{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Startup Lab запустила второй фонд для инвестиций в российские стартапы на ранних стадиях Статьи редакции

Фонду необходимо проинвестировать в тысячи идей, чтобы вырастить стартап-«единорог», считают эксперты.

Предпосевной венчурный фонд Startup Lab Startup Lab запустил фонд для инвестиций в стартапы на ранних стадиях, сообщают «Ведомости».

Фонд будет распределять инвестиции на трёх этапах совместной работы со стартапом. Первый, ознакомительный, займёт 2-3 месяца — во время него фонд обеспечит компанию трекерской и менторской поддержкой, связями, экосистемой и юридическими консультациями.

На втором этапе стартап получит инвестиции от $50 тысяч до $100 тысяч и должен выйти на новый рынок. На третьем этапе стартап может получить инвестиции до $300 тысяч и займётся привлечением дополнительных инвестиций.

Для получения инвестиций стартап должен обладать начальной версией продукта, сильной командой и первыми клиентами, для которых продукт представляет ценность. Startup Lab ищет проекты, нацеленные на рынки США и Европы, рассказали vc.ru в фонде.

Представитель Startup Lab отметил, что на ранней стадии в России инвестируют только FFF (Friends, family, fools: друзья, семья, глупцы). На наиболее ранних стадиях инвестируют «Сколтех» и Фонд содействия инновациям.

Бизнес-ангел Александр Румянцев рассказал «Ведомостям», что фонду необходимо проинвестировать в тысячи идей, чтобы вырастить стартап-«единорог». Управляющий директор Skolkovo Ventures Станислав Колесниченко отметил, что модель для фонда может быть успешна, когда фонд инвестирует в сотни идей.

Это уже второй фонд Startup Lab. Первый фонд и акселератор Startup Lab запустили российские предприниматели Фёдор Яковлев и Алексей Шабаршин в мае 2018 года.

По собственным данным, за всё время существования фонд инвестировал около $1 млн в 25 стартапов. В их числе сервисы доставки продуктов «Самокат» и GetFaster, рекрутинговый сервис FriendWork и другие. Материнский фонд Startup Lab — венчурный фонд «ТилТех».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Шамиль Джанболатов

Я хочу создать стартап, но кроме идеи ничего нет. С чего начать, зарегистрировать ООО?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Для любой идеи вам нужна аудитория, чью боль реализация вашей идеи будет решать.

Можно сделать бесплатный лендинг, описать на нём идею так, как будто вы уже в процессе создания MVP, пригласить людей оставлять свои контакты, чтобы они смогли стать первыми бета-тестерами.

Если за разумные деньги вам удасться собрать, скажем, 1000 контактов — отлично, можно начинать делать MVP. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Если ваша идея не решает вашу боль или вы не имеете экспертизы в этой области, то 95% это плохая идея. В противном случае вы знаете, что нужно делать и вам не нужен лендинг и посторонние люди с советами, на стадии разработки MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Если вы можете сделать MVP без чужой помощи и он решает вашу боль — можно делать, в крайнем случае, потеряете только время, зато облегчите себе жизнь.

У Apple был хороший пример, как какой-то товарищ сделал для себя приложение про приливы и отливы в том районе, где он после больницы гулял в одиночестве — даже не предполагая, что это может быть ещё кому-то интересно. Потом оказалось, что его решение универсально, и может быть расширено на любое побережье, где доступны данные NOAA. 

Но чаще всего для MVP нужна команда и финансирование. Тогда без доказательств, что на идею найдётся аудитория, не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Доказательство можно собрать косвенно. Например, ситуация с теми же мошенниками на Авито. Я знаю как решить эту проблему. Но, если я начну делать лендинг и у всех спрашивать взлетит или нет, то я гарантировано потеряю эту идею и её реализуют более шустрые/обеспеченные ребята.

Мой шанс только NDA с инвестором, без прыгания по сценам как клоун с презентациями и лендингами. И сумасшедшая скорость запуска и масштабирования решения, чтобы остальные даже не успели сообразить.

Тогда есть шанс на успех. Но конечно, есть идеи, которые непонятны на текущий момент. Например, тот же Твитер, такое действительно сложно предсказать - взлетит или нет.

Поэтому, все эти частные случаи нужно упорядочить и по разному оценивать. А не громогласно заявлять, что обязательно нужен лендинг и прочие мантры про идеи ничего не стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Конечно, в случае с Авито «продать» идею вам нужно самому Авито, поэтому лендинг здесь не поможет. Такой подход работает с массовой аудиторией.

Но даже в B2C лендинг — это только один из способов. Можно сделать YouTube канал. Можно открыть Telegram-блог. Можно вообще собирать аудиторию по своим знакомым и родственникам.

Главное — найти тех людей, для которых настолько важно решить проблему, что они готовы за это заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Конечно, в случае с Авито «продать» идею вам нужно самому Авито

Какие у нас есть правовые механизмы по продаже идей? На текущий момент тебе скажут спасибо и пошлют на все четыре стороны.

Тут только занять рынок Авиты, перетянув всех к себе более грамотным решением )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

К сожалению, есть подозрение, что грамотность решения очень слабо влияет на количество пользователей.

Всё решает количество денег, которое вы сможете собрать на маркетинг.

Чтобы занять нишу Авито, сейчас нужно потратить несколько миллиардов рублей на рекламу. Они много лет тратили на привлечение аудитории больше, чем зарабатывали:

https://www.rbc.ru/business/14/12/2015/5669bbdc9a79472e718fd6df 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Грамотность решения влияет только на количество оставшихся пользователей после захода +сарафанное радио.

И сейчас не нужно тратить миллиарды на рекламу. Интернет формат объявления теперь многим понятен. И тебе лишь остается объяснить, почему у тебя лучше, чем на Авите. И конечно успеть это сделать, пока Авито не скопировала твои преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Если на этом сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда