 сентября, 19:26. Клиент подтверждает, что это он проводит платежи и все в порядке
Что случилось. Клиенту позвонил сотрудник Тинькофф и стал задавать вопросы, чтобы убедиться, что деньги переводит именно он и делает это осознанно.
Что мы сделали. На все вопросы предприниматель ответил спокойно, без ошибок и попросил провести переводы. Поэтому мы разблокировали операции.
Как это работает. Для проверки есть опросник: там стандартные вопросы, например серия и номер паспорта, адрес регистрации, — ответы должен знать только клиент. Есть вопросы, созданные специально под клиента или возможную нестандартную ситуацию. Не во всех банках есть нетиповые вопросы, поэтому мошенникам проще пройти проверку — достаточно назвать кодовое слово.
Еще мы проверяем, совпадает ли голос в трубке с голосом клиента, который мы записали ранее. Такая запись не учитывает конкретные формулировки и слова, а характеризует голос в целом. Если голоса не совпадают, мы начинаем более глубокую проверку.
Внезапная блокировка и вопросы менеджера иногда раздражают клиентов, но это необходимая защита — именно так мы подтверждаем, что платежи проводит наш клиент и делает это осознанно. 70% успешного мошенничества с картами и счетами — это результат социальной инженерии: когда злоумышленник обманом получает данные карты или убеждает клиента перевести деньги.
У мошенников есть хитрость. Они знают, что банк может перезвонить и задать вопросы клиенту. Поэтому они так и говорят: «Вот я из банка, а вам будут звонить мошенники. Не слушайте их». И когда действительно звонят из банка, клиенты могут отказаться вести диалог или говорят неправду. Мол, я ни с кем не общался, сам решил перевести деньги.
Мы знаем, что такие ситуации бывают, поэтому система отмечает сам факт проверки. И если будут еще подозрительные операции, система может еще раз заблокировать переводы.
Фрагмент памятки для сотрудников отдела рисков
Часть памятки для сотрудников, которые обзванивают клиентов при подозрительных платежах
26 сентября, 21:22—02:51. Клиент часто заходит в приложение и нестандартным способом
Что случилось. Клиент 12 раз зашел в приложение.
Что мы сделали. Продолжаем фиксировать подозрительную работу со счетом. Само по себе количество входов в приложение ничего не значит, но система обратила внимание и на другие факторы, например, что клиент изменил формат использования мобильного банка. Все вместе выглядит подозрительно.
Как это работает. Система оценивает поведение клиента по тысячам критериев. И если один выбивается, это ничего не значит. Поэтому она всегда анализирует совокупность факторов.
Один из критериев оценки — это местоположение. У нас есть несколько способов его определить. Например, по геометкам, если клиент дал доступ приложению Тинькофф к геоданным своего устройства. Они помогают понять, что деньги переводит не клиент или, наоборот, это наш клиент, все в порядке и не надо беспокоить его звонком. Еще один способ — по коду операций, так мы можем узнать, например, была ли покупка в Китае или Латвии.
Дополнительный критерий оценки — как клиент работает с банком. Система отслеживает все аномалии: например, клиент использовал приложение одним способом, а теперь поменял привычки. Мы видим нетипичное поведение и отмечаем его.
Доступ к геометкам для антифрод-системы Тинькофф дается одной кнопкой, таким образом вы помогаете сотрудникам банка обезопасить ваши деньги
27 сентября, 03:01—03:41. Много и часто переводит на чужую карту
Что случилось. В три утра клиент начал переводить деньги: небольшими суммами, но часто — от 8000 до 100 000 ₽. Все переводы — на чужую карту, хотя раньше этому человеку он не платил.
Что мы сделали. Система подтянула данные за день и увидела, что уже накопилось слишком много подозрительных факторов, поэтому приостановила переводы. Они остановились на этапе подтверждения на время, пока сотрудник банка не свяжется с клиентом и не подтвердит платеж.
Как это работает. Система знает, что такие частые переводы — один из признаков мошенничества. Так обычно тестируют лимиты и работу безопасности банка: если пропускает, следующий платеж можно сделать в несколько раз больше. Например, не 50 000 ₽, а 300 000 ₽ за раз.
27 сентября, 03:42. Клиент отказывается от видеозвонка
Что случилось. Система дала сигнал, что с операциями неладное. Специалист отдела рисков получил его, просмотрел историю запросов и операций и решил позвонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации.
Что мы сделали. Во время звонка специалист сначала задавал вопросы голосом, но заметил паузы: клиент будто бы задумывается, отключает микрофон и только потом отвечает.
Паузы были на секунду, но по опыту специалист знал, что клиенты в таких случаях отвечают быстро. На фоне он слышал подсказки.
Ответы формально были правильными, и факты звучали убедительно, но менеджер решил проверить еще раз. Тогда он попросил клиента принять видеозвонок и пообщаться так. После заминки клиент отказался: сначала под предлогом, что сейчас темно и все равно ничего не видно, а потом просто наотрез.
Специалист отдела рисков тут же отправил запрос на внутреннее расследование и сохранил блокировку: возможно, клиент переводил деньги под давлением.
Как это работает. У каждого специалиста есть инструкции на случай таких переговоров, но при этом от них можно отступать и импровизировать, чтобы аккуратно узнавать у клиента нужную информацию о нем самом и его операциях.
Со стороны специалиста это просто беседа, он общается без нажима, спокойным тоном, просто задает вопросы. При этом его задача — слушать не только сами слова, но еще интонацию и происходящее на фоне.
Специалист по рискам может запросить видеозвонок: он отправляет клиенту ссылку — в чат, по СМС или на почту, тот ее открывает и видит черный экран. Это делается, чтобы злоумышленники не вычислили сотрудников Тинькофф.
Как пойдет разговор, определяет специалист по рискам. Он может задать пару вопросов, попросить показать остальное помещение, руки, что находится за спиной или в стороне. Вопросы могут быть о чем угодно.
Для такой работы менеджеры специально тренируются, и у них есть чек-лист, на что обращать внимание.
Клиент сохранил деньги на счете Тинькофф
Клиент при последних переводах почти потерял 273 000 ₽, но сотрудники отдела рисков Тинькофф вовремя приостановили платежи. Так они спасли клиенту 273 000 ₽ и остальные деньги на счете. После нашего звонка злоумышленники еще 22 раза заходили в приложение.
Для защиты клиентов мы используем разные технологии, например:
- Алгоритмы машинного обучения отслеживают нетипичные для клиента транзакции. Нейросеть постоянно обучается и видит связи, которые может не увидеть человек. Например, в один из анализов добавили факт смены ПИН-кода. Мы бы сами не стали включать такой критерий, потому что в том кейсе это очень редкий случай: у сценариев нет прямой зависимости, потому что это онлайн-покупки. Но нейросеть заметила связь и теперь на 5% четче отслеживает опасность.
- Технология цифрового отпечатка устройства — фингерпринт — идентифицирует устройство, с которым работает клиент, и определяет, часто ли он его использует или это в первый раз.
- Кросс-канальный событийный мониторинг учитывает активность клиентов во всех каналах: в мобильном приложении, чате, при оплате пластиковыми картами или при обращениях в колл-центр.
- Видеозвонки для проверки, нестандартные вопросы и умение слушать клиента помогают убедиться, что клиент по своей воле переводит деньги или что-то оплачивает.
Сайт Тинькофф о безопасности: серия роликов на несколько минут, где рассказываем, как разводят современные мошенники и как не поддаваться на их уловки, чтобы не потерять деньги.
Было бы супер круто , если бы клиент "Отказываюсь на отрез от видео. Тут темно" , а сотрудник Тинькофф банка такой, "хорошо , тогда я вам позвоню по связи чтобы вы меня видели" , звонит , ему отвечают без видео, и он такой :
- значит смотрите сюда , ваша геопозиция в латвии мне известна , выблядки , наш клиент у вас. И местная полиция уже 7 минут в пути, а я с вами тут общаюсь чтобы вы точно не с!@#$%сь, но у вас еще есть время открыть счет в Тинькофф инвестиции и немного заработать денег перед тем , как правосудие вас настигнет"
Блин , тут можно было бы кино снимать :)))
Молодцы, Тинькофф!
красавчик))))))
Почему бы не ввести в список вопросов вопрос, на который можно ответить словом, которое будет означать, что человек в опасности? Хотя бы для крупных клиентов?
Стоп-слово?)))
Это может быть одним вариантов условного "кодового слова", но лишь одним уже не обойтись. Об этом, собственно, мы и говорим статье. Поэтому мы постоянно развиваем нашу антифрод-систему для всех клиентов, чтобы стараться всегда быть на шаг впереди.
уважаемый клиент вас грабят? хрюкните 2.5 раза
- пошел нахер
- все понял, карту блокирую
Преступники будут знать о наличии таких слов, ровно как и о наличии кодовых слов.
Для премиум клиентов уж точно стоило бы
Комментарий недоступен
Тиньков один из немногих бизнесов, действительно понимает что такое инновации и следует им. Пока монополисты думают какую бы комиссию внутри банковских переводов еще накрутить, Тиньков борется за каждого клиента качеством сервиса.
Спасибо, что верите в нас, будем продолжать держать марку 😎
Антифрод системы уже во многих банках внедрены. А вот если бы история после всех блокировок закончилась бы смертью клиента - вряд ли это попало бы на VC.
Пиариться на этом - дно днищенское.
почему когда кто-то лажается (любая компания), это становится достоянием общественности, все считают нужным прокомментить, типа: ну конечно, отстойный сервис и тд. А когда действительно классный кейс, не спланированный, а реально отработанный в штатном режиме - так это дно на этом пиарится, нет, не дно! Дно - это когда выжимают рекламу закидывая конкурентов билбордами, а рассказать о хорошо проделанной работе - это нормально!
Все с разрешения
Комментарий недоступен
По вашей логике и самим Додо не нужно было эту историю рассказывать? А вам не приходило в голову, что это может помочь кому-то в будущем?
А почему? Еще раз рассказали про систему безопасности свою. Про анализ голоса как бы не новости (была на БанкиРу история где клиенту помогали (и по телефону за него отвечали), это НЕ было мошенничеством (было именно помощью клиенту-родственнику) но безопасникам то как определить такие ситуации? В в итоге кончилось предложением клиенту явится в офис с документами, офис у Тинькова все же есть, один).
Почему бы не ввести опцию "фейкового пин-кода"? Когда вводишь определенный пин и отображается только ограниченная информация, а переводы работают только раз в час, например.
Спасибо! Подумаем над этим:)
А ещё можно подумать про двойное дно. Когда входишь по другому пин-коду и попадаешь как будто в нормальное приложение и можешь делать что хочешь, но с твоим счетом ничего не случится.
Прикольная идея, типа вводишь пин-код, и у тебя все работает как прежде, но по факту это муляж интерфейса.
А на самом деле было чуточку иначе: система увидела, что клиент начал переводить деньги небольшими платежами и заблокировала его по п. 11 ст. 7.2 115-ФЗ. Удалось ли клиенту разблокировать счёт после после или же вывести деньги под процент после в связи с его закрытием - история умалчивает. :)
На VC таких историй от первого лица больше и им веришь больше, чем тому, что рассказывает банк. И вообще банк не должен звонить клиенту и спрашивать его о персональных данных (я бы на фиг послал сразу, даже с официального номера (мне так из Райфа звонили, но на деле это были не они)). При необходимости клиент сам позвонит, увидев плашку в приложении о том, что операции по счёту заблокированы на основании 115-ФЗ, как подозрительные.
Какие-то бурные фантазии)
115-ФЗ тут ни при чем, и проценты/комиссию за вывод мы не берем. Клиенту удалось сохранить свои деньги и продолжить быть клиентом банка, который ему помог = нашим клиентом. Свет, занавес, аплодисменты.
именно поэтому герой статьи потом пишет еще у себя в ФБ такой пост, ага. окститесь, при чем здесь 115? если вы там мутите какие-то схемы или читаете прохладные истории от обнальщиков, которые после публичных разборов пропадают из поста и не возвращаются, не надо на всех клиентов это экстраполировать
https://www.facebook.com/100001443169283/posts/3388942597830479/
Мне звонили не раз на контактный номер (не из Тинькова)
Иногда просто спрашивают - вот прям сейчас операция на такую ту сумму ваша? Ок хорошо.
Последние разы сначала проходит операция (обычная онлайн оплата за рубеж), затем прилетает нотификация о блокировке карты в Samsung Pay, затем звонок, затем нотификация о разблокировке.
Молодцы, так держать 👍
Спасибо! Будем стараться :)
Очень круто, вы большие молодцы. Читал как детектив
Кейс отличный. Я Тинькофф банк не люблю, но тут даже мне понравилось.
А как в итоге это заканчивается, если карту заблокировали? Клиент должен прийти на личную встречу?
Тут возможны варианты. Иногда разблокировать можем по звонку, иногда требуется видеозвонок. Учитываем много нюансов, но из соображений безопасности все карты раскрывать не будем.
Как сценарий почти боевика, история крутая и Тинькофф тут тоже крутой
Спасибо! Еще не раз это докажем:)
Очень хорошая и нужная работа ! Молодцы ! Так держать и улучшать и безопасность и функционал !
Спасибо , от клиента Тинкофф.
Благодарим за поддержку 💛
Комментарий недоступен
Да угомонись ты)
Респектули любимому банку и за систему и за пост. Вы делаете жизнь проще и безопаснее!
Такое же нужно сделать с налоговой и приставами 😁Вы слишком часто списываете за штрафы....
Если к нам поступает запрос от гос. органов, мы обязаны его исполнить. А частота запросов уже не от нас зависит :)
Если бы эту статью написал Альфа-банк. Его бы, наверное, заминусовали)))
Респект Тинькоффу!
Тинькофф лучший физтех стартап мира написал сегодня аналитик Сбербанка 😂
Он бы написал "В отличии от желтого банка мы..."
Альфа-Банк играет за противоположную команду.
Тинькофф отличный банк, бесспорно. Как нить поделюсь своей историей с жёлтым
Тинькофф и меня спас (только в качестве ФЛ), после проведения опасного и сомнительного мной перевода (я была готова к этому риску) звонят САМИ буквально через пару секунд и... отменили платеж! В дальнейшей переписке с мошенником выявилось правда, что он мошенник. Спасибо Тинькофф
Рады, что смогли проявить оперативность и сохранить ваши средства. 🙂
Ага. Когда списывали за пол ночи десятки и сотни тысяч с кредитки, Тинькофф что-то не особо напрягся. А потом еще парировали - вы же использовали touch, хотя можно было тормознуть платежи, которые на следующий день всё еще находились в обработке.
Наверное, на то момент систему анти-фроде еще не внедрили...
Подскажите в личку ваши ФИО и дату рождения, пожалуйста. Разберем ситуацию и дадим комментарий.
Малевич "Портрет работника СБ"
Молодцы) не то что Сбербанк)
После этой статьи номер 900 стал недоступен )))
Комментарий недоступен
Он жив то остался?
Если бы убили, и наследники не обратились за деньгами - подозреваю, что банк остался бы в плюсе, просто оставив деньги себе, поправив немного историю операций.
Да жив-здоров, преступники пойманы.
вот и у меня был в голове только этот вопрос, пока читала статью. Ведь реально в приступе злости могли покалечить...
Комментарий недоступен
Это прописано в п. 3.4.3 Условий комплексного банковского обслуживания, с которыми клиент соглашается при подписании договора.
При принятии решения пользования услугами. У некоторых банков вообще при каждом звонке "...все разговоры с операторами записываются..."(и при этом на слова "Мной - тоже разговор записывается" реагируют...по разному. кстати по похожим причинам я не очень люблю общаться с банками/сотовыми операторами/etc через чаты в ИХ приложениях. Предпочитаю через что-то независимое. У Тинькова с такой возможностью все более чем хорошо).
Спасибо, учтем в следующий раз.
по такому же принципу наверное Тинькоф блокирует счета предпринимателей как подозрительные и финансирование терроризма и потом под 15% отдает деньги зарабатывая на этих блокировках. Поэтому 100 раз еще подумаешь, а нужна ли защита такая... это один случай на миллионы, а других предпринимателей банк уже хорошо нагрел судя по отзывам пострадавших.
Мы можем провести проверку и запросить документы по 115 ФЗ, но это совсем не тот случай. Никаких комиссий при закрытии счета мы не берем.
Тинькофф банк сами жулики, о чем свидетельствует большая часть отзывов в сети, как мне кажется.
Само собой жулики жулика вычислят на раз два.
Все как раз наоборот - мы не жулики, и отзывов положительных много. А жуликов вычисляем так, как описали в статье. Часть методов осталась за кадром по понятным причинам :)
А почему?
Я вот помню из отзывов про них условно следующие группы:
- блокировки по 115-ФЗ (и 15% за вывод) - ну да - не красиво но тут вопрос насколько это их вина а насколько проблему надо решать в ближайшем избирательном участке. Потому что у всех банков такое прописано.
- "переводят деньги когда не должны были и валят что госструктуры виноваты" - все такие случаи где хоть что-то расписано - мне вот почему то казались что реально не они виноваты все же а таки госструктуры (сюда же - истории со снятиями со счета по документам КТС) .
- лезут ко всей доступной информации (истории из серии - "я оформляю заявку на карту, бросаю ее не нажав 'дальше' а мне перезванивают) - на мой взгляд это вообще полезная фича.
- "с процентами оборзели/ коллекторы задрали" - а что - другие СИЛЬНО отличаются? Ну и - был у меня опыт общения и с их коллекторами тоже. Небольшой и давно но был. У других - хуже.
что интересно - упоминаний про один (видимо)редкий случай который реально можно наверно подогнать под мошенничество (деньги списываются но видно только в PDF-выписке а не в истории операций) - мне не встречалось как то (да и там - вообщем то предупреждение дается при включении этой штуки, просто ну очень неочевидно).
Обидочки?
"Клиент при последних переводах почти потерял 273 000 ₽, но сотрудники отдела рисков Тинькофф вовремя приостановили платежи. Так они спасли клиенту 273 000 ₽ и остальные деньги на счете."
Тинькофф, а как это технически было возможно? Это были переводы по номеру карты? По номеру телефона? Или межбанк? Если межбанк, то еще понятно как на стороне банка заблокировать, а в остальных случаях же перевод осуществляется мгновенно и является безотзывным?
Это были переводы на карту другого банка. Система мониторинга может быстро анализировать большой объем информации за короткий срок. Она блокировала операции до их выполнения из-за совокупности факторов.
Всё круто. Теперь я в противовес этому посту напишу в Приёмную, как настоящие сотрудники Тинькофф звонят клиенту с не упоминающегося на сайте банка телефона и просят назвать код из СМС, в котором написано "никому не говорите код".
А можно подробное описание (особенно интересно зачем)? И это были реально таки сотрудники?
Насколько знаю Тиньков может позвонить и попросить код (не обязательно смс) если вы сейчас у них что-то просите сделать и они авторизацию дополнительную хотят провести. Но вот в этих случаях в СМС(если идет СМС) про "никому не говорите" - не помню такого.
И будет интересно будут ли комментарии от Тинькова.
А вот Альфа вполне себе любит звонить с левых номеров (и при этом слышно очень плохо а той стороне меня похоже не слышно вообще) и максимум потом через чат получается получить подтверждение что да - это их номер (но что хотели то - сотрудник техподдержки в чате сказать не может хотя время звонка и номер куда звонили - известен).
Это действительно отличная работа, думаю улучшать еще можно многое, но супер что банк на это заморачивается.
Как хорошо, что я не помню кодовое слово 😂
Без него возможна верификация ,если мне не изменяет память
А что если человек под принуждением снимает в банкомате? Как идея: у меня основной пин 1234, если меня не дай Бог заставят снимать я бы набрал 4321, банкомат бы после ввода этого пина "завис" и вам бы сигнал - под дулом пистолета заставляют снимать значит.
Да с Тиньковым не получится побыстрому снять налик, вывести на другие карты и свалить из страны((((
В данном случае ОК.
Но вот ситуации, когда банк проводит операции без ввода кода из SMS-PUSH лично меня напрягают. В техподдержке говорят, что "наша антифрод система подтвердила, что это вы, поэтому мы решили не перепроверять".
Какой-бы не была умной эта система, базовый уровень безопасности лучше бы не отключать, имхо.
Сбербанк: Позвоните по номеру 900 и мы поможем защитить ваши деньги.
900-Бот: Добрый день с вами говорит бот! Вы хотите перевести 1млн.руб. на счет ***?
Клиент: Мммм... Да
900-Бот: Сообщите свое кодовое слово?
Бандит: (Бьет молотком по пальцам Клиента) Говори с...а, кодовое слово!!!!
900-Бот: Вы сказали СИЛА?
Клиент: ...ля... больно... с...а...
900-Бот: Спасибо, мы подтверждаем перевод. Приятного вам дня.
При разбое вообще все финансовые действия клиента становятся ничтожными. Потому что это не его волеизъявление.
Когда был в поездке и попытался сделать крупный перевод с тинькова — тоже позвонили и уточнили я ли делаю перевод. Тогда как раз еще были истории про массовые блокировки, подумал ну все, попадос, я же далеко от своего архива документов, но в итоге все кончилось хорошо.
Был приятно удивлен, когда эсбэшник позвонил, когда я пытался снять зеленых деняк из банкомата. Узнал, кто снимает, просил ли кто-нибудь. Я сказал, что я в здравом уме и твердой памяти и сам снимаю. Он, видимо, поставил галочку "Клиент сам себе чудак" и разблокировал операцию. Но потом, при попытке снять еще зеленых деняк в другой части города, никто не позвонил и не поинтересовался мои здоровьем. и потом... и через месяц... и через два(
Был у знакомого случай, когда он по синей лавочке засветил доступы в телефон и карточки. Из нескольких банков (включая наш главный зеленый) только Тинькофф за счет верификации через сотрудника спас вклады, дав лишь вывести небольшую сумму с текущего счета. Остальных подозрительная активность ночью и ранним утром не смутила, включая операции по ИПшным счетам, по которым за любой пук обычно требуют документы, а тут спокойно разрешили вывести деньги на левые кошельки.
У меня обратная история про Тинькофф с печальным концом. После покупки авиабилетов на сайте возникло подозрение что сайт мошенников, тут же, в течение 5 минут обратилась в Тинькофф с просьбой блокировки перевода. Но банк мне отказал. Отправил в полицию. Хотя можно было банку не пособничать мошенникам. Разобраться в ситуации и хотя бы ,, заморозить" подозрительный перевод....но нет....
Хотели бы проверить, как проходила работа по оспариванию операции. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в личку.
в приложении есть услуга "защита от мошенников", подскажите как работает и какова ее эффективность? сам недавно попался на удочку мошенников и потерял часть денег (но виноват конечно сам был).
Есть у нас такая услуга, называется "Защита карты", стоит 99 рублей в месяц. Страховая сумма - 100 000 рублей, вернем деньги, если их украдут после разбоя или грабежа или если обманом узнают реквизиты карты. Подробности можете тут почитать.
Очень смешно читать всё это. Мою пожилую коллегу недавно в течение 1,5 часов разводили мошенники, опустошая абсолютно не нужную ей кредитку, втюханную сотрудником банка вместе с заказанной дебетовой. Тинькофф банк даже не шелохнулся. Карту другого банка заблокировали на первой же операции. В Тинькоффе же якобы провели расследование, о результатах которого даже не посчитали нужным сообщить, пока не дозвонились сами (после получаса ожидания на линии!). Естественно сказали, что сама дура. Являюсь вашим клиентом много лет, но после таких случаев, задумываюсь..
Если есть возможность, подскажите в ЛС ФИО и дату рождения клиента, пожалуйста. Проверим ситуацию.
Ситуация закончилась тем, что женщина влезла в долги, выплатила немалую сумму +5000 процентов, начисленных за период, пока мы ждали окончания "проверки", и заблокировала все счета в вашем банке.
Комментарий недоступен
очень здорово, что тинькофф заботится о своих клиентах, в отличии от большинства известных фин.орг
Комментарий недоступен
а что будет, когда вы ему карту заблокируете, а клиента после этого убьют? будет пост на виси?
Так уж прям и по "тысячам"? @Тинькофф
Именно так.