Оценка SpaceX Илона Маска выросла до $74 млрд — CNBC Статьи редакции

В августе 2020 года инвесторы оценивали компанию в $46 млрд.

  • SpaceX привлекла $850 млн через продажу акций, пишет CNBC со ссылкой на источники, близкие к последнему инвестраунду компании.
  • По словам источников, это позволило увеличить оценку компании примерно до $74 млрд. При этом один из них сообщил CNBC, что компания также получила предложения по инвестициям на сумму около $6 млрд.
  • SpaceX отчиталась о 10 тысячах пользователей Starlink за три месяца. Компания отметила в письме, что запустила уже более тысячи спутников на орбиту. Для минимального покрытия необходимо 360 спутников.
  • В феврале Илон Маск рассказал, что выход Starlink на биржу возможен при хорошо прогнозируемом денежном потоке.
  • В августе 2020 года SpaceX привлекла $1,9 млрд инвестиций — это крупнейший раунд компании из известных. Тогда инвесторы оценили компанию в $46 млрд, говорили источники Bloomberg.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Акции, Криптовалюта

В книге Эшли Вэнса об Илоне Маске уже было все предсказуемо. То, что он станет самым богатым человеком планеты, Tesla - самой дорогой автомобильной компанией в мире и т.д. В итоге, SpaceX построит переходную станцию на орбите Луны, город на Марсе, Starlink будет повсюду (будущий межпланетный Интернет), Tesla создаст летающие автомобили... Да и вообще, мы живём в прекрасное время. Сейчас пишется история небывалых масштабов. Мне многие аналитики говорили скинуть акции компании Tesla по 170-174$ за штуку, что компания вот-вот умрет, но я не верил в это и знал, что Илон не позволит умереть своей компании. (А вы бы позволили умереть своему «ребенку»!?) Этот человек никогда не сдастся. Лично для меня, Маск - потрясающий пример человека, который решает кучу проблем и не сгибается. Конечно, все мы разные, но будьте как Илон в своей сфере деятельности и вы добьётесь нереальнейших успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Больше похоже на попытку успокоить самого себя и убедить себя в том, что акции будут только расти :) 

Ответить
Развернуть ветку
Акции, Криптовалюта

Это никому неизвестно. Одни говорят, что акции Tesla - пузырь, другие, что они будут расти и расти. Но, тем не менее, компания выпустила почти 500 000 автомобилей в 2020, в неё не верил никто, а они сделали это! Посмотрим, к чему все приведёт. А насчёт акций, я их больше не держу. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селюков

А Toyota продала 9,53 млн машин в 2020 году

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну тойота годами продает машины. а Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год.
то есть все автопроизводители они на рынке так или иначе уже очень давно, а примерно с 1960-1970 года новых уже не появлялось, возможно и до этого.
Тесла это первый за вот 50-70 лет новый автопроизводитель который вышел на массовый рынок.

и вот этот факт это сильно из ряда вон. тойота не сможет выйти на новый для себя рынок и стать там лидером. она уже на пенсии. пенсия у нее хорошая, можно жить хорошо. но ничего нового в ней уже не будет.
9.53 миллиона как продавала так и будет продавать, потом может постепенно снизится и закроется но лет через 100.

а у теслы есть рост, причем такой, 30-50% в год, не шутки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

у китайцев автопром развивался семимильными скачками за последние 20 лет , там даже электробусы производят в товарных количествах. Это к тому что Тесла, конечно, набирает обороты, но Тесла не единственнная. И хоронить Тойоту рановато, я на ней еще планирую заработать :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Тесла не единственная этого и не говорилось.
речь про тойоту.

как вы считаете, ваш пример с китайцами к тойоте какое отношение имеет?:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

китайцы имеют отношение вот к этому пассажу:
"Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год". Про "первую"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а китайцы не продали никто 500 тыс в год кстати, если про электромобили. То есть у них суммарно есть и больше но не по одной фирме.
если про просто машины то наверное да, не первая. китайские джили и тд наверное продают больше но надо посмотреть.

а по тойоте я бы так сказал - тойота не китайцы. они не могут ни как китайцы быстро ни по старинке медленно уже вроде тоже не могут. может ее и рано хоронить. мое мнение что роста от нее ждать точно не надо.
а что касается хоронить то компании такого размера в краткосроке умереть просто не могут.

вопрос сыграна ли уже ее карта или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

так вы и писали "оторая продала 500 тыс машин в год.", про электро не было уточнений :)

я работал с офисом тойоты в россии (и соседях), не сказал бы что они какие-то медленные, бюрократия как в любой крупной конторе, да. И у них же был Приус? который грамотно пропиарили не хуже текущего фаворита, теслы. Чому бы и не повторить им нечто похожее.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да, я не указал про электро и не подумал про то что в китае фирмы созданы примерно в одно время с теслой.

тойота не какая-то плохая конечно. просто когда рынок резко меняется то не все крупные там выживут, им места не хватит.
а тойота официально заявила что она в электромобили лезть будет сильно позже (то есть будет но без фанатизма и году в 2025), а фокус у нее будет на водородных автомобилях.
2025 год это когда весь рынок уже поделят - он очень быстро развивается, для электромобилей 4 года это как для бензиновых лет 40 наверное.

а водородные автомобили (тойота мирай) это хорошо, но проблема в том что они уже сильно отстают от электро и там нужен свой Илон Маск. Тойота не вытянет отстающую технологию в условиях трансформации рынка. Тойота это про "десятки лет ковыряться а потом выкатить продукт, отличного качества - но медленно". То есть технология может и не плохая но она уже по факту отстает от обычных "батареечных" электро и чтобы ее развивать нужна скорость инноваций как у Теслы, а не как у Тойоты.

ну то есть как бы я про Тойоту почему сказал - потому что почти весь крупняк кроме Тойоты уже полез в электро а Тойота до последнего не хочет.
я даже не вспомню сейчас есть ли еще кто не полез - Мазда, но она мелкая. PSA (пежо) возможно, у них не было четких планов.
Форд, ДжиЭм, Мерседес, БМВ, Фольксваген - все уже там.

у Приуса было большое преимущество - ему не надо было соревноваться с Маском. а всем электромобилям сейчас - уже надо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да заканчивайте фапать на Маска уже, господи, он же не пророк Прогресса :)

А что такого глобального произойдет за 4 года с электро что дальше никто на этот рынок не влезет? Запрет на ДВС обсуждается, но пристрелочные даты это 30й+- - , опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти. Проблем , в общем, вагон, а вы "4 года" :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
да заканчивайте фапать на Маска уже, господи, он же не пророк Прогресса :)

люди типа Маска меняют правила игры.
вот например зеленые не требовали от автопрома производить хорошие электромобили. они требовали экологичные. поэтому автопром производил электрические игрушки типа nissan leaf, которые никак  с нормальной машиной не сравнить (можно в яндекс драйве в москве поездить).

а Маск пришел и сказал что все кто хочет делать электромобили впредь соревноваться будет не с лифом и не с приусом и не с шевроле вольтом - а вот с этим. и выкатил машины с разгоном выше чем у самых гоночных бмв и пробегом сравнимым с бензиновыми.
Никто не сделал, а он сделал. Если бы было много людей кроме Маска то мы бы говорили о многих людях кроме Маска. раз он пока такой один - приходится говорить только  о нем. 

и все - бац и другие правила. фольксваген спешно сворачивает всякие "е-гольфы" и делает "нормальные электромобили". Если бы не Маск, так бы и делал электроминимашинки для отвода глаз.

через 4 года на рынке электромобилей изменится то что будут развернуты широкие производственные мощности.
миллионов 10 в год могут даже доплюнуть суммарно.

сейчас прогресс идет быстрее, 70 лет назад можно было 30 лет ждать на заборе а потом войти в рынок и еще в нем участвовать на хороших позициях. сейчас если 5 лет хлопать ушами отставание станет вечным.

опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти.

РФ давайте из этого списка исключим. электросети в РФ не позволят покрыть ее даже зарядками USB для смартфонов, не только для электромобилей. в большинстве мелких городов выделить даже 5 киловатт мощности на какое нибудь помещение это квест без решения. тупо сгорит все т.к. на пределе. в деревнях вообще расчет был на 1 лампочку ильича и один радиоприемник.
конечно в РФ ничего не будет по электромобилям и тут воообще никаких споров.

что касается например США - вы в курсе того какая там уже сеть зарядок?) она в принципе не прям сильно уже уступает сети бензиновых заправок. фокус в том что она растет очень быстро. если скажем в 2018 вы какую-то инфу видели то сейчас в 2021 она устарела на порядки, безнадежно. это надо смотреть в текущем режиме.
проехать в сша на электромобиле везде и в любой закуток - можно уже давно. сейчас уже давно решается задача о том чтобы вообще на любом пятачке можно было зарядиться.

а что касается доп мощности - есть расчет по которому перевод всех машин на электро это плюс 30%-50%, его можно даже просто руками повторить, все цифры известны -  процентов к текущему потреблению электроэнергии в США. учитывая срок такого перехода - вообще не кажется проблемой. или вам кажется проблемой нарастить за несколько десятков лет электрогенерацию на 30%?
для Китая цифры схожие кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Вы в курсе что тесла уже выпускала свои родстеры когда в тему вписался Маск? Шататель устоев просто Илон, заправляет всеми по мановениею пальца :) я большие дяди с миллиардами сидят и кивают "конечно-конечно".

Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)

Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Вы в курсе что тесла уже выпускала свои родстеры когда в тему вписался Маск?

конечно в курсе. я был в те годы тесно знаком с западным автопромом. 
родстер это не опасная штука. в автопроме несложно сделать небольшую партию быстрых крутых машин. например кенигсегг. или из элетро - римач аутомобили. или Фискер Карма. их много на самом деле и автопром их не боится. суперкар - не конкурент.

конкурент это массовая машина за вменяемые деньги - вот то что сложнее всего сделать. легко сделать супер кар за сотни тысяч долларов т.к. премиум в цене компенсирует любые затраты в производстве.

а если мы делаем машину среднего сегмента то в ней счет экономии на центы идет.

в то что можно сделать дорогую крутую электромашину не сомневался тогда никто (хотя в россии наверное из "ватников" были и такие умельцы).

но вот что можно сделать машину за 50К с похожей характеристикой - вот в это никто не верил, и это реально опасно.
Маск сильно ударил по устоям, да.

повторюсь - родстер это типа "суперкар". производителей суперкаров независимых от автопрома - есть некоторое количество. они ему не мешают и не опасны.

а маск - сделал теслу опасным конкурентом для автопрома.

Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)

вполне возможно да. в третьем мире вообще электроэнергия не везде есть. в РФ хотя бы везде. Просто Китай США и Европа это в сумме около 900+миллионов машин.
а всего в мире их типа 1.2-1.3 миллирда. то есть Китай США Европа это получается 70% машин мира.

Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)

вы вообще хотя бы приблизительно в курсе цифр? вы чего какой-то бред несете, где я мог такое сказать?

я сказал что через 4 года рынок будет таким что выходить на него " с ленцой" как это хочет тойота будет поздно. т.к. скорее всего уже будет 10 миллионов годовое производство.
но я не мог нигде сказать что через 4 года рынок будет заполнен электромобиями. вы цифры примерно знаете?
США Китай и Европа это 900 миллионов машин.
электро среди них 10 миллионов всего.
и в год продается  3миллиона с ростом где то процентов 30-50 в год сейчас.
о том чтобы заменить ВСЕ бензиновые машины на электро, в данный момент и в ближайшие годы речи никакой быть не может - все цифры выше я привел. можно прикинуть по разным сценариям сколько лет займет полная замена автопарка и это конечно сильно больше 10 лет.

собственно почему на вопрос "чем заряжать электромобили" я всегда вам отвечал что "солнце плюс ветер" - потому что они развиваются синхронно. то есть количество электромобилей растет с такой же примерно скоростью как солнце и ветер.

оно не сможет за одну ночью резко увеличиться.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov
США Китай и Европа это 900 миллионов машин.

Ежегодно в мире продается примерно 65 млн авто.
Если в основных странах их 900 млн, а сейчас продажи электро менее 5%. То даже при росте в 50%, можно же прикинуть, сколько лет понадобиться на обновление парка?
У меня выходит где-то 20+ лет.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там непонятно какой итоговый рост будет, но думаю 50% ежегодно можно заложить и это будет примерно нормальная цифра

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

+50% будет пока доля электро не достигнет 20-25% в годовых продажах. Это произойдет минимум через 4 года, если тем +50% будет сохраняться. Далее же +50% расти нереально. Инфраструктура не поспеет.
Даже если рост 50% сохранится, то замещение продажами ДВС произойдет через 8 лет, на это время всего будет около 200 млн электро авто, а еще осталось 700 млн с ДВС, поэтому их заменить уйдет еще 12-15 лет. Этого минимум 20 лет.
Если учесть поправочные коэффициенты, где использовать средний возраст парка, оборачиваемость и замещение и т.п.
Я думаю, что тогда цифра будет примерно 40+ лет.
Фактически только мои дети в старости застанут время, когда их будут окружать больше электро авто, чем ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Фактически только мои дети в старости застанут время, когда их будут окружать больше электро авто, чем ДВС.

вот этот вывод непонятен, потому что "окружать больше электро авто чем двс" это не тождественно "полная замена всего автопарка".
если говорить строго то это означает что в среднем половина заменена и то с поправкой на конкретную локацию - в городах может быть полная замена автопарка в ближайшие годы в то время как в деревне ее не будет долго.

поэтому тут нет прямой зависимости. 

если ваши дети в России то в России мне кажется и за сто лет будут ДВС ездить. мы же выше вообще говорили чисто США Европа Китай.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда