Visa обяжет российские банки переводить деньги между картами по номеру телефона Статьи редакции
У банков есть год, чтобы подключить сервис.
Платежная система Visa потребовала у российских банков обеспечить переводы денег между картами по номеру телефона. Об этом газета «Коммерсантъ» узнала из письма Visa, которое компания отправила банкам-партнерам.
Несколько банков подтвердили получение письма, пишет издание. С 30 сентября 2021 года банки должны использовать номер телефона как дополнительную опцию при переводах. Сейчас банки-члены Visa могут предоставлять такую возможность опционально. Пока сервис доступен не везде.
«Речь идёт о требованиях для банков-участников платёжной системы Visa относительно поддержки уже существующего сервиса переводов по номеру телефона», — рассказали изданию в пресс-службе Visa.
Visa вступает в прямую конкуренцию с Системой быстрых платежей от ЦБ, рассказал газете представитель крупного неназванного банка. СБП предусматривает переводы между клиентами разных банков по номеру телефона.
Опрошенные изданием банки заинтересованы в проекте Visa. Банк «Русский стандарт» уже подключил возможность переводов с карты на карту Visa по номеру телефона. в «Райффайзенбанке» планируют внедрить систему, а «Тинькофф» и «Росбанк» пока изучают условия проекта. «Газпромбанк планирует развивать прежде всего сервисы переводов, которые удобны для клиента и обладают низкой себестоимостью, пишет «Коммерсантъ».
Еще бы адекватный процент обязала брать в переводах между разными банками. Смешно: люди снимают кэш в СБ и закидывают тут же в соседний банкомат Альфы или Райфа, потому что переводы негуманные. Банки считали, во сколько им обходится обслуживание таких транзакций?
В системе быстрых платежей есть и Альфа и Райфайзен и СБЕР. Можете перекидывать средств без комиссий по номеру телефона. Почитайте побольше про СБП.
да-да, это хороший квест от СБП в сбере - найти и активировать, отличный маркетинговый ход. Все для клиента..
А кто не спрятался (не нашел) - сам злобный Буратино. Может надо обяать сервис сделать "по умолчанию", а не лохотронить клиентов?
А то в свое время Билайн так "хамелеона" подключал - хрен отключишь.. пока ищешь, неделю-другую платишь. Отличный бизнес
Если б вы хоть немного понимали в работе СБП и того, кто и как его подключает, то поняли бы, что это не СБП виноват в том, что подключение переводов находится непонятно где, а Сбербанк и только он :) в других приложениях почему-то все по умолчанию работает. Очевидно, что это слишком невыгодно Сбербанку, вот он и делает все, чтобы максимальное количество людей не подключили полный функционал СБП
Я, как клиент, не должна понимать схемы работы. Мне, как клиенту, должно быть удобно, понятно и прозрачно.
Это понятно, но UX\UI делает не платёжная система, а банки в данном случае. Там история взаимоотношений между НСПК и Сбером очень долгая. Поэтому и вот такие "случайные" неудобства не спроста. Сбер же больше года игнорил и отмораживался от СБП, потому что для него это совсем невыгондо, ибо вас, клиентов, не получится тогда доить с комиссий. Поэтому и максимально долго затягивал, а чтобы ещё дальше отнуть фактические переводы, то убрал куда подальше этот пункт меню на входящие переводы. Во всех банках за исключением сбера были по умолчанию включены входящие переводы, а исходящие опционально, а вот в сбере всё как раз наоборот. Так что тут абсолютно все предъявы к сберу. Гайдланый СБП есть, но вот способ подключения к самому СБП банку навязать по закону невозможно. Но как можно понять из вашего негодования, тактика сбера прекрасно работает ;)
так у меня вопрос как раз к банку и предложение к VISA потребовать этого от банков
Банк будет делать удобно, только если ему выгодно, к сожалению. Но какие-то гайдлайны по интерфейсу Visa должна сделать, как я надеюсь :) Но пока функционал СБП ей не перебить, так как это будет работать только между картами Виза, скорее всего, этим будут пользоваться те, у кого лимит СБП в 100к кончится и надо будет бесплатно перекинуть деньги. Но если же будет комиссия, то смысла именно в этом сервисе нет, однако это позволит в будщем на основе номера телефона придумать что-то ещё. Вероятно, их стратегия в этом
В каком банке внедряли СБП?)
Почти 😂 я со стороны тех, кто это придумал ;)
Не найти уже таких приложений, где открыл и все понятно и все прозрачно, это какая-то утопия. Даже тот же казалось бы простой и известный Эксель содержит в себе столько возможностей, что по нему написано куча книг и выпущены тысячи видеогайдов.
Прапорщик, запишите эти простые, но в тоже время великие слова: "UX\UI"