Оценка SpaceX Илона Маска выросла до $74 млрд — CNBC Статьи редакции
В августе 2020 года инвесторы оценивали компанию в $46 млрд.
- SpaceX привлекла $850 млн через продажу акций, пишет CNBC со ссылкой на источники, близкие к последнему инвестраунду компании.
- По словам источников, это позволило увеличить оценку компании примерно до $74 млрд. При этом один из них сообщил CNBC, что компания также получила предложения по инвестициям на сумму около $6 млрд.
- SpaceX отчиталась о 10 тысячах пользователей Starlink за три месяца. Компания отметила в письме, что запустила уже более тысячи спутников на орбиту. Для минимального покрытия необходимо 360 спутников.
- В феврале Илон Маск рассказал, что выход Starlink на биржу возможен при хорошо прогнозируемом денежном потоке.
- В августе 2020 года SpaceX привлекла $1,9 млрд инвестиций — это крупнейший раунд компании из известных. Тогда инвесторы оценили компанию в $46 млрд, говорили источники Bloomberg.
0
показов
6.9K
открытий
В книге Эшли Вэнса об Илоне Маске уже было все предсказуемо. То, что он станет самым богатым человеком планеты, Tesla - самой дорогой автомобильной компанией в мире и т.д. В итоге, SpaceX построит переходную станцию на орбите Луны, город на Марсе, Starlink будет повсюду (будущий межпланетный Интернет), Tesla создаст летающие автомобили... Да и вообще, мы живём в прекрасное время. Сейчас пишется история небывалых масштабов. Мне многие аналитики говорили скинуть акции компании Tesla по 170-174$ за штуку, что компания вот-вот умрет, но я не верил в это и знал, что Илон не позволит умереть своей компании. (А вы бы позволили умереть своему «ребенку»!?) Этот человек никогда не сдастся. Лично для меня, Маск - потрясающий пример человека, который решает кучу проблем и не сгибается. Конечно, все мы разные, но будьте как Илон в своей сфере деятельности и вы добьётесь нереальнейших успехов.
Больше похоже на попытку успокоить самого себя и убедить себя в том, что акции будут только расти :)
Это никому неизвестно. Одни говорят, что акции Tesla - пузырь, другие, что они будут расти и расти. Но, тем не менее, компания выпустила почти 500 000 автомобилей в 2020, в неё не верил никто, а они сделали это! Посмотрим, к чему все приведёт. А насчёт акций, я их больше не держу. 😅
А Toyota продала 9,53 млн машин в 2020 году
ну тойота годами продает машины. а Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год.
то есть все автопроизводители они на рынке так или иначе уже очень давно, а примерно с 1960-1970 года новых уже не появлялось, возможно и до этого.
Тесла это первый за вот 50-70 лет новый автопроизводитель который вышел на массовый рынок.
и вот этот факт это сильно из ряда вон. тойота не сможет выйти на новый для себя рынок и стать там лидером. она уже на пенсии. пенсия у нее хорошая, можно жить хорошо. но ничего нового в ней уже не будет.
9.53 миллиона как продавала так и будет продавать, потом может постепенно снизится и закроется но лет через 100.
а у теслы есть рост, причем такой, 30-50% в год, не шутки.
у китайцев автопром развивался семимильными скачками за последние 20 лет , там даже электробусы производят в товарных количествах. Это к тому что Тесла, конечно, набирает обороты, но Тесла не единственнная. И хоронить Тойоту рановато, я на ней еще планирую заработать :)
Тесла не единственная этого и не говорилось.
речь про тойоту.
как вы считаете, ваш пример с китайцами к тойоте какое отношение имеет?:)
китайцы имеют отношение вот к этому пассажу:
"Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год". Про "первую"
а китайцы не продали никто 500 тыс в год кстати, если про электромобили. То есть у них суммарно есть и больше но не по одной фирме.
если про просто машины то наверное да, не первая. китайские джили и тд наверное продают больше но надо посмотреть.
а по тойоте я бы так сказал - тойота не китайцы. они не могут ни как китайцы быстро ни по старинке медленно уже вроде тоже не могут. может ее и рано хоронить. мое мнение что роста от нее ждать точно не надо.
а что касается хоронить то компании такого размера в краткосроке умереть просто не могут.
вопрос сыграна ли уже ее карта или нет.
так вы и писали "оторая продала 500 тыс машин в год.", про электро не было уточнений :)
я работал с офисом тойоты в россии (и соседях), не сказал бы что они какие-то медленные, бюрократия как в любой крупной конторе, да. И у них же был Приус? который грамотно пропиарили не хуже текущего фаворита, теслы. Чому бы и не повторить им нечто похожее.
да, я не указал про электро и не подумал про то что в китае фирмы созданы примерно в одно время с теслой.
тойота не какая-то плохая конечно. просто когда рынок резко меняется то не все крупные там выживут, им места не хватит.
а тойота официально заявила что она в электромобили лезть будет сильно позже (то есть будет но без фанатизма и году в 2025), а фокус у нее будет на водородных автомобилях.
2025 год это когда весь рынок уже поделят - он очень быстро развивается, для электромобилей 4 года это как для бензиновых лет 40 наверное.
а водородные автомобили (тойота мирай) это хорошо, но проблема в том что они уже сильно отстают от электро и там нужен свой Илон Маск. Тойота не вытянет отстающую технологию в условиях трансформации рынка. Тойота это про "десятки лет ковыряться а потом выкатить продукт, отличного качества - но медленно". То есть технология может и не плохая но она уже по факту отстает от обычных "батареечных" электро и чтобы ее развивать нужна скорость инноваций как у Теслы, а не как у Тойоты.
ну то есть как бы я про Тойоту почему сказал - потому что почти весь крупняк кроме Тойоты уже полез в электро а Тойота до последнего не хочет.
я даже не вспомню сейчас есть ли еще кто не полез - Мазда, но она мелкая. PSA (пежо) возможно, у них не было четких планов.
Форд, ДжиЭм, Мерседес, БМВ, Фольксваген - все уже там.
у Приуса было большое преимущество - ему не надо было соревноваться с Маском. а всем электромобилям сейчас - уже надо.
да заканчивайте фапать на Маска уже, господи, он же не пророк Прогресса :)
А что такого глобального произойдет за 4 года с электро что дальше никто на этот рынок не влезет? Запрет на ДВС обсуждается, но пристрелочные даты это 30й+- - , опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти. Проблем , в общем, вагон, а вы "4 года" :)
люди типа Маска меняют правила игры.
вот например зеленые не требовали от автопрома производить хорошие электромобили. они требовали экологичные. поэтому автопром производил электрические игрушки типа nissan leaf, которые никак с нормальной машиной не сравнить (можно в яндекс драйве в москве поездить).
а Маск пришел и сказал что все кто хочет делать электромобили впредь соревноваться будет не с лифом и не с приусом и не с шевроле вольтом - а вот с этим. и выкатил машины с разгоном выше чем у самых гоночных бмв и пробегом сравнимым с бензиновыми.
Никто не сделал, а он сделал. Если бы было много людей кроме Маска то мы бы говорили о многих людях кроме Маска. раз он пока такой один - приходится говорить только о нем.
и все - бац и другие правила. фольксваген спешно сворачивает всякие "е-гольфы" и делает "нормальные электромобили". Если бы не Маск, так бы и делал электроминимашинки для отвода глаз.
через 4 года на рынке электромобилей изменится то что будут развернуты широкие производственные мощности.
миллионов 10 в год могут даже доплюнуть суммарно.
сейчас прогресс идет быстрее, 70 лет назад можно было 30 лет ждать на заборе а потом войти в рынок и еще в нем участвовать на хороших позициях. сейчас если 5 лет хлопать ушами отставание станет вечным.
опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти.РФ давайте из этого списка исключим. электросети в РФ не позволят покрыть ее даже зарядками USB для смартфонов, не только для электромобилей. в большинстве мелких городов выделить даже 5 киловатт мощности на какое нибудь помещение это квест без решения. тупо сгорит все т.к. на пределе. в деревнях вообще расчет был на 1 лампочку ильича и один радиоприемник.
конечно в РФ ничего не будет по электромобилям и тут воообще никаких споров.
что касается например США - вы в курсе того какая там уже сеть зарядок?) она в принципе не прям сильно уже уступает сети бензиновых заправок. фокус в том что она растет очень быстро. если скажем в 2018 вы какую-то инфу видели то сейчас в 2021 она устарела на порядки, безнадежно. это надо смотреть в текущем режиме.
проехать в сша на электромобиле везде и в любой закуток - можно уже давно. сейчас уже давно решается задача о том чтобы вообще на любом пятачке можно было зарядиться.
а что касается доп мощности - есть расчет по которому перевод всех машин на электро это плюс 30%-50%, его можно даже просто руками повторить, все цифры известны - процентов к текущему потреблению электроэнергии в США. учитывая срок такого перехода - вообще не кажется проблемой. или вам кажется проблемой нарастить за несколько десятков лет электрогенерацию на 30%?
для Китая цифры схожие кстати.
Вы в курсе что тесла уже выпускала свои родстеры когда в тему вписался Маск? Шататель устоев просто Илон, заправляет всеми по мановениею пальца :) я большие дяди с миллиардами сидят и кивают "конечно-конечно".
Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)
Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)
конечно в курсе. я был в те годы тесно знаком с западным автопромом.
родстер это не опасная штука. в автопроме несложно сделать небольшую партию быстрых крутых машин. например кенигсегг. или из элетро - римач аутомобили. или Фискер Карма. их много на самом деле и автопром их не боится. суперкар - не конкурент.
конкурент это массовая машина за вменяемые деньги - вот то что сложнее всего сделать. легко сделать супер кар за сотни тысяч долларов т.к. премиум в цене компенсирует любые затраты в производстве.
а если мы делаем машину среднего сегмента то в ней счет экономии на центы идет.
в то что можно сделать дорогую крутую электромашину не сомневался тогда никто (хотя в россии наверное из "ватников" были и такие умельцы).
но вот что можно сделать машину за 50К с похожей характеристикой - вот в это никто не верил, и это реально опасно.
Маск сильно ударил по устоям, да.
повторюсь - родстер это типа "суперкар". производителей суперкаров независимых от автопрома - есть некоторое количество. они ему не мешают и не опасны.
а маск - сделал теслу опасным конкурентом для автопрома.
Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)вполне возможно да. в третьем мире вообще электроэнергия не везде есть. в РФ хотя бы везде. Просто Китай США и Европа это в сумме около 900+миллионов машин.
Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)а всего в мире их типа 1.2-1.3 миллирда. то есть Китай США Европа это получается 70% машин мира.
вы вообще хотя бы приблизительно в курсе цифр? вы чего какой-то бред несете, где я мог такое сказать?
я сказал что через 4 года рынок будет таким что выходить на него " с ленцой" как это хочет тойота будет поздно. т.к. скорее всего уже будет 10 миллионов годовое производство.
но я не мог нигде сказать что через 4 года рынок будет заполнен электромобиями. вы цифры примерно знаете?
США Китай и Европа это 900 миллионов машин.
электро среди них 10 миллионов всего.
и в год продается 3миллиона с ростом где то процентов 30-50 в год сейчас.
о том чтобы заменить ВСЕ бензиновые машины на электро, в данный момент и в ближайшие годы речи никакой быть не может - все цифры выше я привел. можно прикинуть по разным сценариям сколько лет займет полная замена автопарка и это конечно сильно больше 10 лет.
собственно почему на вопрос "чем заряжать электромобили" я всегда вам отвечал что "солнце плюс ветер" - потому что они развиваются синхронно. то есть количество электромобилей растет с такой же примерно скоростью как солнце и ветер.
оно не сможет за одну ночью резко увеличиться.
пардон, значит не так понял.
Касательно среднего класса машин и 50к за тачку - это средний класс?!
по определению - тесла модель 3 это "мидсайз".
она конкурент среди бмв например - модели 3 тоже (по цене).
да, для нас в россии "почти 4 ляма" это не средний класс, это олигархи с рублевки:)
мне что-то подсказывает что и в европах с америками бэхи не самая распространенная тачка? в плане москвы - не олигарх, средний+ менеджмент или ИТ уже вполне на таких катает. Зачем - не знаю :)
ну они там намного более распространены чем у нас.
собственно почему Маск гусей разогнал и почему все всполошились.
он же получается своими 500 тыс машин залез на поляну где БМВ и мерседес продают обычным людям машины за 50 тыс долларов.
и Маск собрал там - 25 миллирдов же получается долларов в этом году и в 2019 где то 18 миллиардов - я так не помню.
то есть он отнял у них уже 40+ ярдов тех денег, которые они считали лично своими.
а в следующем соберет еще больше т.к. у него продажи как у эппла, явочным порядком.
пока маск продавал машины за 100 тыс долларов он не сильно мешал, в той ценовой категории конкуренты не сильно мешают друг другу. порше, ягуар, не мешают ни бмв ни мерседесу.
а тут стал мешать и хочет еще расшириться на другие сегменты.
задавят рано или поздно :) по крайней мере на европейском рынке. Суровые тевтоны же не будут как лохи смотреть на утекающее бабло.
будет суровая битва, скажем европейская нокия проиграла американской эппл в мобильных телефонах, где эппла не было вообще.
у бмв и мерседес все очень плохо с ИТ в машине. у Маска машина это как самсунг S20 против самой дешевой сяоми.
а народ сейчас пошел такой который на это смотрит.
15 лет назад когда я связан был с автопромом в европе считали что все этиваши свистульки мп3 никому не нужны.
мерседес мп3 вставил в машину хрен знает когда, кажется в 2006 как раз, в самую дорогую.
и теперь им придется конкурировать сразу и по ИТ с хай тек компанией (сами бмв и мерседес не имеют сильных компетенций) и по электро у них все хуже - экономичность, мощность и тд.
но на их стороне лобби, европа это их дом, у них очень много денег. и им помогут правительства.
поэтому типа и у тех и у тех есть чем крыть.
я за маска потому что когда хороший продукт против лобби и денег - я за продукт. считаю что лобби и деньги это не совсем честно.
типа это реальность, так это все делают, но быть на их стороне.... фу.
поэтому и я за газпром и против запретов на его деятельность в европе :)
я тоже считаю что запретов быть не должно. я за конкуренцию. ессно запреты будут те или иные но не потому что я это разрешил:) если я когда нибудь буду заниматься запретами в европе то буду голосовать против.
не ну понятно я то из горькой иронии про олигархов сказал.
у нас кто угодно в кредит берет себе бэху, лишь бы бэха.
собственно на западе также - там в силу их кредитов дешевых и лизинга вообще могут себе даже достаточно бедные люди и простые позволить крутые машины.
в сша например лексус RX330 считается "машиной для мам ездить в гросери".
фига себе - у нас это бл....ть премиальный джип а там у них для мам ездить за огурцами.
ну это смотря для каких мам наверное? Из пригородов для среденго класса или дорогих квартир в хороших районах, типа таких.
тут само восприятие важно. у нас никто не скажет про лексус эр икс так. даже несмотря на то что дочки и жены миниолигархов на таких как раз ездили раньше - модный он был в свое время.
а там вот так вот.
помню как-то в киеве выпрыгнув из-под колес на регулироемой зебре от такой вот девули на лексусе - на следующем перекрестке посчитал стоящие/едущие мимо лексусе в моменте, 12 штук. Удивился такой популярности. Лет 10 назад.
ну особенно RX да была популярная везде.
Ежегодно в мире продается примерно 65 млн авто.
Если в основных странах их 900 млн, а сейчас продажи электро менее 5%. То даже при росте в 50%, можно же прикинуть, сколько лет понадобиться на обновление парка?
У меня выходит где-то 20+ лет.
там непонятно какой итоговый рост будет, но думаю 50% ежегодно можно заложить и это будет примерно нормальная цифра
+50% будет пока доля электро не достигнет 20-25% в годовых продажах. Это произойдет минимум через 4 года, если тем +50% будет сохраняться. Далее же +50% расти нереально. Инфраструктура не поспеет.
Даже если рост 50% сохранится, то замещение продажами ДВС произойдет через 8 лет, на это время всего будет около 200 млн электро авто, а еще осталось 700 млн с ДВС, поэтому их заменить уйдет еще 12-15 лет. Этого минимум 20 лет.
Если учесть поправочные коэффициенты, где использовать средний возраст парка, оборачиваемость и замещение и т.п.
Я думаю, что тогда цифра будет примерно 40+ лет.
Фактически только мои дети в старости застанут время, когда их будут окружать больше электро авто, чем ДВС.
вот этот вывод непонятен, потому что "окружать больше электро авто чем двс" это не тождественно "полная замена всего автопарка".
если говорить строго то это означает что в среднем половина заменена и то с поправкой на конкретную локацию - в городах может быть полная замена автопарка в ближайшие годы в то время как в деревне ее не будет долго.
поэтому тут нет прямой зависимости.
если ваши дети в России то в России мне кажется и за сто лет будут ДВС ездить. мы же выше вообще говорили чисто США Европа Китай.
В таком случае apple тоже была на пенсии в конце 1990 - начале 2000 и ничего нового по мнению обывателей она представить не могла и вообще должна была закрыться через пару лет , а еще у нас на пенсии все крупные банки и был такой же молодой и перспективный (как тесла) финтех стартап из германии Wirecard , который должен был перевернуть платежные системы в европе , ну и где сейчас те же пенсионеры из дойч банк , а где wirecard , никто не знает будущего и завтра тоета может купить теслу , а святой илон отправится на небо колонизировать марс ))
проблема в том что эппл это чудо, признанное всеми. типа не бывает такого, а вот случилось. единичный случай.
вы рассчитываете перенести логику эппл на тойоту?
там есть большое отличие, даже кроме того что нужно везение. эппл была на пенсии но она была в растущем рынке хайтека. то есть в принципе слово инновация и новые рынки не было чуждо.
тойота уже лет 100 на рынке автомобилей и инновации в виде других рынков для нее - секрет. они не знают и не умеют в такое.
вероятность чуда все равно есть.
но она даже для эппла была маленькая.
для тойоты она еще меньше.
Так акции - это вера в будущее. Рынку акций не интересно настоящее) Что будет делать тойота и остальные, когда беспилотка докажет свою состоятельность всецело и полностью? Маск просто создаст сеть беспилотников и убедит мир что ради безопасности пилотировать автомобиль вручную ныне запрещено) Да нескоро это может быть будет. Но если будет, то уже Tesla покажет 9.5млн. а то и больше)
Так ведь Тойота и остальные тоже занимаются автопилотом и электромобилями. И продают куда больше электромобилей, чем Тесла. Вы так говорите, будто эта технология - какой-то секретный ингридиент Тесла, который никому больше недоступен и ни у кого его нет.
Кто и куда продает больше электромобилей?
Остальные - да, тоже занимаются и автопилотами и автомобилями. Кто-то успешно, кто-то пока не очень.
У Tesla уже есть ~1 млн устройств на дорогах для обучения их автопилота. У других эти цифры скромнее. А помимо алгоритмов, над которыми сидят разработчики, важны еще и базы для обучения их нейронок. У Tesla эта база сейчас, судя по всему, наиболее крупная.
Хм, значит я ошибся. Это только в европе Тесла хуже продаётся, чем другие электрокары. Но суммарно все бренды вместе взятые больше Теслы продают) Да, они лидеры рынка, но не имеют даже 50%. На картинке кстати не указан VW e-Golf, а его продали 41 300 раз. Ну и притяну за уши - Audi e-Tron тоже Volkswagen принадлежит. Суммарно же VW Group продала 145 100 автомобилей. Это уже треть от Теслы.
Навскидку не нашел за весь год, но вот за январь-сентябрь, почти весь год. У VW как раз около трети.
По европе не нашел общей статистики по брендам, но в 2019 одна из моделей Tesla лидировала, в 2020 на втором месте после Renault. Статистика ниже, конечно, но не так все плохо)
Renault и Nissan тоже можно сложить одна компания одна база устройств
ну тойота не может обучать автопилот на существующих машинах, в их машинах нету компьютеров и железа. у теслы считайте что во всех ее машинах стоит софт и компьютеры которые обучают автопилот. это дает им технологический разрыв с тойотой в годы. считайте что тойота еще не начинала заниматься автопилотом а только купила книжку "автопилот для чайников"
кстати. тойота не продает больше электромобилей чем тесла, это вы откуда взяли?
популярная модель тойота приус электромобилем не является в общепринятой терминологии. это гибрид.
а 500 тыс электромобилей в год не продает вообще ни одна компания.
с чего вы взяли про тойоту?
Секретный ингредиент Теслы - экосистема, включающая огромную сеть электрозаправок. В подобное пока никто из конкурентов вкладываться не хочет.
Не только заправок, но и гигафабрики аккумуляторов.
Комментарий недоступен
Но у теслы нет полноценного беспилотника. "Беспилотник", который ориентируется по камерам - опасен. Особенно в плохую погоду. Тесле предстоит решить ещё кучу проблем и решить кучу детских болезней перед тем как стать по настоящему массовым автомобилем.
Простите, а вы за рулём своего авто в плохую погоду по чему ориентируетесь, по спутниковым радарам и инфракрасным лидарам, или всего лишь по двум, встроенным в голову, камерам?
Мне на глаза не капает дождь, а стёкла протираются дворниками, чем не скажешь о камерах. Камеры при наличии влаги на стекле начинают искажать изображение
Ну да, это нерешаемые проблемы :(((
Посмотрите на ютубе свежие видео по ключам Tesla FSD beta
Сколько лет существует Toyota и сколько Tesla!?
Вы про электро кар? Если про двигатели внутреннего сгорания так это еще мало. Я вот думаю что выйдут на рынок другие игроки.
Здесь нет противоречия.
Акции Tesla — пузырь. Они будут расти и расти.
блин я 5 лет жду этого комментария на виси!!
спасибо!
нашелся адекватный человек.
это понятно, но лопнет-то когда? :)
Тут зависит от того, с какой стороны на всё это смотреть. Если со стороны людей, которые ориентируются только на фундаментальный анализ - в фондовый рынок сейчас даже лезть нельзя. А выросшие активы необходимо активно продавать и выводить в кэш. Какие могут быть инвестиции, если они даже не окупятся. Потому что весь мир превратился в пузырь.
Если смотреть со стороны нового поколения при поддержке почти всей банковской сферы в мире - то реальная стоимость компаний теперь оценивается по другому: если кто-то готов платить за это столько денег, значит оно столько стоит. И не важно абсурд это или нет. Новые технологии тоже играют на стороне этого лагеря.
Это похоже на конфликт отцов и детей. Натурально. Дети пока побеждают.
Или детям кажется, что они побеждают. Время покажет.
просто обычно в конфликте отцов и детей побеждают дети. это натурально, им не надо даже воевать для этого.
или не кажется. время покажет.
Каждое следующее поколение считает себя умнее прошлого, но по факту ничего не меняется) Вся ваша доказательная база стоит на том, что всё будет дорожать пока ФРС будет печатать деньги и вливать их в экономику, сегодняшняя модель основывается на том, что подобное может продолжаться вечно, но на мой взгляд ( да и не только на мой) это не так, рано или поздно придёт момент, когда люди начнут массово выходить в окно, как это уже не раз было, конечно до этого момента можно заработать, но ошибка многих в том, что играя в казино они думают что инвестируют.
Как и каждое прошлое считает себя умнее последующего.
но по факту ничего не меняетсяОднако новое поколение становятся миллиардерами на 10-15 лет раньше, чем их "отцы". Если раньше миллиардерами становились в 45-55, то сейчас в 30-40.
пока ФРС будет печатать деньги и вливать их в экономикуИнфляция легко перекрывается очередным технологическим скачком, когда новые пункты ввп будут генерироваться быстрее, чем печатаются деньги. Пока такие скачки будут возникать хотя бы каждые 20 лет в экономике все будет нормально, за исключением мелких корректирующих кризисов.
1) Тут не спорю
2) Единицы собственно! Да и ценность миллиардов тает, т.к деньги дешевеют. Такого кол-ва нарезанной бумаги еще никогда в истории не было. И эта нарезанная бумага порождает огромное расслоение в обществе, когда у топ 3 богатейших людей мира столько денег, что хватило бы решить большинство социальных вопросов Земли.
3) Это называется постиндустриальная экономика и проблема в том, что далеко не все с этим согласны и всё это лишь теории, факт в том, что либо вы правы либо в ближайшее время нас ждет большой бадабум. Процентаж того или иного исхода ванговать не стану, но склоняюсь к бадабуму, причем он будет иметь скорее социальные либо религиозные корни. Либо введут иное перераспределение благ, но это навряд ли)
Оригинальное мнение.
Единицы собственно!-Вы почему не миллиардер?
-Да что на этот миллиадр-то можно купить.
Вы понимаете, что эта же прогрессия работает и в сторону уменьшения суммы? Сейчас миллионером можно стать и в 20 и до 20 лет. А зарабатывать свои 10К в месяц долларов можно даже в детстве.
когда у топ 3 богатейших людей мира столько денегВ США нищий человек - это выбор самого человека. Как и в Германии. Или в других топ 30-40 стран.
Активов, а не денег. Никто миллиардами деньги на счетах не имеют.
что хватило бы решить большинство социальных вопросов ЗемлиНу может быть на пару лет бы и хватило. Может даже на пару десятилетий. Вот только одна проблема. Леваки ВСЕГДА приводят к большому бадабуму. И бадабум этот далеко не такой, когда люди теряют работу или инвестиции. Обычно это переселение или геноцид целых народов.
либо вы правы либо в ближайшее время нас ждет большой бадабумКстати, самые крупные меценаты - самые богатые люди.
- Какова вероятность встретить динозавра?
- 50 на 50
- Почему?
- Ну либо встречу, либо не встречу.
"ФРС печатает деньги" и "всё дорожает" может же и не происходить одновременно. Вон японский ЦБ уже 20 лет печатает, скупает облигации/ETF (уже за 50% всех - у него :) ), а рынок не рос толком.
Правильные слова. Мне нравится машина тесла за счёт вау эффекта, но в плане общественной пользы сама компания тесла сильно отстаёт от тойоты, фольксваген, рено и так далее. А в долгосрочной перспективе вложение в акции компаний производящие больше пользы наименее рискованные