Visa обяжет российские банки переводить деньги между картами по номеру телефона Статьи редакции

У банков есть год, чтобы подключить сервис.

Платежная система Visa потребовала у российских банков обеспечить переводы денег между картами по номеру телефона. Об этом газета «Коммерсантъ» узнала из письма Visa, которое компания отправила банкам-партнерам.

Несколько банков подтвердили получение письма, пишет издание. С 30 сентября 2021 года банки должны использовать номер телефона как дополнительную опцию при переводах. Сейчас банки-члены Visa могут предоставлять такую возможность опционально. Пока сервис доступен не везде.

«Речь идёт о требованиях для банков-участников платёжной системы Visa относительно поддержки уже существующего сервиса переводов по номеру телефона», — рассказали изданию в пресс-службе Visa.

Visa вступает в прямую конкуренцию с Системой быстрых платежей от ЦБ, рассказал газете представитель крупного неназванного банка. СБП предусматривает переводы между клиентами разных банков по номеру телефона.

Опрошенные изданием банки заинтересованы в проекте Visa. Банк «Русский стандарт» уже подключил возможность переводов с карты на карту Visa по номеру телефона. в «Райффайзенбанке» планируют внедрить систему, а «Тинькофф» и «Росбанк» пока изучают условия проекта. «Газпромбанк планирует развивать прежде всего сервисы переводов, которые удобны для клиента и обладают низкой себестоимостью, пишет «Коммерсантъ».

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Еще бы адекватный процент обязала брать в переводах между разными банками. Смешно: люди снимают кэш в СБ и закидывают тут же в соседний банкомат Альфы или Райфа, потому что переводы негуманные. Банки считали, во сколько им обходится обслуживание таких транзакций? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sherstnev

В системе быстрых платежей есть и Альфа и Райфайзен и СБЕР. Можете перекидывать средств без комиссий по номеру телефона. Почитайте побольше про СБП.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

да-да, это хороший квест от СБП в сбере - найти и активировать, отличный маркетинговый ход. Все для клиента..

А кто не спрятался (не нашел) - сам злобный Буратино. Может надо обяать  сервис сделать "по умолчанию", а не лохотронить клиентов? 

А то в свое время Билайн так "хамелеона" подключал  - хрен отключишь.. пока ищешь, неделю-другую платишь. Отличный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Если б вы хоть немного понимали в работе СБП и того, кто и как его подключает, то поняли бы, что это не СБП виноват в том, что подключение переводов находится непонятно где, а Сбербанк и только он :) в других приложениях почему-то все по умолчанию работает. Очевидно, что это слишком невыгодно Сбербанку, вот он и делает все, чтобы максимальное количество людей не подключили полный функционал СБП

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я, как клиент, не должна понимать схемы работы. Мне, как клиенту, должно быть удобно, понятно и прозрачно. 

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Это понятно, но UX\UI делает не платёжная система, а банки в данном случае. Там история взаимоотношений между НСПК и Сбером очень долгая. Поэтому и вот такие "случайные" неудобства не спроста. Сбер же больше года игнорил и отмораживался от СБП, потому что для него это совсем невыгондо, ибо вас, клиентов, не получится тогда доить с комиссий. Поэтому и максимально долго затягивал, а чтобы ещё дальше отнуть фактические переводы, то убрал куда подальше этот пункт меню на входящие переводы. Во всех банках за исключением сбера были по умолчанию включены входящие переводы, а исходящие опционально, а вот в сбере всё как раз наоборот. Так что тут абсолютно все предъявы к сберу. Гайдланый СБП есть, но вот способ подключения к самому СБП банку навязать по закону невозможно. Но как можно понять из вашего негодования, тактика сбера прекрасно работает ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

так у меня вопрос как раз к банку и предложение к VISA потребовать этого от банков

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Банк будет делать удобно, только если ему выгодно, к сожалению. Но какие-то гайдлайны по интерфейсу Visa должна сделать, как я надеюсь :) Но пока функционал СБП ей не перебить, так как это будет работать только между картами Виза, скорее всего, этим будут пользоваться те, у кого лимит СБП в 100к кончится и надо будет бесплатно перекинуть деньги. Но если же будет комиссия, то смысла именно в этом сервисе нет, однако это позволит в будщем на основе номера телефона придумать что-то ещё. Вероятно, их стратегия в этом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Treshkin

В каком банке внедряли СБП?)

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Почти 😂 я со стороны тех, кто это придумал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Не найти уже таких приложений, где открыл и все понятно и все прозрачно, это какая-то утопия. Даже тот же казалось бы простой и известный Эксель содержит в себе столько возможностей, что по нему написано куча книг и выпущены тысячи видеогайдов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Прапорщик, запишите эти простые, но в тоже время великие слова: "UX\UI" 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда