Visa обяжет российские банки переводить деньги между картами по номеру телефона Статьи редакции

У банков есть год, чтобы подключить сервис.

Платежная система Visa потребовала у российских банков обеспечить переводы денег между картами по номеру телефона. Об этом газета «Коммерсантъ» узнала из письма Visa, которое компания отправила банкам-партнерам.

Несколько банков подтвердили получение письма, пишет издание. С 30 сентября 2021 года банки должны использовать номер телефона как дополнительную опцию при переводах. Сейчас банки-члены Visa могут предоставлять такую возможность опционально. Пока сервис доступен не везде.

«Речь идёт о требованиях для банков-участников платёжной системы Visa относительно поддержки уже существующего сервиса переводов по номеру телефона», — рассказали изданию в пресс-службе Visa.

Visa вступает в прямую конкуренцию с Системой быстрых платежей от ЦБ, рассказал газете представитель крупного неназванного банка. СБП предусматривает переводы между клиентами разных банков по номеру телефона.

Опрошенные изданием банки заинтересованы в проекте Visa. Банк «Русский стандарт» уже подключил возможность переводов с карты на карту Visa по номеру телефона. в «Райффайзенбанке» планируют внедрить систему, а «Тинькофф» и «Росбанк» пока изучают условия проекта. «Газпромбанк планирует развивать прежде всего сервисы переводов, которые удобны для клиента и обладают низкой себестоимостью, пишет «Коммерсантъ».

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Еще бы адекватный процент обязала брать в переводах между разными банками. Смешно: люди снимают кэш в СБ и закидывают тут же в соседний банкомат Альфы или Райфа, потому что переводы негуманные. Банки считали, во сколько им обходится обслуживание таких транзакций? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sherstnev

В системе быстрых платежей есть и Альфа и Райфайзен и СБЕР. Можете перекидывать средств без комиссий по номеру телефона. Почитайте побольше про СБП.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

да-да, это хороший квест от СБП в сбере - найти и активировать, отличный маркетинговый ход. Все для клиента..

А кто не спрятался (не нашел) - сам злобный Буратино. Может надо обяать  сервис сделать "по умолчанию", а не лохотронить клиентов? 

А то в свое время Билайн так "хамелеона" подключал  - хрен отключишь.. пока ищешь, неделю-другую платишь. Отличный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Если б вы хоть немного понимали в работе СБП и того, кто и как его подключает, то поняли бы, что это не СБП виноват в том, что подключение переводов находится непонятно где, а Сбербанк и только он :) в других приложениях почему-то все по умолчанию работает. Очевидно, что это слишком невыгодно Сбербанку, вот он и делает все, чтобы максимальное количество людей не подключили полный функционал СБП

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я, как клиент, не должна понимать схемы работы. Мне, как клиенту, должно быть удобно, понятно и прозрачно. 

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Это понятно, но UX\UI делает не платёжная система, а банки в данном случае. Там история взаимоотношений между НСПК и Сбером очень долгая. Поэтому и вот такие "случайные" неудобства не спроста. Сбер же больше года игнорил и отмораживался от СБП, потому что для него это совсем невыгондо, ибо вас, клиентов, не получится тогда доить с комиссий. Поэтому и максимально долго затягивал, а чтобы ещё дальше отнуть фактические переводы, то убрал куда подальше этот пункт меню на входящие переводы. Во всех банках за исключением сбера были по умолчанию включены входящие переводы, а исходящие опционально, а вот в сбере всё как раз наоборот. Так что тут абсолютно все предъявы к сберу. Гайдланый СБП есть, но вот способ подключения к самому СБП банку навязать по закону невозможно. Но как можно понять из вашего негодования, тактика сбера прекрасно работает ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

так у меня вопрос как раз к банку и предложение к VISA потребовать этого от банков

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Банк будет делать удобно, только если ему выгодно, к сожалению. Но какие-то гайдлайны по интерфейсу Visa должна сделать, как я надеюсь :) Но пока функционал СБП ей не перебить, так как это будет работать только между картами Виза, скорее всего, этим будут пользоваться те, у кого лимит СБП в 100к кончится и надо будет бесплатно перекинуть деньги. Но если же будет комиссия, то смысла именно в этом сервисе нет, однако это позволит в будщем на основе номера телефона придумать что-то ещё. Вероятно, их стратегия в этом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Treshkin

В каком банке внедряли СБП?)

Ответить
Развернуть ветку
Desaster Desaster

Почти 😂 я со стороны тех, кто это придумал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Не найти уже таких приложений, где открыл и все понятно и все прозрачно, это какая-то утопия. Даже тот же казалось бы простой и известный Эксель содержит в себе столько возможностей, что по нему написано куча книг и выпущены тысячи видеогайдов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Прапорщик, запишите эти простые, но в тоже время великие слова: "UX\UI" 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Но один раз же можно подключить и в банкомат не ходить.
К тому же у многих банков есть пополнение со Сбера без комиссии. У Тинькова и Открытия точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

посмотрите на это глазами целевой аудитории сбербанка

1. В душе не понимают, что может быть какой-то сервис дополнительный
2. Если и понимает, то фиг сообразишь как его подключить
3. Если платят стандартно, то видят конский процент
3. Поэтому идут и делают то, что делают

Клиенту должно быть просто и понятно. А если это не так, клиент узнает, что есть какая-то тайная кнопка, то у него обоснованное мнение, что он обманут и сбербанк на нем нажился. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Meshcheryakov

А я в душе не понимаю, почему все так хейтят СБЕР и при этом продолжают им пользоваться. Выкиньте карту Сбера и забудьте о всех проблемах.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

да что мелочиться, давайте уж сразу: "не нравится - вали из страны" ))) 

лично мне удавалось не раз привлекать внимание к проблеме и добиваться ее устранения системно, пользуясь ресурсами инета. И дело не в хайпе, а в конструктивной критике. Это не крик "ХХХХ-банк г-но", а конкретная обратная связь

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Meshcheryakov

 Смотрите, вот сейчас осень и мне если холодно, я одену свитер. А не буду кричать что государство экономит на отопление. Ваше желание привлекать внимание к проблеме, пока ее не заметят, похвально. Просто Сбер как банк нихрена по сути не делает, а просто берет комиссии. Сбер обязали отменить % за перевод между регионами, они ввели подписку... Зачем бороться с общей корпоративной стратегией? Заберите деньги из этого банка, положите в Тинькофф, Альфу и пользуйтесь. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Первые 50 т.р. переводов стали без комиссии. Еще 100 т.р. бесплатно можно перевести по СБП. А дальше, да, подписка.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Причем здесь страна, что вы несете?😀 сменить банк — это делов на пару минут, чтобы заполнить онлайн форму и пару минут, чтобы написать заявление в бухгалтерию и еще столько же, чтобы автоплатежи перенести🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

ну а при чем тут "сменить банк", когда готовый  сервис надо сделать удобным и доступным, а не искать его с собаками..

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Сделайте, мы же не против🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Бабуле своей расскажи про пару минут. Тебе говорят что ты не один в стране живёшь. И что люди разные и условия жизни у них разные. Что пытаешься тут изобразить? Что ты шибко умный? Не разу не умный.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Реальность стучится к вам в окошко. Тем, кто часто переводит деньги физлицам на карты, ситуация простой не видится. И Сбер не просто так жульничает, он знает, что СБП - начало его конца. 

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Начало конца Сбера? Да ну. Сбер уже перепрофилируется из традиционного в банка в IT-компанию, они видят будущее в этом, и они правы. Не знаю, насколько это будет успешно, но СБП им точно не помеха

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Канеш. Именно поэтому Сбер и занимается мелким глупым жульничеством с СБП. Потому что она им точно не помеха, ага.

ИТ компания из огромной финансовой монополии на госденьгах. Нет сомнения в будущем успехе, ведь таких случаев было полно. Вот например... Ну или... В общем, успех точно придёт.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А вы посмотрите глазами Сбербанка. Да что Сбербанка:  Эппл, Гугл, Майкрософт, Фейсбук - все компании стремятся удержать деньги внутри своей экосистемы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

...и нахлобучить клиента хоть на три копейки, пользуясь ситуацией - о чем и написала 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Я купил акции Сбера. В этом году Сбер выплатит рекордные для российского дивиденды. Отличная работа Сбер! Так держать! Раз уж олени не могут открыть карту в другом банке и по инструкции подключить СБП, то пусть страдают. Неплохо бы им ещё повысить комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

вы всерьез считаете, что рост акций Сбера обусловлены этими действиями? Какая прелестная наивность.. продолжайте ) 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Я написал не про рост акций Сбербанка, а про дивиденды, которые выплачиваются непосредственно с прибыли.
Кстати, курс акций тоже от прибыли зависит. А комиссионный доход  - это самый крупный и наименее рисковый доход Сбербанка. В отличие от того же Тинькова, у которого основной доход с кредитов, риски и просрочка по которым приближаются к критическим отметкам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Эппл или Майкрософт ведь не были никогда единственной госкомпанией на рынке, которую потом приватизировали. 

Ответить
Развернуть ветку
Ree

«Клиенту должно быть»... что за мнение а-ля «мне все должны»? Никто вам ничего не должен, не нравится сервис в одном банке, идите в другой банк, благо конкуренция в этой сфере есть

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

забыли дописать "вас много, а я - одна" )) 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если все ТАК плохо, почему Вы все еще пользуетесь Сбером?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

где вы прочли, что плохо именно мне и что я пользуюсь именно или только сбером? 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Все не для клиента же, а для Сбера :) Их интересы не всегда совпадают. 
Сбер так цепляется за переводы именно потому, что он во многом на них держится. Ему выгодно, чтобы деньги ходили внутри его системы. 

Новость прекрасная. Чем больше возможностей, тем лучше для потребителя. Монополии должны сдохнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

"Ему выгодно, чтобы деньги ходили внутри его системы."
Я думаю что любому банку выгодно когда  внутри крутиться много денег. Это и есть цель, вот только разные банки по разному их добиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Именно. Свое конкурентное преимущество Сбер получил неконкурентными методами. И теперь пытается его сохранить, действуя топорно и смешно. Например, делая вид, что подключение к СБП его не касается. Или пряча в приложении подключение. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вы всю суть про Сбер описали. Ну что поделаешь если все подстраивают, для получения выгоды и не капли не думают за общество.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Найдите и активируйте, в чём проблема? Вся информация доступна в поиске по ключевым словам.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

найдите и почитайте, в чем проблема?  Все аргументы и обоснования  уже высказаны в данной ветке и в теме.. Но вам же проще "минусов" наставить, чем собеседника слушать. Продолжайте не перенапрягать мозг.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Хах слив засчитан

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

ниасилил? сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Точно, надо вообще исключать такие сомнительные манипуляции с услугами которые больше похожи на мошенничество чем предоставление сервиса или услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Что ещё можно ожидать от компании, которая придумала названия ТыКасса и ТыДеньги? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Вам наверное лучше вообще отказаться от карты ,если вы даже не способны поставить галочку. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда